ольга карпеева
Конспект НОД по ПДД «Приключения почтальона Печкина и его друзей в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Карпеева О. Ю., ДС №194
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий
Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Познание» - расширение представлений детей о правилах поведения на дороге; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности; «Безопасность»-формирование представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте; «Художественная литература»-приобщение к словесному искусству;
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Приключения почтальона Печкина и его друзей в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Форма организации детей
– подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Зачем нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их».
Чтение «Трое из Простоквашино», работа с картой, рассматривание знаков, беседа о правилах дорожного движения», чтение отрывка из книги П. Ивнева «Азбука улицы» «Пешеходом быть – наука».
В самостоятельной деятельности рассматривание альбомов: «Безопасность». «Безопасность на улицах и дорогах», «Познаю мир» Т. И. Гризик, книги «Школа безопасности» А. Усачева, А. Березина.
Развивающая игра «Основы безопасности во дворе и на улице».
Работа с макетом «Улица города».
Д/И :«Ответь светофору», «Найди правильный ответ», «Дорожная азбука», лото «Дорожные знаки».
Лабиринт «Дойди до сада, не нарушая правил».
Цель НОД
закрепить сигналы светофора и сигналы пешеходного светофора, знания детей видов транспорта, с понятиями пешеходный переход, тротуар, зебра, пешеход.
Задачи НОД
- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице;
- закрепить понятия «проезжая часть», «дорожный знак», «подземный переход», «знак – остановка»;
- воспитывать чувство ответственности на дороге и вблизи нее.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД
[/b](к чему должен стремиться воспитатель)
- Развивать умение последовательно излагать свои мысли, делать выводы;
- Развивать личностные качества ребенка, любознательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
- Формировать умение представлять результат своей творческой деятельности, отражая собственные достижения и причины возникших затруднений.
Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
карта, дорожные знаки, картинки с изображением транспорта, светофор, эмблемы авто,
Раздаточный материал: письмо с заданием, средства для изобразительной деятельности. Материал: Карточки - образцы дорожных знаков. Листы бумаги размером фотографий10*15, гуашь, тушь, шампунь, кисти, ванночка для воды.
Подробный конспект НОД
Воспитатель: Друзья, посмотрите, какое интересное послание пришло мне сегодня по электронной почте. Это, какое-то зашифрованное послание! Давайте разгадаем его и узнаем, кто и что нам прислал.
Дети расставляют буквы в соответствии и нумерацией чисел.
О Н Ь П П О Е Ч Л А Ч Т К И Н
8 9 7 1 10 2 11 3 6 5 12 4 13 15 14
Воспитатель: Так кто же прислал нам это послание?
Дети: Почтальон Печкин!
Беседа
Цель: Подготовить воспитанников к восприятию темы, создать мотивационный настрой на взаимодействие.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Давай те же прочтем дальше, о чем он нам написал!
Почтальон Печкин: «Дорогие ребята! Вы наверняка помните всю нашу веселую компанию. На Новый год к нам приезжал из города наш любимый дядя Федор! И вот теперь он приглашает нас всех к себе в гости в свой город. Мы с радостью приняли приглашение и отправились в путь, но когда мы оказались в огромном городе, где множество домов, улиц, мчащихся с огромной скоростью машин, мы с моими друзьями: Шариком, Матроскиным и Галчонком совсем растерялись. Как нам добраться до нашего дяди Федора? Матроскин, услышал от одних людей, что в городе ест правила безопасности. Но никто из нас про них ничего не знает. У нас есть карта, где отмечено местонахождение его дома. Помогите нам добраться туда. С уважением, ваши друзья из Простоквашино»
Воспитатель: Ну что совершим путешествие по городу вместе с Печкиным и его друзьями? Поможем им?
Дети: Да!
Метод выяснения ожиданий и опасений
Цель: выявить ожидания и опасения дошкольников на обучающем занятии.
Участники: подгруппа детей до 10 человек.
Элементы технологии по формированию ожиданий воспитанников:
Воспитатель: Вы когда-нибудь видели дорожное происшествие?
Дети: Да. (ответы детей из личного опыта)
Воспитатель: Как вы думаете, почему это происходит. Транспорт едет по дороге, не замечая ни каких препятствий?
Дети: Нет, водитель следит за знаками на дороге и управляет машиной по правилам.
Воспитатель: Чтобы движение пешеходов и водителей было безопасным на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый должен знать, что они обозначают и выполнять их требования. Чтобы проверить знаем ли эти требования мы, я предлагаю отправиться в путешествие.
Активный метод организации самостоятельной работы над темой.
«Блиц-опрос»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Вместе с нами отправится в путешествие Зебрюша. Она всегда готова прийти вам на помощь, особенно там, где нет светофора.
Воспитатель: Каждый человек должен знать правила, о которых слышал кот Матроскин. Друзья мои, а вы сами догадались, о каких правилах идет речь?
Дети: Да, о правилах дорожного движения.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок
Азбуку улиц помни всегда….
Дети: Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Какое звание мы получаем, когда выходим из дома?
Дети дают различные варианты ответов.
Воспитатель: Это почетное звание - ПЕШЕХОД, то есть тот, кто идет пешком. Давайте вспомним, какая часть улицы предназначена для пешехода?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А для водителей?
Дети: Дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Перед нами проезжая часть. Какой транспорт по ней мчится?
Дети: Автомобили, такси, грузовики, «газели», автобусы, троллейбусы.
Воспитатель: Какому виду транспорта относятся «газели», автобусы, троллейбусы?
Дети: Пассажирский транспорт.
Воспитатель: А кто управляет транспортом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Физкультурная пауза
«Внимание дорога».
Цель: Координация речи с движением. Развитие логического мышления.
Воспитатель Я предлагаю вам немного отдохнуть, при этом вспомнить как вести себя на дороге, чтобы перейти улицу. Пройдите на коврик. Дети встают в линию и выполняют упражнение. Дети двигаются одного края ковра на другой.
Переходят воображаемую дорогу и повторяют движения.
Правила игры: Ребята, я читаю стихотворение, а вы, повторяйте слова, выполняя движения.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь влево,
Оглядимся величаво.
И направо надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — налево! И еще
Через правое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Воспитатель: Молодцы отдохнули. А теперь давайте посмотрим, в каком же направлении движутся почтальон Печкин и его друзья?
Дети: Они идут по тротуару как настоящие пешеходы!
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Дом дяди Федора находится в самом центре города. Как быстро и безопасно попасть туда, что нам может помочь? Посмотрите внимательно на карту, что обозначает этот знак? (знак «А» - автобусная остановка)
Посмотрите это буква «А» и рядом нарисован автобус.
Дети: Остановка!
Воспитатель: Совершенно верно, наши друзья ждут автобус на остановке. Давайте напомним им, какие правила поведения вы знаете на остановке?
Дети: Надо стоять только на специальной площадке, не выходить на проезжую часть дороги. Потому, что можно попасть под машины.
Воспитатель: А вот подъехал и наш автобус. Он остановился, двери открываются. Как должны поступить люди, которые ждали автобус?
Дети: Надо дать возможность выйти людям из автобуса, а потом уже сами заходить.
Воспитатель: И вот почтальон Печкин и его друзья в автобусе. Как их можно теперь назвать?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Молодцы ребята! В транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают в полголоса, уступают места старшим и малышам. А чего нельзя делать в транспорте?
Дети: Нельзя бегать по салону, потому, что можно упасть. Нельзя размахивать ногами, когда сидишь, т. к. можно испачкать рядом стоящих людей.
Воспитатель: Ну, вот автобус с почтальоном Печкиным и его друзьями прибыл к нужной остановке. Проверьте по карте, ребята, это именно та остановка?
Дети: Да!
Зебрюша: Посмотрите, какая оживленная проезжая часть дороги. Машины и скоростью проносятся по ней. А дом дяди Федора как раз на другой стороне улицы. Давайте подскажем нашим друзьям, на что надо им ориентироваться, чтобы безопасно перейти через такую оживленную дорогу.
Дети: На карте есть два знака. Один пешеходный переход, а другой через низ улицы.
Воспитатель: Совершенно верно вы подметили, на карте два очень важных знака для пешеходов. И они называются: пешеходный и подземный переход.
Зебрюша: А еще пешеходный переход часто называют «зеброй».
Настоящий пешеход
Сразу ищет переход.
Осторожны его ноги
Он не пешка на дороге
Воспитатель: А посмотрите, какой еще помощник стоит рядом со знаком «зебра»?
Дети: Это светофор для пешеходов.
Когда горит зеленый человечек - можно переходить дорогу.
А красный человечек - говорит нам о том, что пешеход должен стоять.
Воспитатель: Совершенно верно вы все рассказали. И наши друзья успешно перешли через улицу!
А там их уже встречает дядя Федор!
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие почтальона Печкина и его друзей. Все они благополучно добралась до дяди Федора! И в этом большая ваша заслуга. Молодцы!
Ну и в заключение, я предлагаю вам зарисовать самые запоминающиеся моменты нашего путешествия по городу.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
«Фотограф – любитель»
Цель: Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении.
Воспитатель: Я предлагаю вам зарисовать (сфотографировать) дорожный знак.
Ход игры.
Дети превращаются в «фотографов - любителей», берут лист бумаги и обрисовывают - «фотографируют» гуашью какой - либо дорожный знак с образца. Затем тушь смешать с несколькими каплями шампуня и этой смесью покрыть рисунок. Когда «фотография» высохнет, проявить её. Работы вывешиваются. В конце занятия дети должны угадать, какой дорожный знак проявится на листе бумаги, какое его назначение.
Подведение итогов
Рефлексия своей деятельности
В: Давайте посмотрим, кому сегодня было интересно, кто узнал что-то новое для себя. Возьмите свои сердечки и выложите из них одно большое сердце в знак любви нашему городу. Молодцы, ребята! Вы отлично постарались. И помните: мы в ответе за свою безопасность.
Использованная литература, источники информации.
Авдеева Н. Н. «Безопасность» Рабочая тетрадь Изд. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003;
Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение» Л. : Просвещение, 1978.
Елжова Н. В., Изд: Феникс, 2014 г. ,
Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада» - М. : Просвещение, 1979.,
Якунов А. М. «Безопасность на улицах им дорогах» А. М. Якунов. - М., 1997.,