Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Жёлтый цвет»

Олеся
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Жёлтый цвет»

Конспект НОД Познание :ознакомление с окружающим миром в 1 младшей группе на тему «Жёлтый цвет»

Задачи:

Образовательные:

Учить находить и правильно называть жёлтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Жёлтый цвет“» размещена в разделах

Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».

Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.

Воспитательные:

Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

Учить рисовать кисточкой пятна, ритмично прикладывая и поднимая кисточку.

Материал.

«Жёлтая» кукла, набор предметов для куклы (игрушки, одежда, листочки с деревьев) жёлтого и других цветов, жёлтые листочки из папиросной бумаги для сдувания, фланелеграф, бумажные дерево и листочки к нему разных цветов, солнце, жёлтые цветы, цветное лото (жёлтый фон, игра «Четвертый лишний» (три картинки жёлтого цвета, одна другого цвета, заготовки для рисования, краски, кисти, наклейки.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? (Ответы детей.) Эта жёлтая кукла, ее зовут Даша. Поздоровайтесь с Дашей.

Дети. Здравствуй, Даша.

Педагог. Даша любит все жёлтое.

II. Дидактическая игра «Подарим кукле подарки».

Воспитатель. Давайте подарим Даше подарки. Она любит все жёлтое, и подарки для нее должны быть жёлтого цвета. (Дети выбирают предметы для куклы жёлтого цвета.)

Воспитатель. Что мы подарили Даше?

Дети. Жёлтый бантик, жёлтую кофту, жёлтый листочек.

Воспитатель. Когда листики на деревьях становятся жёлтого цвета?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Давайте мы тоже сейчас будем жёлтыми осенними листиками. (Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют.)

III. Хороводная игра «Мы — осенние листочки».

Мы — осенние листочки, Дети стоят по кругу, «разлетаются» в разные стороны, как листочки.

Разлетелись из кружочка.

Мы летали, мы летали, Дети бегают врассыпную легко на носочках.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, После бега дети снова строятся в круг.

Мы присели все в кружок.

IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. У меня еще есть осенние листики. Какого они цвета?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.

V. Работа у фланелеграфа.

Воспитатель. Давайте у нас на картине будет расти осеннее дерево. Выберите для дерева только жёлтые листочки. Над деревом будет светить жёлтое солнышко. А под деревом расти жёлтый цветок. (Дети выкладывают на фланелеграф листочки, солнышко, цветы, соотнося свои действия с указанием воспитателя.) Где вырос цветок? Где светит солнышко? (Ответы детей.)

VI. Дидактическая игра «Цветное лото».

Воспитатель. Даша предлагает вам поиграть в ее любимый жёлтый цвет. Дети играют в лото. После выкладывания картинок, каждый ребёнок рассказывает, что он положил, уточняя правильное окончание прилагательного «жёлтый» : жёлтое солнышко, жёлтый цыпленок, жёлтая бабочка, жёлтые листики.)

VII. Упражнение «Какая картинка лишняя?»

(Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения — жёлтые, одно — другого цвета.)

VIII. Нанизывание на шнурок бусин.

Воспитатель. Даша очень любит бусы. Давайте сделаем для нее желтые бусы. (Одни дети по очереди держат шнурок, другие нанизывают на шнурок большие бусины.)

IX. Рисование «Листопад».

Воспитатель. Давайте нарисуем красивые жёлтые листочки на осеннем дереве. Обмакните кисточку в краску, приложите к листу бумаги и быстро поднимите. И еще раз. Посмотрите, какие красивые жёлтые листочки у нас получились.

X. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Воспитатель. Давайте под деревом будет расти жёлтый цветок. А над деревом светить жёлтое солнышко. (Дети приклеивают наклейки.)

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы!

Вам было приятно принимать в гостях Дашу? А как думаете, Даше понравилось у нас? Ей было весело? Будем ещё ждать Дашу к нам в гости?

Ответы детей.

Хорошо, ребята, давайте попрощаемся с Дашей и скажем ей "Досвидания!"

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Жёлтый цвет»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД