МААМ-картинки

Конспект НОД «Противоречия в предметах»

Оксана Диденко
Конспект НОД «Противоречия в предметах»

ПРОТИВОРЕЧИЯ В ПРЕДМЕТАХ

Цели

• систематизировать навык классификации предметов по внешним признакам;

• систематизировать знания о свойствах предметов.

Оборудование

• мешок;

• игрушки небольшого размера;

• две коробки;

• мячик;

• дудочка (свисток).

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРУШЕК ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ

Игрушка приходит на занятие с большим мешком. Она очень любит играть и принесла с собой разные игрушки (7-8 штук).

Публикация «Конспект НОД „Противоречия в предметах“» размещена в разделах

Все предметы выкладываются на стол (можно предложить детям хором их называть, Игрушка немного играет, а потом собирается уходить — «наигралась».

В. : Ты куда идешь? Нужно же вначале игрушки сложить. Вот тебе две коробочки, собери игрушки.

Игрушка не просто собирает, а раскладывает предметы в две коробки по разным признакам.

И. : В эту коробочку положу все большие игрушки, а в эту — маленькие… Нет, лучше в эту все красные, а сюда — все зеленые… Нет, в одну коробку все деревянные, а в другую — все мягкие… и т. д.

Затем Игрушка начинает «ошибаться», проводя неправильные классификации: «В эту коробку положу все зеленые, а в эту все деревянные; нет лучше сюда — мягкие, а сюда — большие игрушки…»

В. : Что-то ты совсем запуталась! Игрушки можно разделять или по цвету — на красные, зеленые, синие, или по размеру — большие и маленькие, или по материалу — пластмассовые, деревянные или бумажные… А разделять их на зеленые и деревянные — неправильно, иначе куда ты положишь вот это деревянный грузовик зеленого цвета?

И. : Я уже устала…

В. : Ну тогда иди отдохни, а потом продолжишь, хорошо?

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗБЕЖАЛИСЬ!»

Правила игры

Дети в произвольном порядке стоят на ковре. Воспитатель стоит перед ними, называет какой-либо признак и показывает руками, в какие стороны должны разбегаться дети. Например: мальчики направо, девочки налево; у кого есть красный цвет в одежде — к двери, у кого нет — к окну и др.

Желательно называть признаки, которые четко позволяют детям разделиться на две группы. Например, у кого одежда с карманами — без карманов; длинные рукава — короткие; в сандаликах — не в сандаликах; кто летал на самолете — кто не летал, кого в детский сад привел папа — кого не папа и др.

Не рекомендуются называть ситуации, требующие сравнений (высокие — направо, низкие — налево, предполагающие вариативность ответа («Кто любит конфеты, кто нет» — а если шоколадные любит, а леденцы нет, делящие детей на число групп больше двух («Любит собак — любит кошек» — а если любит других животных).

Игрушка тоже принимает участи в игре и выполняет соответствующие команды. Игра может проводиться в быстром темпе на выбывание.

3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ПРЕДМЕТАХ

Пока дети играли, кто-то убрал со стола почти все игрушки, осталось только две: мячик и свисток (дудочка).

И. : Осталось только две игрушки, я их быстро уберу: в эту коробочку положу хорошую игрушку, а в эту — плохую.

В. : А мячик какой? Что в нем хорошего?

И. : Можно в игры разные играть.

В. : А что плохого?

В. : А свисток хороший или плохой? Чем он хороший?

В. : А что в нем плохого?

И. : Что же мне делать, куда их положить? И в мячике есть и хорошее и плохое, и в свистке тоже…

В. : А ты их можешь пока не убирать, а пойти поиграть с ними, только не забывай, что когда играешь с мячиком, то нужно.,

а когда со свистком — будь внимательной, чтобы. (Дети дополняют советы воспитателя.)

Желательно после занятия организовать игры с мячиком и свистком (дудочкой).

Публикации по теме:

Игры для дошкольников 3–7 лет, направленные на формирование и закрепление культурно-гигиенических навыковИгры для дошкольников 3–7 лет, направленные на формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку»Цели:закреплять представления детей об одежде, формировать навык одевания\раздевания.

Пособие по сенсорному развитию «Скат»Пособие по сенсорному развитию «Скат» Скат называется эта игра,поверьте её смастерила сама. Сверху вниз по желобам мячик в руки мчится к вам. Глазки зорко глядят как фасолинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Противоречия в предметах»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД