Марина Киселева
Конспект НОД «Полет в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Публикация «Конспект НОД „Полет в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Карты созвездий, иллюстрации. Разнообразный конструктор.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.
Ход занятия
- Доброе утро, ребята!
Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.
- А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
(Звонок, воспитатель одевает наушники)
- Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Перед полетом мы проведем с вами тренировку.
(Дидактическая игра «Считай дальше»)
Воспитатель: В полете могут возникнуть разные сложные ситуации, ваша задача: научиться их исправлять.
Решение арифметических задач:
1. 10 космонавтов были готовы к полету, 2 из них улетело раньше. Сколько космонавтов осталось?
2. Космонавты взяли с собой в полет 3 тюбика с едой, и 2 тюбика с соком. Сколько всего тюбиков с едой они взяли?
3. У космонавтов было следующее оборудование: телескоп, микроскоп, компьютер, космовизор, аквариум. Сколько всего предметов взяли космонавты для проведения опыта?
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот, космонавты готовы к полету.
Воспитатель: Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром и построим космические ракеты. Выберите готовые чертежи и схемы, необходимый строительный материал и приступайте.
(Дети строят ракеты) по готовым схемам.
Воспитатель: Дима, из какого конструктора ты построил ракету?
Дима: Из строительного конструктора.
Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?
Дима: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.
Вика: Мы ракету выстроили
В дальний путь уйдем.
И в пути конечно мы,
Вспомним милый дом,
Где планеты кружатся
Наш корабль пройдет
С нами там подружиться
Солнечный народ.
Воспитатель: Ну что ребята, можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно, как мы будем управлять ракетами?
Дети: нам надо сделать пульт управления.
Воспитатель: Пройдите в салон корабля, и займите свои места.
Воспитатель: я приглашаю вас в центр управления полетами, где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.
На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы, положите их перед собой на столе, геометрические фигуры и слушайте внимательно:
* в правом верхнем углу расположите треугольник, а под ним овал;
* в левом нижнем углу треугольник, а над ним прямоугольник;
* в правом нижнем углу круги: 1 желтый, а над ним 1 красный;
* в левом верхнем углу желтый круг, а под ним прямоугольник;
* в середине листа овал.
Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось девять кнопок.
Воспитатель: А как сделать десять?
Дети: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: красну кнопку расположите в центре над овалом.
Воспитатель: Ирина, какие кнопки находятся в правом верхнем углу?
Ирина: В правом верхнем углу находятся кнопки имеющие форму треугольника и овала.
Воспитатель: Равиль, какие кнопки находятся в правом нижнем углу?
Равиль: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.
Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Закрываем глазки. Ну, вот мы с вами оказались на 1-ой планете.
1. Нам пора приземлиться на 1-ой планете.
Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.
А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.
Меньше числа 6 на 1.
Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка)
Молодцы, и с этим заданием справились!
Воспитатель: Чтобы юные космонавты не устали в пути сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Синие звезды упали с небес – дети приседают.
Смотрит на них зачарованно лес – поднимаются на носочки.
Ветер тихонько над ними кружит – кружатся на месте.
Смотрит на синие звезды во ржи.
Нежно качает волну васильков – покачивают поднятыми вверх руками.
Синих, как звезды, волшебных цветов – бегут по кругу, взявшись за руки.
2. Еще ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.
А если нам нужно накормить 4-х космонавтом, как мы поступим? Молодцы!
3. Работа на листе заданий. Дидактическое упражнение: «Раскрась правильно спутники»
- Мы уже в космосе. Вокруг нашей планеты вращается много спутников. На вашем листе заданий тоже нарисованы спутники. Скажите, в каких направлениях они летят? (вправо, влево). Закрасьте спутники, которые летят вправо синим цветом, влево – красным. Сколько синих спутников? (3) Запишите в первом квадратике цифру 3 (ставлю на доску цифру3). Сколько красных спутников? Запишите во втором квадратике цифру 4 (ставлю на доску 4). Синих спутников больше или меньше, чем красных? Как это записать? (поставить знак меньше). Прочтем запись (3 меньше 4).
4. Воспитатель: Ребята к нам прилетела птица говорун, она очень любит задавать задачи.
– Ребята, подумайте и скажите, сколько яиц снесет птица за 2 дня, если в день она несет по 1 яйцу?
– А за 4 дня?
Дети: 4 яйца.
Воспитатель: А за неделю?
Дети: 7 яиц.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что в недели 7 дней.
Воспитатель: Назовите дни недели.
(Дети называют дни недели)
Воспитатель: Какой по счету четверг?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: А вторник, какой по счету?
Дети: Второй.
Воспитатель: Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
Воспитатель с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось? Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!
ЗВУК МЕТЕОРИТА
Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!
(ЗВОНОК)
- Да, да, подарок, получили, спасибо!
- Ребята, это оказывается, жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!