МААМ-картинки

Конспект НОД «Полет в космос» (старшая группа)

Марина Киселева
Конспект НОД «Полет в космос» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Публикация «Конспект НОД „Полет в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Карты созвездий, иллюстрации. Разнообразный конструктор.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.

Ход занятия

- Доброе утро, ребята!

Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.

- А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

(Звонок, воспитатель одевает наушники)

- Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Перед полетом мы проведем с вами тренировку.

(Дидактическая игра «Считай дальше»)

Воспитатель: В полете могут возникнуть разные сложные ситуации, ваша задача: научиться их исправлять.

Решение арифметических задач:

1. 10 космонавтов были готовы к полету, 2 из них улетело раньше. Сколько космонавтов осталось?

2. Космонавты взяли с собой в полет 3 тюбика с едой, и 2 тюбика с соком. Сколько всего тюбиков с едой они взяли?

3. У космонавтов было следующее оборудование: телескоп, микроскоп, компьютер, космовизор, аквариум. Сколько всего предметов взяли космонавты для проведения опыта?

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот, космонавты готовы к полету.

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром и построим космические ракеты. Выберите готовые чертежи и схемы, необходимый строительный материал и приступайте.

(Дети строят ракеты) по готовым схемам.

Воспитатель: Дима, из какого конструктора ты построил ракету?

Дима: Из строительного конструктора.

Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?

Дима: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

Вика: Мы ракету выстроили

В дальний путь уйдем.

И в пути конечно мы,

Вспомним милый дом,

Где планеты кружатся

Наш корабль пройдет

С нами там подружиться

Солнечный народ.

Воспитатель: Ну что ребята, можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно, как мы будем управлять ракетами?

Дети: нам надо сделать пульт управления.

Воспитатель: Пройдите в салон корабля, и займите свои места.

Воспитатель: я приглашаю вас в центр управления полетами, где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.

На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы, положите их перед собой на столе, геометрические фигуры и слушайте внимательно:

* в правом верхнем углу расположите треугольник, а под ним овал;

* в левом нижнем углу треугольник, а над ним прямоугольник;

* в правом нижнем углу круги: 1 желтый, а над ним 1 красный;

* в левом верхнем углу желтый круг, а под ним прямоугольник;

* в середине листа овал.

Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: красну кнопку расположите в центре над овалом.

Воспитатель: Ирина, какие кнопки находятся в правом верхнем углу?

Ирина: В правом верхнем углу находятся кнопки имеющие форму треугольника и овала.

Воспитатель: Равиль, какие кнопки находятся в правом нижнем углу?

Равиль: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.

Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Закрываем глазки. Ну, вот мы с вами оказались на 1-ой планете.

1. Нам пора приземлиться на 1-ой планете.

Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка)

Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Чтобы юные космонавты не устали в пути сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Синие звезды упали с небес – дети приседают.

Смотрит на них зачарованно лес – поднимаются на носочки.

Ветер тихонько над ними кружит – кружатся на месте.

Смотрит на синие звезды во ржи.

Нежно качает волну васильков – покачивают поднятыми вверх руками.

Синих, как звезды, волшебных цветов – бегут по кругу, взявшись за руки.

2. Еще ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.

А если нам нужно накормить 4-х космонавтом, как мы поступим? Молодцы!

3. Работа на листе заданий. Дидактическое упражнение: «Раскрась правильно спутники»

- Мы уже в космосе. Вокруг нашей планеты вращается много спутников. На вашем листе заданий тоже нарисованы спутники. Скажите, в каких направлениях они летят? (вправо, влево). Закрасьте спутники, которые летят вправо синим цветом, влево – красным. Сколько синих спутников? (3) Запишите в первом квадратике цифру 3 (ставлю на доску цифру3). Сколько красных спутников? Запишите во втором квадратике цифру 4 (ставлю на доску 4). Синих спутников больше или меньше, чем красных? Как это записать? (поставить знак меньше). Прочтем запись (3 меньше 4).

4. Воспитатель: Ребята к нам прилетела птица говорун, она очень любит задавать задачи.

– Ребята, подумайте и скажите, сколько яиц снесет птица за 2 дня, если в день она несет по 1 яйцу?

– А за 4 дня?

Дети: 4 яйца.

Воспитатель: А за неделю?

Дети: 7 яиц.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что в недели 7 дней.

Воспитатель: Назовите дни недели.

(Дети называют дни недели)

Воспитатель: Какой по счету четверг?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: А вторник, какой по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Воспитатель с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось? Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!

ЗВУК МЕТЕОРИТА

Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!

(ЗВОНОК)

- Да, да, подарок, получили, спасибо!

- Ребята, это оказывается, жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Полет в космос» (старшая группа)
Опубликовано: 31 октября 2014 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД