МААМ-картинки

Конспект НОД «Происшествие в стране настроений» в старшей группе

Татьяна Алхасова
Конспект НОД «Происшествие в стране настроений» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей к школе группе (музыка)

Происшествие в стране Настроений

Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Происшествие в стране настроений“ в старшей группе» размещена в разделах

- научить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

-способствовать закреплению у детей знаний основных эмоций (радость, грусть, злость, удивление, плаксивость).

-содействовать развитию певческих навыков, ритма, тембрового слуха, интонации;

-воспитывать интерес и любовь к музыке, чувство сопереживания.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием героев.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, портреты композиторов,иллюстрации смайлики 5 шт. (на белых кругах свечой нарисовать смайлики-эмоции. В процессе эти смайлики разукрасить акварельной краской и проявится нарисованная эмоция)

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вступительная часть.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются по местам.

МР. Здравствуйте, ребята. А как мы еще умеем здороваться?

. Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

МР. Я вижу, что у вас хорошее настроение.

Ребята, сегодня к нам пришли жители страны Настроений. Посмотрите, они очень похожи на вас. Они, так же как и вы, умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но недавно в их стране прошла сильная буря и унесла у них все настроения. И они стали безликими,без эмоций. Как же нам с ними познакомиться и определить их настроение? Как вы думаете, что нам может помочь?

- Музыка, танцы, игры, песни.

-Ну что,ребята, поможем смайликам, жителям страны Настроений? (Ответы)

2. Основная часть

Давайте послушаем музыку и постараемся определить настроение.

Звучит «Болезнь куклы» П. Чайковского.

Что вы можете сказать об услышаном. Да, ребята вы правы. Музыка жалобная, очень грустна. А пьеса называется «Болезнь куклы», которую написал великий русский композитор Петр Чайковский.

Показать портрет композитора и иллюстрацию пьесы.

Давайте посмотрим, появилось ли грустное настроение у первого нашего гостя?

(Воспитатель разукрашивает краской смайлик. Эмоция- Грусть).

А покажите мне грустную эмоцию. Ой, какие вы молодцы. Но нам надо и другим помочь смайликам. Давайте продолжим.

Сейчас я загадаю вам музыкальные загадки. Кто сейчас перед нами будет : плакса, или злюка? (Звучат пьесы Д. Кабалевского «Злюка» ,«Плакса»)

Вы правильно отгадали мои загадки. А почему вы не перепутали плаксу со злюкой?

Плакса грустная, а злюка сердитая

Правильно. Хотя мелодии очень похожи между собой (наверное, потому, что и плакса и злюка похожи друг на друга - обе капризные, непослушные девочки). Их трудно перепутать. Мелодия «Плаксы» звучит жалобно, тихо, печально, медленно. Она заунывная, передаёт всхлипывания. А в пьесе «Злюка» похожая мелодия звучит громче, быстрее и в сопровождении аккордов-жестких, сердитых, злых,колючих.

У злюки такой злой характер. Злюка ведь не может быть красивой, поэтому и музыка звучит так резко и некрасиво. Даже если у нее красивое лицо, но она сердитая, недобрая, она не будет никому нравиться, с ней никто не захочет дружить. Какая некрасивая злюка.

Давайте попробуем передать характер музыки движениями рук: во время звучания тихой, жалобной музыки движения будут плавными, печальными,а когда музыка зазвучит сердито жестко и громко, движения станут резкими, четкими, более быстрыми. (Звучат фрагменты)

Ребята, а вы бываете злыми? А подумайте и покажите всем, где у вас сидит злость. Попробуйте изобразить злость. (Изображают злую эмоцию).

МР: Молодцы. Давайте посмотрим, какие эмоции появились у наших гостей-смайликов.

(Разукрасить смайлики)

МР: Ребята, нам надо и другим нашим гостям помочь. И нам на помощь опять придет музыка. Давайте послушаем следующую пьесу, которую написал Михаил Иванович Глинка. (Звучит «Полька»).

МР: Что вы можете сказать об этой музыке? (Ответы) Да, музыка веселая, подвижная, как бы «скачущая». Оказывается, Полька- это чешский танец, и название означает «полшага», ведь ее танцуют короткими шажками, да еще с прискоком. Так ведь? Поскольку польку танцуют парами, вы можете показать как нужно правильно держать партнера за руки (Показ) Молодцы, вы все прекрасно показали, а теперь мы рассмотрим картинку, где изображены танцоры в национальных костюмах. Ребята, я вам тоже предлагаю станцевать парный танец Польку. (Танец).

Давайте посмотрим, какая эмоция появилась у нашего четвертого гостя. (Улыбка)

МР; Какие вы молодцы. А какая же эмоция пропала с лица последнего нашего гостя? Чтобы это узнать, давайте поиграем в игру «Ключи от буфета» (речевая диалогическая игра)

.-Кто взял ключи от буфета,

Где лежат мои конфеты?

- Их взял, их взял, их взял… (имя ребенка)

Ребенок:Кто? Я?

Их взял, их взял, их взял (другое имя)

Дети: Зря на нас не говорите, у себя ключи ищите.

МР: Какое настроение выражает эта игра? (Удивление)

(воспитатель разукрашивает последний смайлик)

МР: Мы с вами помогли нашим гостям - вернули им эмоции. А смайлики наши вновь улыбаются, грустят, удивляются, злятся и плачут.

И я вам предлагаю стать художниками. Возьмите по шарику и нарисуйте на них улыбку,

Игровое творчество «Художник».

МР: Какие интересные получились у нас шарики! Предлагаю спеть песню «Всем советуем дружить».

3 Анализ работы. Рефлексия.

МР: Вот и подошло к концу наше приключение. Ребята, вам понравилось помогать другим? (Ответы)

Вопросы для анализа

1. Скажите мне, пожалуйста, кто был нашим помощником и помогал возвращать жителям волшебной страны их настроения? (Музыка, игры, танцы, песня).

2. А какие эмоции мы помогли вернуть нашим смайликам? (Радость, грусть, злость, удивление, плаксивость)

3. Ребята, вам понравилось помогать другим? (Ответы)

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся,

Я вас всех благодарю,

Всем спасибо говорю!

До свидания!

До свидания! (Дети пропевают).

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Дидактическая игра «Поле настроений»Дидактическая игра «Поле настроений» Дидактическая игра «Поле настроений» (для детей от 5 – 7 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, умения соотносить настроение с.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Дидактическое пособие «Ложки настроений»Дидактическое пособие «Ложки настроений» При речевых нарушениях, обусловленных дизартрией, у детей наблюдается недостаточная иннервация мышц артикуляционного аппарата, которая приводит.

Мастер-класс «Квадрат настроений»Мастер-класс «Квадрат настроений» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Эмоции помогают детям воспринимать окружающую действительность,.

Праздник мыльных пузырей «В стране Шампуньке» для детей старшей группыПраздник мыльных пузырей «В стране Шампуньке» для детей старшей группы Задачи: Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам; Развитие речевого дыхания; Формирование стремления активно участвовать.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Сценарная карточка дня «Радуга настроений» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Радуга настроений» Идея: монсики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Происшествие в стране настроений» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 17:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД