Получи документы

Конспект НОД «Прогулка по метрополитену»

Владилена Деньдобренко
Конспект НОД «Прогулка по метрополитену»

ГБДОУ №102 Невского р-на Санкт-Петербурга учителя-логопеда Деньдобренко В. Б.

Цель: расширить представления о метро.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, восприятие;

- развивать познавательную активность, интерес к транспорту;

- развивать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь;

- развивать общую и пальчиковую моторику;

- развивать фонематические процессы;

- развивать связную речь.

Методическое обеспечение:

- ноутбук, проектор, презентация" Метрополитен"

- музыкальное сопровождение

- видео (мультфильмы)

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по метрополитену“» размещена в разделах

- счётные палочки

- магнитная азбука

- деревянная дорожка (тренажер)

- кукла Катюша

Ход НОД:

Сегодня мы с вами отправимся в подземный город. Отгадайте загадку и вы узнаете куда мы сейчас отправимся.

Логопед читает детям загадку.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (метро)

А кто из вас ребята знает загадки о метро?

Сегодня мы пойдём в метро и помогут нам любимые герои из мультфильмов.

Личностно-ориентированные технологии.

Сегодня на прогулку по метрополитену с нами отправится кукла Катюша. Она никогда раньше не была в метро. Давайте познакомим Катюшу с ним.

Показ отрывка из мультфильма "Ну, погоди!" (эпизод в метро)

Катюше хотелось бы спросить вас, разве можно так вести себя в метро так, как это делал волк?

А герои из другого мультфильма познакомят вас с правилами безопасности в метрополитене..

Показ мультфильма "Смешарики в метро"

Вы запомнили, основные правила? Давайте повторим.

-двери в метро надо придерживать;

-стоять справа на эскалаторе держась за поручень;

-не засовывать ничего в щели или под поручень;

-не стоять на краю платформы;

-не заходить в поезд после слов "Осторожно двери закрываются".

Что еще нельзя делать в метро?

А как мы узнаем как выглядит метро? Отгадайте загадку.

Перед нами дом, буква М на нём. Что это за дом?

Как можно узнать здание? -По букве м.

Моделирование

Я предлагаю выложить эту букву из палочек. А кто хочет может собрать целое слово из магнитной азбуки.

Ребята, а когда мы входим в метро, куда мы попадаем? -В вестибюль. А чтобы проехать хотя бы одну остановку, что нужно сделать?

Игровые технологии

Давайте поиграем. Кто из вас хочет быть кассиром? Кассир будет продавать вам жетоны.

А сейчас я вам буду говорить предложение, а вы его закончите.

Тебе нужен жетон, чтобы тебя пропустил.

У тебя 2 жетона и ты поедешь на.

У тебя 3 жетона и ты поделишься с.

У тебя 4 жетона и ты с мамой сможешь.

Катюша вас спрашивает,а как мы попадем вниз?

Логопед читает загадку.

Что за чудо лестница

Добрая кудесница

Вверх и вниз бежит она

Не устанет допоздна.

(эскалатор)

Анимация эскалатора.

Посмотрите внимательно как быстро поднимается мальчик вверх по эскалатору. А мы с вами будем спускаться медленно и считать ступеньки: одна ступенька, две ступеньки.

На что похожа лестница?

Мы с вами спустились вниз и куда мы попали? -На платформу.

Фото поезда на платформе.

Послушайте загадку.

Чтоб приучить пассажиров к порядку,

Разлиновали пол как тетрадку.

Эти полоски смотрят на нас

"Внимание!" -они пассажиру твердят. (ограничительная полоса). А зачем она нужна?

А как вы думаете, что это?

Слайд карты Санкт-Петербургского метрополитена.

Схема метро похожа немножко

На разноцветную «многоножку»

Только, по правде, каждая «ножка» -

Для электрички рельсы дорожка.

(карта метро).

Ребята давайте познакомим Катюшу с линиями метро. -Первая линия красная, вторая. А сколько всего линий в метро? -шесть.

Линии в метро бывают длинные и. (короткие)

Платформы бывают узкие и. (широкие)

Лампы в метро бывают яркие. (тусклые, темные)

Мы с вами заходим в вагон покажите как двери открываются и закрываются? -Дети показывают движения руками. (Голос диспетчер " Осторожно двери закрываются"). Отправляемся в путь.

Физминутка. Развитие общей моторики. Кто будет управлять нашим поездом?-- Кто водит поезда?

Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти из воображаемого вагона. По сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.

Давайте поиграем в новую игру: Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона вдруг посыпалось зерно.

Пришли куры – поклевали,

Пришли гуси – пощипали.

Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП, прошла слониха – Топ-Топ-Топ,

Прошел ма-а-аленький слоненок – топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Пришел медведь, поставил стул, стол, и начал писать письмо :

«Дорогая жена и дочка! – точка-точка.

Посылаю вам платочки – точки-точки

И цветочки – точки-точки.

Положил письмо в конверт, запечатал и отправил.

Чтобы нам не было скучно ехать в вагоне давайте поиграем.

Я буду называть слова и показывать вам картинки, а вы скажите какое слово лишнее и почему?

трамвай, самолет, автобус, троллейбус (самолет, потому что самолет это воздушный транспорт).Назовите первый звук в этом слове -звук (с, назовите последний звук в слове (т).Сколько слогов в этом слове? -3. А как вы узнали? Сколько в слове гласных, столько и слогов.

автомобиль, мотоцикл, велосипед, корабль (корабль, потому что это водный транспорт)

вертолет, лодка, теплоход, катер (вертолет,потому что вертолет это воздушный транспорт).

Развитие звуко- буквенного анализа и синтеза, фонематических представлений.

Я буду называть первый слог а вы придумайте слова с этими слогами:

па (пассажир, би (билет, ва (вагон,ме (метро, же (жетон,ка (карточка, карта).

Детям предлагается прочитать слоги в вагончиках метро.

Мы долго ехали и в вагоне и наши глазки устали.

Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика для глаз:

· Погладить глазки.

· Поморгать часто.

· Зажмурить сильно, раскрыть широко.

· Смотреть глазами влево, вправо, вверх, вниз.

· Посмотреть далеко -близко.

Развитие грамматического строя речи.

Поиграем в игру "Один- много".

Один вагон-. много вагонов;

Одна станция. много станций;

Один дежурный. много дежурных;

Один машинист. много машинистов.

А теперь давайте поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика.

"Транспорт"

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Развитие связной речи.

Вот и подходит к концу наше с вами путешествие. Катюша узнала много нового о метро.

Скажите, что вам понравилось больше всего?

Ребята, а каким будет метро через 50 лет, как вы думаете? Дети рисуют на плакате или собирают из палочек.

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему ковру». Первая младшая группа «Василек» ГБДОУ №82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга«Прогулка по осеннему ковру». Первая младшая группа «Василек» ГБДОУ №82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга В рамках проекта "Осень, в гости просим" мы совершили очередную прогулку по нашей осенней площадке. Она была особенно запоминающейся в этот.

Осенние поделки группы «Малышок» ГБДОУ 84 Невского р-на СПб. Эти поделки делали родители вместе с детьми.Осенние поделки группы «Малышок» ГБДОУ 84 Невского р-на СПб. Эти поделки делали родители вместе с детьми. Эти поделки делали родители вместе с детьми, принимая тем самым участие в конкурсе детского сада. Конкурс "Осень в детском саду".Основную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по метрополитену»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 23:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД