Татьяна Куделина
Конспект НОД «Эти удивительные насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познавательное развитие» в средней группе.
Тема: «Эти удивительные насекомые».
Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых.
Задачи:
- расширить и систематизировать у детей знания и представления о насекомых : об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях.
- дать понятие: «полезные», «вредные» и «хищные» насекомые.
- обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД „Эти удивительные насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в употреблении существительных множественного числа.
- формировать реалистические представления о насекомых, о природе.
Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения.
Ход беседы:
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на одну чудесную поляну.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками, (идут друг за другом по кругу)
Ручеёк по мостику перешли, (идут на носочках, руки в стороны)
И на полянку светлую, мы пришли. (приседают)
На полянке над цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем (кружатся)
И проворны и легки.
Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года? Дети: Лето.
- Назовите цветы, которые растут летом? Дети: Ромашка, роза, мак, василек и др. (Дети называют цветы, а воспитатель выкладывает их на магнитной доске и предлагает полюбоваться красотой, образовавшейся клумбы).
- Как вы думаете, кого они привлекают? Дети: Насекомых.
- Каких насекомых вы знаете? (Ответ детей).
(Воспитатель читает стихи о насекомых и показывает картинки)
*Жук качался на травинке,
Крылья гладкие на спинке.
Всех я знаю на лугу,
Познакомить вас могу.
*Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал
Виден в зарослях едва,
Он зелёный, как трава.
*Вот две бабочки летят.
Рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве,
Жили гусеницы две.
*Вот трудяга муравей.
Все сильней и здоровей,
Он строитель и затейник,
Строит в чаще муравейник.
* Рядом с речкой стрекоза:
Непоседа, егоза.
Как весёлый вертолёт,
Отправляется в полёт.
*Добродушно спрятав жало,
На цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета,
Ей не жарко, хоть и лето.
*Как у божьей у коровки,
Крылья – пёстрые обновки,
Гладкие, атласные,
Яркие, да красные.
Воспитатель: Ребята, где живут насекомые? (Ответы детей) Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде.
1. А как они передвигаются? (Ответы детей) Бегают, прыгают, летают.
2. Чем питаются насекомые? (Ответы детей) Цветочным нектаром, листьями растений.
3. Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить? (Ответы детей)У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.
4. Как много насекомых живет на нашей земле, а как вы думаете: это хорошо или плохо? (Ответы детей).
5. Какую пользу они приносят? (Ответы детей) Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед.
6. Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему? (Ответы детей) Переносят разные болезни, мешают спать, кусают.
7. На какие группы мы можем разделить насекомых? (Ответы детей) Полезные и вредные.
8. Назовите полезных насекомых и положите их картинки на верхнюю полочку. (Ответы детей) Бабочка, пчела, муравей.
9. Какую пользу они приносят? (Ответы детей) Пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса.
10. Назовите вредных насекомых и положите их картинки на нижнюю полочку.
(Ответы детей) Муха, комар, гусеница.
11. Какой от них вред (Ответы детей) Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных.
12. А, еще есть насекомые, которых называют хищными. Кто знает насекомых, которые относятся к хищным? (Ответы детей) Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
13. Почему их называют хищными? (Ответы детей) Они охотятся за другими насекомыми.
Словесные игра: «Назови - ласково»
Комар – комарик.
Жук – жучок.
Пчела – пчёлка.
Усы – усики.
Лапы – лапки.
Муравей – муравьишка.
Стрекоза – стрекозка.
Муха – мушка.
Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? Потому, что прячется в траве. Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? Она яркая, похоже на цветок. У насекомых защитная окраска, как и места, их обитания. - Зачем им такая окраска?
( Ответы детей: защищаться, прятаться от врагов).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
( Ответы детей: она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест)
Воспитатель: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель: Да насекомые живые их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Подвижная игра: «Бабочки, жуки, кузнечики, стрекозы»
Цель: Учить детей изображать определённое насекомое, не называя его. Развивать выразительность движений, раскованность, групповую сплоченность. (Проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка, предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?