Любовь Терентьева
Конспект НОД «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие в космос» в подготовительной группе»
Цель: Систематизация знаний детей о космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с искусственным спутником земли и планетой Луной, её ландшафтом;
• Закрепить знания детей о Земле как планете солнечной системы;
Развивающие задачи:
• Создавать условия для развития интереса к космосу и людям, покоряющим его пространства;
Публикация «Конспект НОД „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Развивать желание детей узнавать о бесконечном космическом пространстве.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь, гордость, уважение к героям-космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Методические приё мы:
• Игровой приём – игра викторина;
• Наглядный приём – плакат «Солнечная система»;
• Словесный приём – вопросы, загадки, указания, индивидуальные и хоровые ответы;
• Демонстрационный материал: схема постройки ракеты; игрушки – заяц, мыши, плюшевый медведь; автоматическая станция «Луна- 1»; плакат «Солнечная система».
• Раздаточный материал: тарелка, мука, пластилиновый шарик на ниточке;
• Оборудование: шапочки-маски «Солнечная система»; доска-мольберт,
Космический конверт (планшеты, телескопы, фломастер)
Предварительная работа:
1. Познание
• Рассказ о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циолковском;
• Рассказ о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми;
• Рассказ о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной;
• Рассказ о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте В. Терешковой;
• Чтение и рассматривание энциклопедий «Что такое космос», «Планеты»;
• Постройка ракет, космодрома из крупного и мелкого строителя, «Лего»;
• Открытое занятие «Межпланетные путешествия»;
• Исследовательская деятельность: показ эксперимента «День и ночь», «Как на земле происходит смена времён года»;
• Дидактические игры: «Разложи планеты в определённой последовательности», «Помоги Незнайке добраться до своей ракеты».
2. Коммуникация
• Беседа о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циалковском;
• Беседа с детьми о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми;
• Беседа с детьми о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной;
• Беседа с детьми о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте В. Терешковой;
3. Социализация:
• Экскурсия в музей Киржачского машиностроительного колледжа
в музей «Космонавтики»;
• Экскурсия в школьную библиотеку СОШ № 6 на выставку материала ко дню Космонавтики;
• Поездка с детьми к мемориальному памятнику Ю. А. Гагарина и В. С. Серёгина в деревне Новосёлово;
• Сюжетно – ролевые игры: «Подготовка к космическому полёту» (в физкультурном зале, «Межпланетные путешествия» (группа).
• Познавательный фильм «Солнечная система» -Планетарий
4. Художественное творчество:
• Коллективная аппликация «Полёт в космос»;
• Рисование «Полёт на Луну»;
• Лепка –«Космос»;
• Конструирование «Летательные аппараты».
5. Музыка:
• Спортивно – музыкальный досуг «Космос – бесконечный мир»
6. Здоровье. Физическая культура
• Игра – эстафета «Мы будущие космонавты»
7. Безопасность:
• Беседа «Бережём своё здоровье»
8. Труд:
• Конструирование «Летательные аппараты»;
• Плоскостное моделирование «Космическая станция»
9. Чтение художественной литературы:
• «Первый космонавт» В. Синицин;
• «Звёздный сын Земли» Л. Обухова;
• «Космонавты в Киржаче» С. Кротов
10. Взаимодействие с семьё й:
• Папка – передвижка «Настоящее и будущее российской космонавтики»;
• Смотр – конкурс «Каким мы видим космос»
Ход викторины:
Под марш «Всё выше и ваше» Ю. Хайта дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж.
Воспитатель: Подумайте, что необходимо иметь для полёта в космос.
Ответы детей.
Воспитатель: Строить надо …звездолёт (ракету).
Кто строит ракеты? (Конструкторы). Среди нас есть такие дети кто смог бы построить ракету?
Дети и читают : Мы – юные гагаринцы.
Смекалистый народ.
Помогут нам конструкторы
Построить звездолёт. (Е. Александрова)
Конструкторы строят ракету.
Придумываем название ракеты (Дети пишут название).
Кого вы хотели бы взять с собой в космическое путешествие?
Ответы детей. А вот Егор, Влад, Соня и Маша прочитают об этом стихи
1 ребё нок: Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
С нами проситься в полёт.
2 ребё нок: Жмё тся заинька к ракете:
Полечу я с вами, дети,
На любую из планет
Где волков зубастых нет.
3 ребё нок: Мышки- крошки засмеялись:
Мы летали, не боялись,
Высота – красота,
Ни единого кота!
4 ребё нок: Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретится
(Г. Бойко)
Дети одевают космические костюмы.
Экипаж занимает места в ракете. Начинаем отсчёт (от 10 до 0).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: А пока наша ракета мчится вперёд, поговорим с вами о космосе.
12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток».
Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Вопросы детям:
• Кто был самым первым русским учёным – конструктором ракеты?
(К. Э. Циолковский)
• Единственная ли наша планета во Вселенной? (Нет. Их много);
• Какой по счёту является планета Земля? (Третья);
А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет Арина
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера;
Три- Земля;
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения – А. Хайт)
Игра «Солнечная система» используются маски-шапочки сделанные детьми.
Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?
Ответы детей: Спутник Земли
Воспитатель: Луна – небесное тело, которое вращается вокруг Земли, то есть является спутником Земли, и люди с давних пор мечтали побывать там. Помните, сколько сказочных героев совершили путешествие к Луне? И Королевич Елисей, и Барон Мюнхаузен, и весёлый озорник Незнайка.
На самом деле впервые стартовала к Луне наша автоматическая станция «Луна –1».Станция пролетела очень близко от Луны и передала на Землю по радио наблюдения своих приборов. После этого станция стала кружиться вокруг Солнца, как Земля и другие планеты.
Оказалось, что поверхность Луны состоит из маленьких и больших кратеров.
Воспитатель: Вы хотите это проверить? Давайте проведём небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры» В тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик и получаем подобие кратера.
Воспитатель: Вы настоящие исследователи космоса. В будущем наверное
кто-то из вас тоже будет покорять и исследовать космическое пространство.
Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»(«Зелёный
Огонёк здоровья» М. Ю. Картушина, Сфера 2007г.
Воспитатель: Представьте себе тихую, ясную ночь. Тёмное небо, усыпанное звёздами. А вот и Звездочёт! Он считает звёзды, открывает новые, неизвестные…
Дети наблюдают в телескопы и видят Звездочёта.
В зал под музыку входит Звездочёт.
Звездочё т: Здравствуйте, ребята,
Я – Звездочёт!
Очень звёзды я люблю,
Всё на них смотрю, смотрю…
Может, на другой планете
Тоже есть такие дети?
Воспитатель: Звездочёт, Звездочёт,
Поиграй-ка с нами.
Что покажешь ты нам
Отгадаем сами.
Игра «Звездочёт»
Звездочё т: Я пришёл сегодня к вам, чтобы проверить.
Что вы знаете про космос.
И сейчас я загадаю вам загадки.
Загадки: но ответы на них нужно нарисовать
• Там свободно и легко
Можно прыгать высоко,
Нету воздуха на ней,
Небеса угля черней,
И Земле она верна,
Вечный спутник наш (Луна)
Звездочёт обращает внимание на то, что они с воспитателем уже говорили о Луне.
• Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звёзд калейдоскоп астрономы в (Телескоп);
• Сверкая огромным хвостом в темноте несётся среди ярких звёзд в пустоте. Она не звезда, не планета, загадка Вселенной (Комета);
• Специальный космический есть аппарат, сигналы на землю он шлёт всем подряд. Как одинокий таинственный путник, летит по орбите искуственный (Спутник);
• Раскалён гиганский шар,ведь на нём всегда пожар. Не залить его водой. Этот шар зовут. (Звездой).
• Пусть сияет нам всегда эта жёлтая звезда!
Утром смотрит к нам в оконце
Золотое наше… (Солнце)
• В небе – звёздная дорога,
Звёзд на ней ужасно много.
Нам с дороги не свернуть,
Ярко светит (Млечный путь)
• Что там за звёздочка в небе летит?
Камень космический - … (метеорит)
Звездочёт благодарит детей за правильные ответы
Звездочё т: Игра на внимание: Из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.
• Земля, Венера, Москва.
• Звезда, планета, телескоп.
• Ракета, Спутник, машина.
• Гагарин, Терешкова, Пушкин.
• Овен, Близнецы, Весы, космонавт.
• Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.
Звездочё т:
Космонавты из вас
Могут получиться,
Только многому сперва
Надо научиться.
Было с вами интересно.
А сейчас мне пора.
До свиданья, детвора!
Звездочёт уходит.
Звучит песня «Трава у дома»
Игра «Приземление» : дети под музыку бегут по залу, подныв руки и сцепив пальцы в «замок». («ракета летит» с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).
Дети:
Жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далёк,
Мы домой вернёмся в срок! (Р. Фархади).
Воспитатель:
Быть может, ты решишь когда-то
При выборе далёкого пути,
Что Млечный путь – твой личный путь
И что тебе пора его пройти.
Дети, маршируя под праздничный марш, уходят из зала.
Составила викторину старший воспитатель высшей категории МБДОУ № 30 г. г. Киржач, Владимирской области, мкр. Красный Октябрь
Терентьева Любовь Викторовна