римма тимергазиева
Конспект познавательной НОД «Полезные ископаемые»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину;
Дидактические игры: «Определи, какой знак», «Определи на ощупь», игры со схемами и др. ;
Беседы, «Какие бывают камни?», «Как образовываются камни?»
Материал:
Карточки – символы полезных ископаемых, образцы камешков,
Лупы,
Стаканы с водой,
Карандаши, листы бумаги
Ход ЗАНЯТИЯ:
Игра «Да – нет»
Публикация «Конспект познавательной НОД „Полезные ископаемые“» размещена в разделах
Воспитатель загадывает предметы, а дети отгадывают, классифицируя предметы по схеме: природный мир или рукотворный, живая или неживая природа и т. д.
Одна из отгадок – полезные ископаемые. Воспитатель спрашивает, почему их так называют, затем предлагает каждому из детей взять по карточке и определить, какое полезное ископаемое обозначено на карточке.
- скажите, как используется песок, глина, ракушечник, нефть и уголь?
- как их можно назвать, одним словом? А как еще можно назвать? (Сокровища земли, кладовая земли? Недра и т. п.)
Люди, каких профессий добывают полезные ископаемые? (геологи, шахтеры).
Чем занимаются геологи? (исследуют недра, изучают камни, отправляются в экспедицию.)
Чем занимаются шахтеры? (работают в шахтах, добывают уголь, спускаются на специальных лифтах.)
Воспитатель: а теперь посмотрите на эту карту. Какая страна на ней изображена? (Калмыкия)
Выберите карточки с полезными ископаемыми Калмыкия.
Вот видите сколько богатств хранит Калмыкия.
А сейчас давайте представим, что мы с вами исследователи и у нас есть своя научная лаборатория. Тихонечко пройдите за столы. Мы будем проводить с вами опыты.
Назовите, как называются эти камни (на столах лежат камни). Давайте рассмотрим их под лупой. Рассмотрите ракушечник. Что вы видите? Из чего он состоит? Какого он цвета? Какой формы? Какого размера? (аналогично рассматривается галька).
Возьмите в руку гальку, какая она на ощупь? (гладкая, ровная, твердая.) А теперь ракушечник. Какой он? (шершавый, неровный, колючий, пористый.) Постучите ракушечник друг об друга, какой вы слышите звук? (глухой, тихий) А теперь постучите галькой. (звонкий, громкий).
Давайте потрем камни. Что происходит? (ракушечник рассыпается, а галька нет).
Как вы думаете, чем пахнут камни? (дети нюхают)
А мне кажется, что галька пахнет морем, а ракушечник – карьером, землей. Почему?
Как вы думаете, где используют ракушку, гальку? (в строительстве).
А теперь давайте возьмем листочки и карандаши и создадим свои дома, дворцы. Предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свои будущие дома.