Елена Калинкина
Конспект НОД «Помощники Зимушки — зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию ручной умелости и зрительно - моторной координации, с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Помощники Зимушки – зимы.
Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В.
ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»
Программное содержание:
Воспитательные задачи :
• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;
Публикация «Конспект НОД „Помощники Зимушки — зимы“» размещена в разделах
• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Развивающие задачи:
• развивать восприятие цвета, формы, величины; умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание;
• развивать зрительно – моторную координацию, закреплять умение вести линию, не касаясь заданных краёв;
• развитие произвольного внимания, умение логически мыслить;
• развитие творческого мышления;
• развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления
Обучающие задачи:
• совершенствовать грамматический строй речи;
• упражнять детей в выкладывании сюжетной картинки из деталей в соответствии с образцом;
• формировать умение детей ориентироваться на плоскости.
Оборудование: Набор бусинок разного размера, цвета, формы, карточки с лабиринтами на каждого ребёнка, записка Зимушки – зимы, игрушка кот, корзина с сюрпризом, пазлы, магнитофон
Ход непосредственно - образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости, а вот к кому, вы должны отгадать. Послушайте мою загадку.
Седая хозяйка: тряхнет перинки-
Полетят пушинки!
Воспитатель: Как вы думаете, о ком идёт речь? О зиме
II. Основная часть
Воспитатель: Зимушка – Зима живёт в лесу и вот к ней то мы и отправимся в гости. Но на чём же нам добраться до избушки Зимушки – Зимы? В лесу много снега, все тропинки замело. (воспитатель подводит детей к тому что в лес нужно отправится на лыжах)
1.) Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” : (имитация движений)
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки, что то нас никто не встречает. Давайте войдём в избушку. Никого нет. Посмотрите какая-то записка.
(Ребята скоро Новый год. Я срочно уехала к Деду Морозу, помогать готовиться к новогоднему празднику. Дорогие ребята помогите, и вы мне подготовить новогодний праздник для жителей леса. В конверте лежит список очень важных дел.)
Воспитатель: Ну что ребята поможем Зимушке - зиме?
2.) Задание. «Бусы на ёлку»
Воспитатель: Зимушка- зима начала собирать бусы для лесной ёлки. Вам нужно закончить эти бусы. Будьте внимательны, обратите внимание на цвет, форму и размер бусинок, нужно соблюдать заданную последовательность.
(У каждого ребёнка, на подносе начатые бусы с определённой последовательностью бусинок и набор бусин разной формы, величины и цвета. Дети собирают бусы в заданной последовательности.)
Воспитатель спрашивает какие бусинки использовали дети для бус. Затем все бусы связываются в одну гирлянду.
3.) Гимнастика для глаз «Ёлка»
Воспитатель: Вы хорошо поработали, молодцы. Давайте немного отдохнём, и выполним гимнастику для глаз, чтобы они тоже отдохнули.
«Елка»
Вот стоит большая елка, (Выполняют движения глазами)
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх)
У нее большие ветки. (Посмотреть слева направо)
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)
(повторить 2 раза)
Воспитатель: посмотрим какое следующее задание.
4.) Задание «Подарки» (лабиринты)
Воспитатель: У каждого из вас карточка с лабиринтом. Если вы правильно пройдёте лабиринт, то узнаете, что хотят получить в подарок жители леса.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы теперь мы знаем какие подарки ждут лесные жители.
5.) Задание «Поздравительная открытка»
Воспитатель: осталось последнее задание. Нам нужно составить большую открытку, из деталей. (работа с пазлами)
Дети собирают одну картинку, прикрепляя детали на доске.
Звучит голос (магнитофонная запись) Зимушка –зима благодарит детей за помощь. Предлагает детям найти сюрприз, спрятанный в избушке. Загадывает загадку, которая поможет найти этот сюрприз.
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (кот)
Воспитатель обращает внимание детей на кота который лежит около корзины. В корзине дети находят сюрприз. Затем воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.
Упражнение “В лес на лыжах мы пойдем”
III. Окончание занятия.
Подведение итогов.