Надежда Яшина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема : «Путешествие по сказочной стране» (познание, коммуникация, социализация, здоровье).
Программное содержание:
Познание: Учить согласовывать прилагательные с существительными,
образовывать формы родительного падежа множественного числа
существительных.
Продолжать учить подбирать определенный звук в словах, выделять
первый звук в слове, складывать слоги в словах.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Тема: „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Закреплять умение пересказывать отрывки из знакомых сказок.
Закреплять умение делить слова на слоги, развивать
интонационную выразительность речи.
Коммуникация: Расширять словарный запас детей. Активизировать речевую деятельность детей.
Социализация: Воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать умение оценивать свои действия и действия и поступки других.
Здоровье: Следить за осанкой, выполнять гимнастику для глаз.
Демонстрационный материал : «Волшебный камень», карта, конверты с заданиями и разноцветными кружочками, карта со словами ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, стол хохломской, два стульчика, два портфеля, школьные принадлежности, в названиях которых есть звуки «Р» и «Л», колокольчик, мяч.
сказочный домик, волшебная палочка, поднос, два маркера.
Раздаточный материал: подносы с картинками и буквами для игры «Составь и прочитай слово по первым буквам предметов», карта со схемами слов картинки на двоих для игры «Определи количество слогов в слове».
Предварительная работа: Заучивание отрывков из программных произведений с Юлей, Дашей, Ромой, Димой, Гульназ, Камилой 3, Русланом;
Дидактические игры «Я учу буквы», «Делим слова на слоги»,
«Прочитай по первым буквам», «Что сначала, что потом».
Словарная работа: препятствие, волшебство, произведение, отрывки, элементы букв, на опушке, частокол, слог, школьные принадлежности.
Ход:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня утором, когда я пришла в детский сад, то около нашей группы я обнаружила вот это письмо. Его прислали нам жители сказочной страны. В нём они написали, что у них пропала волшебная палочка. Жители сказочной страны просят у нас помощи - найти её. А ещё они написали, что для путешествия нам понадобится волшебная карта, которую они спрятали за волшебным камнем. Если мы сумеем выбрать правильную дорогу, то получим карту, (подходим к камню, выбираем дорогу).
Направо пойдёшь - в беду попадёшь;
Налево пойдёшь - друзей потеряешь;
Прямо пойдёшь - в волшебство попадёшь. Ребята, чтобы начать путешествие, мы должны выполнить первое задание.
1. «Допиши элементы букв и прочитай слова».
(Дети выполняют задание).
-Итак, сказочные герои ждут нас в гости и приготовили нам много сюрпризов. Чтобы пройти по дороге, нам надо выполнить задание с синим кружком (конверты с заданиями лежат на подносе).
Гимнастика для глаз (на доске схемы, дети глазами выполняют движения по схемам).
- Фарида, возьми конверт с синим кружочком и прочитай задание.
2. «Вспомни и ответь, из каких произведений эти отрывки».
(Дети пересказывают отрывки, заранее подготовленные в группе).
-Итак, задание выполнили и можно убрать с дороги первое препятствие.
-Ландыш, возьми конверт с чёрным кружком и прочитай следующее задание.
3. Задание «Составь и прочитай слово по первым буквам предметов».
(Работа с раздаточным материалом за столами).
4. «Пальчиковая гимнастика «Домик».
На опушке дом стоит.
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол
Вокруг дома частокол.
«Тук. тук, тук! - дверь открой
Заходите, я не злой».
5. Игра в кругу с мячом «Подбери слово, подходящее по смыслу». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет прилагательное, ребенок бросает мяч обратно и называет подходящее мо смыслу слово (существительное).
( Например: волшебная. палочка)
Трусливый, острый, тёплая, счастливый, утренние, дрессированная, золотое, трудная, круглое, жирная, колючий, сладкая, цветочные, прозрачная, пасмурный,
любимая.
6. Игровое упражнение «Определи количество слогов в слове» (работа парами за столами).
7. Игра «Помоги девочке Жене из сказки «Цветик - семицветик» собрать портфель».
- Внимательно послушайте задание:
Первая команда подбирает такие школьные принадлежности, в названиях которых слышится звук «Р».
Вторая команда - со звуком «Л».
Третья команда - дежурных. Вы будете их проверять.
(Воспитатель звонит в колокольчик - дает звонок)
- Молодцы! Справились с заданием. Дети садятся за столы.
8. Игра «Попроси по - разному».
- Вот перед нами и волшебный домик, с волшебной дверцей, чтобы
она открылась, надо с ней поговорить. Давайте её тихо попросим:
«Волшебная дверца, волшебного домика, откройся, пожалуйста»
- Антон, попроси громко (строго, сердито, радостно, быстро, медленно, ласково)
(Дверца открывается, там волшебная палочка)
- А вот и волшебная палочка.
9. Упражнение «Какое желание ты бы загадал, если бы у тебя была волшебная палочка?». (Дети, рассказывая свое желание, передают друг другу волшебную
палочку).
- Посмотрите, сколько хороших желаний есть в нашей жизни.
Надо всегда к ним стремиться. Героям сказочной страны очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. И они вас благодарят за то, что вы нашли их волшебную палочку. А вам понравилось путешествие? Что было особенно трудным для вас? А какое задание показалась самым интересным? (ответы детей).
- На прощанье жители сказочной страны дарят вам этот
«Волшебный кроссворд» и свои любимые «сказочные конфеты».