Получи документы

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»

ирина мезенина
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (речевое развитие) в подготовительной группе

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Совершенствовать образование форм творительного падежа, согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.

Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе.

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

Методические приё мы:

Вопросы

Игры

Задания

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними изменениями в природе.

Беседа об обитателях зимнего леса.

Просмотр слайдов с изображением диких животных и их жилищ.

Просмотр слайдов следов животных на снегу.

Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»

Материал и оборудование: Интерактивная доска, кормушки, корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зерно, ягоды, аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года», «Кадриль».

Организация:

Групповая.

Использование всего пространства группы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковёр)

Воспитатель: Ребята, поприветствуем гостей!

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какая погода зимой? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

- На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).

- Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка - вверх, палка - вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

(Дети,имитируя движения подходят к интерактивной доске, где изображён зимний лес)

Воспитатель: Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. Ребята, полюбуйтесь красотой зимнего леса, послушайте тишину в лесу.

Мальчики становятся слева от доски, девочки – справа. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима» дети любуются репродукцией зимнего леса.

Игра «Какой? Какая?»

Воспитатель: Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный)

- Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная)

- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской)

Логопед— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок. Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)

Игра «Чьи следы»

Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?

(На интерактивной доске появляются следы животных)

- Чьи, это следы? (Это лисьи следы, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные).

(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).

Молодцы! Вы правильно отгадали все следы. Но следы всегда куда – то приводят. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт»

- Как вы думаете, куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как ….).

- А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что).

- А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как….).

- А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки….).

- А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как….).

Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю….).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

Физминутка: «Музыкальная прогулка»

(На ковре)

(Звучит музыкальная композиция «Кадриль»)

Здесь в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. (Дети пляшут)

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит? (дятел) .

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока) .

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать).

Воспитатель: Ребята, зимой холодно и голодно всем птицам. Подумайте и скажите: «Какое бы вы лакомство приготовили для птиц?»

(Семечки, крошки, сало несолённое, зерно)

- Скажите нашим гостям, кого и чем вы угостите?

(Дети подходят к кормушкам имитируют, что кормят птиц, называют еду) :

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу сороку салом и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

(Воспитатель предлагает ребятам пройти и сесть на пенёчки)

- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

- Вот, например, подумайте и скажите если:

- У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Зайчик короткохвостый)

- У лося длинные ноги, он какой? (Лось длинноногий)

- Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Снегирь красногрудый).

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, как бы хорошо нам с вами не было в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания зимнему лесу, его обитателям.

(Дети прощаются с зимним лесом).

Воспитатель: Ребята, надевайте лыжи и пошли в детский сад.

Подведение итогов.

(На ковре сидя)

Воспитатель: (Показывает поднос на котором лежат ёлочки и пенёчки).

Ребята, посмотрите, какие я вам приготовила ёлочки и пенёчки.

- Ёлочки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо и справились со всеми играми.

- Пенёчки те, у кого что-то не получилось, но очень старался.

(Дети берут то, что считают нужным)

Воспитатель: Катя, что ты взяла и почему?

(Прогулка в зимнем лесу мне очень понравилась, но несмотря на это я взяла пенёчек, потому что мне трудновато было узнавать следы животных).

- Макар, а ты, что взял? (Ответ ребёнка).

Спросить ещё 2 – 3 детей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы и если кому то было трудновато с каким – то заданием, но вы всё равно старались и я думаю, что следующий раз вы обязательно возьмёте ёлочки.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД