Татьяна Алхасова
Конспект НОД «Происшествие в стране настроений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей к школе группе (музыка)
Происшествие в стране Настроений
Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Происшествие в стране настроений“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- научить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
-способствовать закреплению у детей знаний основных эмоций (радость, грусть, злость, удивление, плаксивость).
-содействовать развитию певческих навыков, ритма, тембрового слуха, интонации;
-воспитывать интерес и любовь к музыке, чувство сопереживания.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием героев.
Оборудование: фортепиано, ноутбук, портреты композиторов,иллюстрации смайлики 5 шт. (на белых кругах свечой нарисовать смайлики-эмоции. В процессе эти смайлики разукрасить акварельной краской и проявится нарисованная эмоция)
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Вступительная часть.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются по местам.
МР. Здравствуйте, ребята. А как мы еще умеем здороваться?
. Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
МР. Я вижу, что у вас хорошее настроение.
Ребята, сегодня к нам пришли жители страны Настроений. Посмотрите, они очень похожи на вас. Они, так же как и вы, умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но недавно в их стране прошла сильная буря и унесла у них все настроения. И они стали безликими,без эмоций. Как же нам с ними познакомиться и определить их настроение? Как вы думаете, что нам может помочь?
- Музыка, танцы, игры, песни.
-Ну что,ребята, поможем смайликам, жителям страны Настроений? (Ответы)
2. Основная часть
Давайте послушаем музыку и постараемся определить настроение.
Звучит «Болезнь куклы» П. Чайковского.
Что вы можете сказать об услышаном. Да, ребята вы правы. Музыка жалобная, очень грустна. А пьеса называется «Болезнь куклы», которую написал великий русский композитор Петр Чайковский.
Показать портрет композитора и иллюстрацию пьесы.
Давайте посмотрим, появилось ли грустное настроение у первого нашего гостя?
(Воспитатель разукрашивает краской смайлик. Эмоция- Грусть).
А покажите мне грустную эмоцию. Ой, какие вы молодцы. Но нам надо и другим помочь смайликам. Давайте продолжим.
Сейчас я загадаю вам музыкальные загадки. Кто сейчас перед нами будет : плакса, или злюка? (Звучат пьесы Д. Кабалевского «Злюка» ,«Плакса»)
Вы правильно отгадали мои загадки. А почему вы не перепутали плаксу со злюкой?
Плакса грустная, а злюка сердитая
Правильно. Хотя мелодии очень похожи между собой (наверное, потому, что и плакса и злюка похожи друг на друга - обе капризные, непослушные девочки). Их трудно перепутать. Мелодия «Плаксы» звучит жалобно, тихо, печально, медленно. Она заунывная, передаёт всхлипывания. А в пьесе «Злюка» похожая мелодия звучит громче, быстрее и в сопровождении аккордов-жестких, сердитых, злых,колючих.
У злюки такой злой характер. Злюка ведь не может быть красивой, поэтому и музыка звучит так резко и некрасиво. Даже если у нее красивое лицо, но она сердитая, недобрая, она не будет никому нравиться, с ней никто не захочет дружить. Какая некрасивая злюка.
Давайте попробуем передать характер музыки движениями рук: во время звучания тихой, жалобной музыки движения будут плавными, печальными,а когда музыка зазвучит сердито жестко и громко, движения станут резкими, четкими, более быстрыми. (Звучат фрагменты)
Ребята, а вы бываете злыми? А подумайте и покажите всем, где у вас сидит злость. Попробуйте изобразить злость. (Изображают злую эмоцию).
МР: Молодцы. Давайте посмотрим, какие эмоции появились у наших гостей-смайликов.
(Разукрасить смайлики)
МР: Ребята, нам надо и другим нашим гостям помочь. И нам на помощь опять придет музыка. Давайте послушаем следующую пьесу, которую написал Михаил Иванович Глинка. (Звучит «Полька»).
МР: Что вы можете сказать об этой музыке? (Ответы) Да, музыка веселая, подвижная, как бы «скачущая». Оказывается, Полька- это чешский танец, и название означает «полшага», ведь ее танцуют короткими шажками, да еще с прискоком. Так ведь? Поскольку польку танцуют парами, вы можете показать как нужно правильно держать партнера за руки (Показ) Молодцы, вы все прекрасно показали, а теперь мы рассмотрим картинку, где изображены танцоры в национальных костюмах. Ребята, я вам тоже предлагаю станцевать парный танец Польку. (Танец).
Давайте посмотрим, какая эмоция появилась у нашего четвертого гостя. (Улыбка)
МР; Какие вы молодцы. А какая же эмоция пропала с лица последнего нашего гостя? Чтобы это узнать, давайте поиграем в игру «Ключи от буфета» (речевая диалогическая игра)
.-Кто взял ключи от буфета,
Где лежат мои конфеты?
- Их взял, их взял, их взял… (имя ребенка)
Ребенок:Кто? Я?
Их взял, их взял, их взял (другое имя)
Дети: Зря на нас не говорите, у себя ключи ищите.
МР: Какое настроение выражает эта игра? (Удивление)
(воспитатель разукрашивает последний смайлик)
МР: Мы с вами помогли нашим гостям - вернули им эмоции. А смайлики наши вновь улыбаются, грустят, удивляются, злятся и плачут.
И я вам предлагаю стать художниками. Возьмите по шарику и нарисуйте на них улыбку,
Игровое творчество «Художник».
МР: Какие интересные получились у нас шарики! Предлагаю спеть песню «Всем советуем дружить».
3 Анализ работы. Рефлексия.
МР: Вот и подошло к концу наше приключение. Ребята, вам понравилось помогать другим? (Ответы)
Вопросы для анализа
1. Скажите мне, пожалуйста, кто был нашим помощником и помогал возвращать жителям волшебной страны их настроения? (Музыка, игры, танцы, песня).
2. А какие эмоции мы помогли вернуть нашим смайликам? (Радость, грусть, злость, удивление, плаксивость)
3. Ребята, вам понравилось помогать другим? (Ответы)
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся,
Я вас всех благодарю,
Всем спасибо говорю!
До свидания!
До свидания! (Дети пропевают).
Дети уходят в группу.