Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза»

Валентина Груздева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза»

Реализация ОО «Познания»

1. Развиваить интерес к природе, желания активно познавать и действовать с природными объектами.

2. Обогащать представление детей о многообразии признаков птиц. Объединять в группы птиц по признакам сходства.

3Продолжать развивать графические навыки (оригами).

«Социализация»

1. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Интеграция ОО «Коммуникация»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

1. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

3. Развивать творческие способности, речь, мышление. Умения строить высказывания типа рассуждений.

«Чтение художественной литературы»

1. Обогащать опыт детей за счёт произведений литературы загадки.

«Художественное творчество»

1. Побуждать и поддерживать личностные проявления детей в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) Побуждать умения добиваться поставленных целей, самостоятельность

Реализация ОО «Познание»

1. Обобщить знания детей о временных месяцах, о перелётных птицах. Формировать у детей элементарные математические предстваления. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять названия геометрических фигур.

2. Развивать интерес к природе. Желания активно познавать и действовать с природными объектами.

3. Продолжать развивать графические навыки (оригами)

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на воздушный шар с конвертом, читает:

«Дорогие. Ребята! Сегодня у вас необычное занятие. Я приготовил для вас сюрприз. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовил.

«Каркуша»

Воспитатель – Вы готовы?

(перед каждым заданием воспитатель показывает цифру)

1 задание. Дети стоят в кругу.

-Ребята назовите времена года

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какими словами можно описать весну? (тёплая, солнечная, цветущая, грозовая)

- Какой месяц сейчас? (май)

- Сколько месяцев в году?

- Назовите по порядку?

- Назовите весенние месяцы.

2 задание (за столами)

«Игра доминошки»

На листочках написаны цифры и фишка

-Вам нужно на фишке поставить столько точек, сколько точек указывает число рядом.

Дорисуй не достающие точки на пустой половинке.

- Каким ты способом получил число 8?

- Теперь, давайте проверим ваши ответы на экране. (Молодцы)

Пальчиковая игра

Пальчики уснули,

В кулачок свернули,

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

Воспитатель: Переверните листочки, что там изображено?

Воспитатель: Нужно соединить и узнаем. Что у нас получится.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

-Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

3 задание

Воспитатель загадывает загадку

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная…

(Пчела.)

Воспитатель: Песенка пчелы, на какой звук начинается? (з-з-з)

- Назовите слова которые начинаются на звук (з)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

Отгадка (ответ) : Снегирь

На шесте дворец, во дворце – певец (скворец)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач)

(после разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «Птица»)

Воспитатель: Ребята, каких же птиц мы с вами разгадали в нашем кроссворде? (ласточка, снегирь, скворец, грач)

Воспитатель: Как называют этих птиц? (перелётные птицы) экран

Воспитатель: Ребята, сколько мы выполнили заданий (четыре)

Воспитатель: Где же пятое задание?

группу залетает «Каркуша,» держит цифру 5) и узнаем, что у нас получится (закрепление геометрических фигур)

Физкульминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

выше, выше потянитесь.

Ну– ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на место побежали.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах подскачем. (загадки, игра «Назови слово»)

ц а п л я

л а с т о ч к а

с н и г и р ь

с к в о р е ц

г р а ч

Выполните складку-молнию, как показано на схеме.

Отогните уголки.

Перегните верхнюю часть.

Верхний угол вогните внутрь.

Грач готов.

Публикации по теме:

Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.

Конспект физкультурно-познавательного развлечения «В поисках Красной книги»Конспект физкультурно-познавательного развлечения «В поисках Красной книги» ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ПОИСКАХ КРАСНОЙ КНИГИ» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - Способствовать совершенствованию двигательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект познавательного развития «Дикие животные Белгородской области» Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Животные белгородской области» В старшей группе детского сада Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как мы дышим» Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Задачи: Познакомить с органами дыхания (нос, трахея, легкие, их назначение.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Мои глаза» Цели: – Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; – познакомить детей со строением глаза;.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных.

Зона познавательного развития — уголок краеведения в подготовительной группе «Родина моя»Зона познавательного развития — уголок краеведения в подготовительной группе «Родина моя» Наполняемость:На стенде размещена символика, геральдика России и Удмуртской республики, фотографии президентов. Альбомы:"Моя весёлая семейка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД