Лучший педагог года

Конспект НОД «Проделки Шапокляк»

Ольга Грачева
Конспект НОД «Проделки Шапокляк»

ПРОДЕЛКИ ШАПОКЛЯК

(Конспект НОД, ОО «Безопасность», подготовительная группа)

Грачева О. Ф., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида №31 «Аленький цветочек»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о Правилах дорожного движения.

2. Продолжать учить различать и правильно называть дорожные знаки.

3. Развивать познавательное мышление, память, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться в разных ситуациях.

Публикация «Конспект НОД „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах

5. Воспитывать культуру поведения на дороге, привычку соблюдать правила дорожного движения.

6. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, ковёр, два обруча (красный, зеленый, раздаточные карточки «Правила для пешеходов», дидактическая игра «Перекресток», настольная игра «Дорожные знаки», макет светофора, плакат с зашифрованным словом «Светофор», указка, трафареты дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», бумага, краски, губки, салфетки, диск «Крокодил Гена и Чебурашка»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила по электронной почте письмо, сейчас я вам его прочитаю:

«Дорогие ребята! В нашем городе случилась беда! Старуха Шапокляк перепутала все дорожные знаки, испортила светофор. Жители города боятся выходить на улицу. Помогите нам! Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Ждем вашей помощи!»

Крокодил Гена и Чебурашка

Воспитатель: Дети, поможем жителям навести порядок в городе?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Транспорт бывает: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: На каком быстрее?

Дети: На воздушном.

Воспитатель: Это необычный город, в нем живут жители из мультфильма. Поэтому я предлагаю отправиться на сказочном ковре-самолёте.

Дети становятся на ковёр, звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют себе полёт.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Чтобы войти в город нам надо открыть ворота. Для этого отгадайте загадки:

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»

Звать его …

Дети: Дорожный знак.

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если зебра на пути!

Мы гадали, мы решали

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра – это …

Дети: Переход.

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети: Дорожный знак «Дети».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, ворота открылись. Посмотрите, что здесь?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Старуха Шапокляк все знаки разрезала. Что нам делать?

Дети: Нужно их правильно соединить.

Дети соединяют и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд», «Подземный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт первой помощи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь что-то написано, а что, непонятно. Старуха Шапокляк все буквы перепутала. Давайте прочитаем это слово с помощью волшебной палочки. Каждая буква соединятся с другой линией. Будем буквы соединять и прочитаем слово.

Воспитатель с детьми с помощью указки соединяет линии от одной буквы к другой и читают слово «Светофор».

Воспитатель подводит детей к макету светофора без световых сигналов.

Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк и тут похозяйничала. Давайте правильно расставим сигналы светофора.

Дети вставляют в макет светофора световые круги: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Дети, давайте повторим правила пешеходов.

Дети:

Должен помнить пешеход

Есть сигналы светофора –

Подчиняться им без спора!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Светофор».

Когда будет гореть зеленый свет – вы идете; желтый – хлопаете в ладоши;

красный – стоите на месте.

Дети подходят к столу. На столе игра «Перекресток»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь натворила старуха Шапокляк?

Дети: Она перепутала все дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте поможем жителям города и расставим все знаки правильно.

Дети расставляют на макете знаки у школы - знак «Дети», у кафе – «Пунк питания», на перекрестке – «Пешеходный переход», у больницы – «Пунк первой помощи».

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Постовой стоит упрямый

Людям машет, не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите, улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

Воспитатель: Давайте поможем жителям города и научим их соблюдать правила дорожного движения. У меня есть картинки. Посмотрите внимательно, что делают дети правильно и что не правильно. Вы их внимательно рассмотрите и положите в красный обруч картинки на которых дети не соблюдают правила дорожного движения, а в зеленый на которых соблюдают.

Дети рассматривают картинки, рассказывают, что нарисовано, как поступают дети в разных ситуациях и выкладывают их в обруч - красный или зеленый.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания правильно. А теперь я предлагаю для жителей города нарисовать дорожные знаки.

Дети подходят к столу и рисуют с помощью трафаретов дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, вы помогли жителям необычного городка исправить все. Теперь у них на дорогах будет порядок.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся на ковёр. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, где мы были?

Дети: Мы были в необыкновенном городе из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Помогали жителям города исправить проделки старухи Шапокляк, навести порядок на дорогах.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Летать на волшебном ковре-самолете, отгадывать загадки, играть в игры, рисовать дорожные знаки, помогать жителям, оказавшимся в беде.

Воспитатель: Жители города очень рады вашей помощи. На память они дарят вам мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка».

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Автор публикации:
Конспект НОД «Проделки Шапокляк»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД