Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Надежда Яшина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема : «Путешествие по сказочной стране» (познание, коммуникация, социализация, здоровье).

Программное содержание:

Познание: Учить согласовывать прилагательные с существительными,

образовывать формы родительного падежа множественного числа

существительных.

Продолжать учить подбирать определенный звук в словах, выделять

первый звук в слове, складывать слоги в словах.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Тема: „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах

Закреплять умение пересказывать отрывки из знакомых сказок.

Закреплять умение делить слова на слоги, развивать

интонационную выразительность речи.

Коммуникация: Расширять словарный запас детей. Активизировать речевую деятельность детей.

Социализация: Воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать умение оценивать свои действия и действия и поступки других.

Здоровье: Следить за осанкой, выполнять гимнастику для глаз.

Демонстрационный материал : «Волшебный камень», карта, конверты с заданиями и разноцветными кружочками, карта со словами ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, стол хохломской, два стульчика, два портфеля, школьные принадлежности, в названиях которых есть звуки «Р» и «Л», колокольчик, мяч.

сказочный домик, волшебная палочка, поднос, два маркера.

Раздаточный материал: подносы с картинками и буквами для игры «Составь и прочитай слово по первым буквам предметов», карта со схемами слов картинки на двоих для игры «Определи количество слогов в слове».

Предварительная работа: Заучивание отрывков из программных произведений с Юлей, Дашей, Ромой, Димой, Гульназ, Камилой 3, Русланом;

Дидактические игры «Я учу буквы», «Делим слова на слоги»,

«Прочитай по первым буквам», «Что сначала, что потом».

Словарная работа: препятствие, волшебство, произведение, отрывки, элементы букв, на опушке, частокол, слог, школьные принадлежности.

Ход:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня утором, когда я пришла в детский сад, то около нашей группы я обнаружила вот это письмо. Его прислали нам жители сказочной страны. В нём они написали, что у них пропала волшебная палочка. Жители сказочной страны просят у нас помощи - найти её. А ещё они написали, что для путешествия нам понадобится волшебная карта, которую они спрятали за волшебным камнем. Если мы сумеем выбрать правильную дорогу, то получим карту, (подходим к камню, выбираем дорогу).

Направо пойдёшь - в беду попадёшь;

Налево пойдёшь - друзей потеряешь;

Прямо пойдёшь - в волшебство попадёшь. Ребята, чтобы начать путешествие, мы должны выполнить первое задание.

1. «Допиши элементы букв и прочитай слова».

(Дети выполняют задание).

-Итак, сказочные герои ждут нас в гости и приготовили нам много сюрпризов. Чтобы пройти по дороге, нам надо выполнить задание с синим кружком (конверты с заданиями лежат на подносе).

Гимнастика для глаз (на доске схемы, дети глазами выполняют движения по схемам).

- Фарида, возьми конверт с синим кружочком и прочитай задание.

2. «Вспомни и ответь, из каких произведений эти отрывки».

(Дети пересказывают отрывки, заранее подготовленные в группе).

-Итак, задание выполнили и можно убрать с дороги первое препятствие.

-Ландыш, возьми конверт с чёрным кружком и прочитай следующее задание.

3. Задание «Составь и прочитай слово по первым буквам предметов».

(Работа с раздаточным материалом за столами).

4. «Пальчиковая гимнастика «Домик».

На опушке дом стоит.

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол

Вокруг дома частокол.

«Тук. тук, тук! - дверь открой

Заходите, я не злой».

5. Игра в кругу с мячом «Подбери слово, подходящее по смыслу». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет прилагательное, ребенок бросает мяч обратно и называет подходящее мо смыслу слово (существительное).

( Например: волшебная. палочка)

Трусливый, острый, тёплая, счастливый, утренние, дрессированная, золотое, трудная, круглое, жирная, колючий, сладкая, цветочные, прозрачная, пасмурный,

любимая.

6. Игровое упражнение «Определи количество слогов в слове» (работа парами за столами).

7. Игра «Помоги девочке Жене из сказки «Цветик - семицветик» собрать портфель».

- Внимательно послушайте задание:

Первая команда подбирает такие школьные принадлежности, в названиях которых слышится звук «Р».

Вторая команда - со звуком «Л».

Третья команда - дежурных. Вы будете их проверять.

(Воспитатель звонит в колокольчик - дает звонок)

- Молодцы! Справились с заданием. Дети садятся за столы.

8. Игра «Попроси по - разному».

- Вот перед нами и волшебный домик, с волшебной дверцей, чтобы

она открылась, надо с ней поговорить. Давайте её тихо попросим:

«Волшебная дверца, волшебного домика, откройся, пожалуйста»

- Антон, попроси громко (строго, сердито, радостно, быстро, медленно, ласково)

(Дверца открывается, там волшебная палочка)

- А вот и волшебная палочка.

9. Упражнение «Какое желание ты бы загадал, если бы у тебя была волшебная палочка?». (Дети, рассказывая свое желание, передают друг другу волшебную

палочку).

- Посмотрите, сколько хороших желаний есть в нашей жизни.

Надо всегда к ним стремиться. Героям сказочной страны очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. И они вас благодарят за то, что вы нашли их волшебную палочку. А вам понравилось путешествие? Что было особенно трудным для вас? А какое задание показалась самым интересным? (ответы детей).

- На прощанье жители сказочной страны дарят вам этот

«Волшебный кроссворд» и свои любимые «сказочные конфеты».

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 16:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яшина (УИ 89180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД