Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы»

Сильченко Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Углублять представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

1. Закреплять знания о жизни птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

3. Развивать речевую активность, активизировать словарь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах родного края, рассматривание картинок.

Словарная работа: игра «один – много»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Осени. «Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу и парке так много моих друзей- птиц, что я растерялась. Как же определить какие из них перелетные, а какие зимующие? Помогите.»

Воспитатель: Ребята, Осени нужно помочь вспомнить своих друзей перелетных и зимующих птиц. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш край, где мы живем?

Дети: Наш край называется Краснодарский.

Воспитатель: Молодцы. Тогда я приглашаю вас в лес. Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Давайте повторим их:

1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

2. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

Воспитатель: Закройте все глаза и сосчитайте до пяти. Раз – два – три – четыре – пять. Посмотрите, мы оказались на лесной полянке.

Осень Здравствуйте ребята! Я совсем забыла, как правильно называются птицы, которые улетают на юг, а какие остаются зимовать? Ребята, помогите разобраться, что это за птицы.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Вспомните, ребята как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)

- Как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на эти карточки и отберите птиц по этим двум классам.

Дети выполняют задание.

Перелетные : Ласточка, скворец, чиж, аист, грач.

Зимующие : Воробей, дятел, снегири, сова, сорока.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажи, Осень, мы помогли тебе вспомнить своих друзей?

Осень Да, большое спасибо. Теперь я их не забуду.

Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся дальше. И перед нами полянка. А чтобы пройти эту полянку, нужно отгадать загадки про птиц.

1. Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка.

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. Хоть я не молоток, по дереву стучу:

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

3. На ветвях украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)

4. Длиннохвостая она, со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг поднимает стрекот-крик. (Сорока)

5. На шесте – веселый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поет отец – он и летчик, и певец. (Скворец)

6. Он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

Воспитатель: Мы с вами немного устали. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Ход игры.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на возвышенность – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются и снова летят.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Раз – два- три- четыре – пять. Вот мы и дома. Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру. И называется она «Один – много» (с мячом)

- Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет когда их много:

- Ласточка – ласточки – много ласточек

- Соловей – соловьи – много соловьёв

- Кукушка – кукушки – много кукушек

- Скворец – скворцы – много скворцов

- Грач – грачи – много грачей

- Синица – синицы – много синиц

- Воробей – воробьи – много воробьёв

- Снегирь – снегири – много снегирей

- Сорока – сороки – много сорок

- Сова – совы – много сов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как красиво поют птицы. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети: В лесу, в парке.

Воспитатель: Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали на территории детского сада?

Дети: Воробьёв, ворон, грачей, голубей, синичек, сову.

Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети: Насыпаем корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

Дети: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили и перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: Ребята, нам пришло еще одно письмо от Осени: «Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали птицам. Вы столько много знаете о природе! Вы доказали, что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить эмблемы юного эколога.»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД