Получи документы

Конспект НОД «Посадка репчатого лука» в средней группе

Марина Червяцова (пелло)
Конспект НОД «Посадка репчатого лука» в средней группе

Цель: уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю); пополнить словарь за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приемы посадки; вызвать интерес к выращиванию лука.

Публикация «Конспект НОД „Посадка репчатого лука“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, контейнеры с землёй, фартуки, тряпочки; посадочный материал по количеству детей: пророщенный репчатый лук.

Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста», чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, посадка лука в воду и наблюдение за ним.

Ход проведения

Воспитатель загадывает загадку.

«Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Спрашивает: «Про что эта загадка?»

Воспитатель предлагает детям взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой формы (круглая или продолговатая). Просит детей подумать, почему в загадке говорится «во сто шуб одет». Показывает чешуйку, погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки – гладкие или шершавые. Раздает кусочки лука, предлагает понюхать его и попробовать на вкус.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, сообщает, что сегодня дети будут сажать лук.

Дает задание: «Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корни. Посмотрите на луковицу с зелеными ростками. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу нужно корешками вниз»

После этого объясняет и показывает, как нужно сажать лук: Необходимо приготовить ящик с землёй, сделать такую лунку в земле, чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы.

Воспитатель спрашивает: В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему?

Д - Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.

2 – 3 детей рассказывают, как будут сажать, а затем все приступают к работе.

Практическая часть: Убедившись, что все дети правильно посадили лук, воспитатель спрашивает: что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Правильно, надо его поливать». Показывает, как это делается: Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Воспитатель подзывает детей к себе, рассматривают лук, который они посадили, просит подумать, куда лучше поставить контейнер с луком и почему?

Д - Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.

Воспитатель с детьми ставят контейнер с луком на окно и любуются своей работой. В контейнер с луком можно поставить палочки, а детям дать задание: когда зеленый лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Публикации по теме:

«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» Конспект НОД средней группе образовательная область «Познания». Тема: «Расти, расти лучок» Цель: Расширение знания детей о том, как создать.

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание: 1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посадка репчатого лука» в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2014 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД