Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Приключения почтальона Печкина и его друзей в городе»

ольга карпеева
Конспект НОД по ПДД «Приключения почтальона Печкина и его друзей в городе»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель Карпеева О. Ю., ДС №194

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Познание» - расширение представлений детей о правилах поведения на дороге; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности; «Безопасность»-формирование представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте; «Художественная литература»-приобщение к словесному искусству;

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Приключения почтальона Печкина и его друзей в городе“» размещена в разделах

Форма организации детей

– подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Зачем нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их».

Чтение «Трое из Простоквашино», работа с картой, рассматривание знаков, беседа о правилах дорожного движения», чтение отрывка из книги П. Ивнева «Азбука улицы» «Пешеходом быть – наука».

В самостоятельной деятельности рассматривание альбомов: «Безопасность». «Безопасность на улицах и дорогах», «Познаю мир» Т. И. Гризик, книги «Школа безопасности» А. Усачева, А. Березина.

Развивающая игра «Основы безопасности во дворе и на улице».

Работа с макетом «Улица города».

Д/И :«Ответь светофору», «Найди правильный ответ», «Дорожная азбука», лото «Дорожные знаки».

Лабиринт «Дойди до сада, не нарушая правил».

Цель НОД

закрепить сигналы светофора и сигналы пешеходного светофора, знания детей видов транспорта, с понятиями пешеходный переход, тротуар, зебра, пешеход.

Задачи НОД

- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице;

- закрепить понятия «проезжая часть», «дорожный знак», «подземный переход», «знак – остановка»;

- воспитывать чувство ответственности на дороге и вблизи нее.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД

[/b](к чему должен стремиться воспитатель)

- Развивать умение последовательно излагать свои мысли, делать выводы;

- Развивать личностные качества ребенка, любознательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

- Формировать умение представлять результат своей творческой деятельности, отражая собственные достижения и причины возникших затруднений.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

карта, дорожные знаки, картинки с изображением транспорта, светофор, эмблемы авто,

Раздаточный материал: письмо с заданием, средства для изобразительной деятельности. Материал: Карточки - образцы дорожных знаков. Листы бумаги размером фотографий10*15, гуашь, тушь, шампунь, кисти, ванночка для воды.

Подробный конспект НОД

Воспитатель: Друзья, посмотрите, какое интересное послание пришло мне сегодня по электронной почте. Это, какое-то зашифрованное послание! Давайте разгадаем его и узнаем, кто и что нам прислал.

Дети расставляют буквы в соответствии и нумерацией чисел.

О Н Ь П П О Е Ч Л А Ч Т К И Н

8 9 7 1 10 2 11 3 6 5 12 4 13 15 14

Воспитатель: Так кто же прислал нам это послание?

Дети: Почтальон Печкин!

Беседа

Цель: Подготовить воспитанников к восприятию темы, создать мотивационный настрой на взаимодействие.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Давай те же прочтем дальше, о чем он нам написал!

Почтальон Печкин: «Дорогие ребята! Вы наверняка помните всю нашу веселую компанию. На Новый год к нам приезжал из города наш любимый дядя Федор! И вот теперь он приглашает нас всех к себе в гости в свой город. Мы с радостью приняли приглашение и отправились в путь, но когда мы оказались в огромном городе, где множество домов, улиц, мчащихся с огромной скоростью машин, мы с моими друзьями: Шариком, Матроскиным и Галчонком совсем растерялись. Как нам добраться до нашего дяди Федора? Матроскин, услышал от одних людей, что в городе ест правила безопасности. Но никто из нас про них ничего не знает. У нас есть карта, где отмечено местонахождение его дома. Помогите нам добраться туда. С уважением, ваши друзья из Простоквашино»

Воспитатель: Ну что совершим путешествие по городу вместе с Печкиным и его друзьями? Поможем им?

Дети: Да!

Метод выяснения ожиданий и опасений

Цель: выявить ожидания и опасения дошкольников на обучающем занятии.

Участники: подгруппа детей до 10 человек.

Элементы технологии по формированию ожиданий воспитанников:

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели дорожное происшествие?

Дети: Да. (ответы детей из личного опыта)

Воспитатель: Как вы думаете, почему это происходит. Транспорт едет по дороге, не замечая ни каких препятствий?

Дети: Нет, водитель следит за знаками на дороге и управляет машиной по правилам.

Воспитатель: Чтобы движение пешеходов и водителей было безопасным на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый должен знать, что они обозначают и выполнять их требования. Чтобы проверить знаем ли эти требования мы, я предлагаю отправиться в путешествие.

Активный метод организации самостоятельной работы над темой.

«Блиц-опрос»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Вместе с нами отправится в путешествие Зебрюша. Она всегда готова прийти вам на помощь, особенно там, где нет светофора.

Воспитатель: Каждый человек должен знать правила, о которых слышал кот Матроскин. Друзья мои, а вы сами догадались, о каких правилах идет речь?

Дети: Да, о правилах дорожного движения.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам все время урок

Азбуку улиц помни всегда….

Дети: Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Какое звание мы получаем, когда выходим из дома?

Дети дают различные варианты ответов.

Воспитатель: Это почетное звание - ПЕШЕХОД, то есть тот, кто идет пешком. Давайте вспомним, какая часть улицы предназначена для пешехода?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А для водителей?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Перед нами проезжая часть. Какой транспорт по ней мчится?

Дети: Автомобили, такси, грузовики, «газели», автобусы, троллейбусы.

Воспитатель: Какому виду транспорта относятся «газели», автобусы, троллейбусы?

Дети: Пассажирский транспорт.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Физкультурная пауза

«Внимание дорога».

Цель: Координация речи с движением. Развитие логического мышления.

Воспитатель Я предлагаю вам немного отдохнуть, при этом вспомнить как вести себя на дороге, чтобы перейти улицу. Пройдите на коврик. Дети встают в линию и выполняют упражнение. Дети двигаются одного края ковра на другой.

Переходят воображаемую дорогу и повторяют движения.

Правила игры: Ребята, я читаю стихотворение, а вы, повторяйте слова, выполняя движения.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь влево,

Оглядимся величаво.

И направо надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — налево! И еще

Через правое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Воспитатель: Молодцы отдохнули. А теперь давайте посмотрим, в каком же направлении движутся почтальон Печкин и его друзья?

Дети: Они идут по тротуару как настоящие пешеходы!

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Дом дяди Федора находится в самом центре города. Как быстро и безопасно попасть туда, что нам может помочь? Посмотрите внимательно на карту, что обозначает этот знак? (знак «А» - автобусная остановка)

Посмотрите это буква «А» и рядом нарисован автобус.

Дети: Остановка!

Воспитатель: Совершенно верно, наши друзья ждут автобус на остановке. Давайте напомним им, какие правила поведения вы знаете на остановке?

Дети: Надо стоять только на специальной площадке, не выходить на проезжую часть дороги. Потому, что можно попасть под машины.

Воспитатель: А вот подъехал и наш автобус. Он остановился, двери открываются. Как должны поступить люди, которые ждали автобус?

Дети: Надо дать возможность выйти людям из автобуса, а потом уже сами заходить.

Воспитатель: И вот почтальон Печкин и его друзья в автобусе. Как их можно теперь назвать?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Молодцы ребята! В транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают в полголоса, уступают места старшим и малышам. А чего нельзя делать в транспорте?

Дети: Нельзя бегать по салону, потому, что можно упасть. Нельзя размахивать ногами, когда сидишь, т. к. можно испачкать рядом стоящих людей.

Воспитатель: Ну, вот автобус с почтальоном Печкиным и его друзьями прибыл к нужной остановке. Проверьте по карте, ребята, это именно та остановка?

Дети: Да!

Зебрюша: Посмотрите, какая оживленная проезжая часть дороги. Машины и скоростью проносятся по ней. А дом дяди Федора как раз на другой стороне улицы. Давайте подскажем нашим друзьям, на что надо им ориентироваться, чтобы безопасно перейти через такую оживленную дорогу.

Дети: На карте есть два знака. Один пешеходный переход, а другой через низ улицы.

Воспитатель: Совершенно верно вы подметили, на карте два очень важных знака для пешеходов. И они называются: пешеходный и подземный переход.

Зебрюша: А еще пешеходный переход часто называют «зеброй».

Настоящий пешеход

Сразу ищет переход.

Осторожны его ноги

Он не пешка на дороге

Воспитатель: А посмотрите, какой еще помощник стоит рядом со знаком «зебра»?

Дети: Это светофор для пешеходов.

Когда горит зеленый человечек - можно переходить дорогу.

А красный человечек - говорит нам о том, что пешеход должен стоять.

Воспитатель: Совершенно верно вы все рассказали. И наши друзья успешно перешли через улицу!

А там их уже встречает дядя Федор!

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие почтальона Печкина и его друзей. Все они благополучно добралась до дяди Федора! И в этом большая ваша заслуга. Молодцы!

Ну и в заключение, я предлагаю вам зарисовать самые запоминающиеся моменты нашего путешествия по городу.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

«Фотограф – любитель»

Цель: Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении.

Воспитатель: Я предлагаю вам зарисовать (сфотографировать) дорожный знак.

Ход игры.

Дети превращаются в «фотографов - любителей», берут лист бумаги и обрисовывают - «фотографируют» гуашью какой - либо дорожный знак с образца. Затем тушь смешать с несколькими каплями шампуня и этой смесью покрыть рисунок. Когда «фотография» высохнет, проявить её. Работы вывешиваются. В конце занятия дети должны угадать, какой дорожный знак проявится на листе бумаги, какое его назначение.

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности

В: Давайте посмотрим, кому сегодня было интересно, кто узнал что-то новое для себя. Возьмите свои сердечки и выложите из них одно большое сердце в знак любви нашему городу. Молодцы, ребята! Вы отлично постарались. И помните: мы в ответе за свою безопасность.

Использованная литература, источники информации.

Авдеева Н. Н. «Безопасность» Рабочая тетрадь Изд. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003;

Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение» Л. : Просвещение, 1978.

Елжова Н. В., Изд: Феникс, 2014 г. ,

Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада» - М. : Просвещение, 1979.,

Якунов А. М. «Безопасность на улицах им дорогах» А. М. Якунов. - М., 1997.,

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Проект для детей группы младшего возраста «Безопасная дорога» Период реализации проекта: с 25 сентября по 26 сентября 2013 года. Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Приключения почтальона Печкина и его друзей в городе»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Приключения почтальона Печкина и его друзей в городе»» (включая файлы) размещена пользователем ольга карпеева (УИ 1339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД