МААМ-картинки

Конспект НОД «Приключение Кая и Герды» (дифференциация звуков [к]-[г])

Светлана Рябова
Конспект НОД «Приключение Кая и Герды» (дифференциация звуков [к]-[г])

Задачи:

Образовательные:

- закрепление правильного произношения звуков "к" и "г" в словах и предложениях;

- определение количества слогов в слове;

- анализ звукового состава слова;

- составление предложений из слов, данных в начальной форме.

Коррекционные:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие монологической и диалогической речи.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Приключение Кая и Герды“ (дифференциация звуков [к]-[г])» размещена в разделах

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Демонстрационный материал: нарисованные герои сказки Г. Х. Андерсена "Кай" и Герда", предметные картинки, "льдинки" с буквами, "письмо" с деформированным текстом.

Раздаточный материал: пеналы, кассы букв.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели.

Загадки:

а) "Носит бабка снежную шапку, каменные бока запутали облака". (Гора)

- Что это?

- Назовите первый звук в отгадке.

- Что вы о нем знаете?

б) "В нашей кухне целый год, дед Мороз в шкафу живет". (Холодильник)

- Что это?

- Назовите последний звук в отгадке.

- Что вы о нем знаете?

- Чем похожи звуки "к" и " г"?

- Чем они отличаются?

- Вы догадались, какие звуки будем повторять?

Сегодня мы будем повторять звуки "К" и "Г".

3. Рассказ воспитателя:

"В большом городе жили двое бедных детей. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. А звали их Кай и Герда. Высоко, под самой крышей у них был самодельный садик и там, дети любили играть.

Но, однажды, случилось несчастье. Снежная Королева похитила Кая, увезла его в свое ледяное царство и спрятала среди вечных льдов, заморозив его сердце.

Герда была очень храброй девочкой, она отправилась на поиски Кая. В дороге Герда встречалась с разными животными и птицами. "

Дидактическая игра "Кто помогал Герде?"

(дети выходят к магнитной доске и выбирают только те предметные картинки, в названии которых есть звуки "к" и "г", определяют их место звука в слове)

4. Продолжение рассказа: "Герда добралась до царства вечного льда, где прятала Кая Снежная Королева. Кай сидел среди льда и снега. Он был заледеневшим и равнодушным. "

- Поможем растопить лед в сердце Кая?

Дидактическое упражнение "Сколько слогов в слове?"

5."Снова Кай стал прежним мальчиком, и они вместе с Гердой отправились домой. Старушка из Лапландии приготовила для них сани. И вот они уже в пути. Когда они ехали в санях, ветер играл сними в игру "Поймай звук - узнаешь слово".

Слова: косы, куст, губы, глаза.

6. Физкультурная пауза.

Грач качался в гамаке, (наклоны в сторону)

Гуси - в волнах на реке. (наклоны вперед-назад)

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели. (приседания)

Веточка качается - (покачивание руками)

Неплохо получается.

7. "Кай и Герда благополучно вернулись домой. В своем садике, где раньше проводили так много времени, они стали играть в новую игру "Школа". Они из звуков выкладывали схемы слов. Давайте и мы с ними поиграем.

Сначала Герда загадывала Каю загадку, если он отвечал правильно - показывала отгадку.

Загадка: "Все лето стояли - зимы ожидали,

Дождались поры - помчались с горы". (Санки)

(дети выкладывают звуковую схему слова, составляют слово из печатных букв)

8. "Когда Кай был во дворце Снежной Королевы, он, сидя в одиночестве, пытался из кусочков льда складывать слова. Теперь Кай и Герда стали играть вместе. "

Давайте и мы с вами так поиграем. Перед вами на доске "льдинки", но не простые, а с буквами. Попробуйте из них составить слова.

К Г Т С А О У И

А теперь, откройте кассы и на наборных полотнах выложите эти слова из букв.

(дети работают с кассами букв)

9. "Пока дети играли в полюбившуюся игру, почтальон принес им письмо ворона, который решил написать историю приключений Кая и Герды".

Но трудно разобрать, что здесь написано. давайте поможем им правильно составить предложения.

"Работа с деформированным текстом. "

1) Кай, похитить, Снежная Королева.

2) Отправиться, Герда, искать, Кай.

3) Спасать, Герда, Кай.

4) Дом, Кай, Герда, и, вернуться

(дети составляют предложения, хором повторяют каждое, а затем воспитатель читает полностью текст от начала до конца)

10. Итог.

- Какие звуки повторяли?

- Какие задания выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключение Кая и Герды» (дифференциация звуков [к]-[г])
Опубликовано: 14 августа 2014 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД