Лучший педагог года

Конспект познавательной НОД «Полезные ископаемые»

римма тимергазиева
Конспект познавательной НОД «Полезные ископаемые»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину;

Дидактические игры: «Определи, какой знак», «Определи на ощупь», игры со схемами и др. ;

Беседы, «Какие бывают камни?», «Как образовываются камни?»

Материал:

Карточки – символы полезных ископаемых, образцы камешков,

Лупы,

Стаканы с водой,

Карандаши, листы бумаги

Ход ЗАНЯТИЯ:

Игра «Да – нет»

Публикация «Конспект познавательной НОД „Полезные ископаемые“» размещена в разделах

Воспитатель загадывает предметы, а дети отгадывают, классифицируя предметы по схеме: природный мир или рукотворный, живая или неживая природа и т. д.

Одна из отгадок – полезные ископаемые. Воспитатель спрашивает, почему их так называют, затем предлагает каждому из детей взять по карточке и определить, какое полезное ископаемое обозначено на карточке.

- скажите, как используется песок, глина, ракушечник, нефть и уголь?

- как их можно назвать, одним словом? А как еще можно назвать? (Сокровища земли, кладовая земли? Недра и т. п.)

Люди, каких профессий добывают полезные ископаемые? (геологи, шахтеры).

Чем занимаются геологи? (исследуют недра, изучают камни, отправляются в экспедицию.)

Чем занимаются шахтеры? (работают в шахтах, добывают уголь, спускаются на специальных лифтах.)

Воспитатель: а теперь посмотрите на эту карту. Какая страна на ней изображена? (Калмыкия)

Выберите карточки с полезными ископаемыми Калмыкия.

Вот видите сколько богатств хранит Калмыкия.

А сейчас давайте представим, что мы с вами исследователи и у нас есть своя научная лаборатория. Тихонечко пройдите за столы. Мы будем проводить с вами опыты.

Назовите, как называются эти камни (на столах лежат камни). Давайте рассмотрим их под лупой. Рассмотрите ракушечник. Что вы видите? Из чего он состоит? Какого он цвета? Какой формы? Какого размера? (аналогично рассматривается галька).

Возьмите в руку гальку, какая она на ощупь? (гладкая, ровная, твердая.) А теперь ракушечник. Какой он? (шершавый, неровный, колючий, пористый.) Постучите ракушечник друг об друга, какой вы слышите звук? (глухой, тихий) А теперь постучите галькой. (звонкий, громкий).

Давайте потрем камни. Что происходит? (ракушечник рассыпается, а галька нет).

Как вы думаете, чем пахнут камни? (дети нюхают)

А мне кажется, что галька пахнет морем, а ракушечник – карьером, землей. Почему?

Как вы думаете, где используют ракушку, гальку? (в строительстве).

А теперь давайте возьмем листочки и карандаши и создадим свои дома, дворцы. Предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свои будущие дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной НОД «Полезные ископаемые»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД