Сиченко Ольга Семеновна
Конспект НОД «Пуговица бывает вкусной и полезной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной пище, витаминах.
Задачи:
- Заложить основы здорового питания: закрепить знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья, уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Научить детей работать со скалкой, тестом.
Публикация «Конспект НОД „Пуговица бывает вкусной и полезной!“» размещена в разделах
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мелкую моторику, воображение, творческий подход к выполнению трудовых заданий, активизировать речь детей.
- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье. Воспитывать уважение к труду кондитеров, результату деятельности.
Материалы и оборудование:
Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с продуктами, муляжами творога (пачка) и бутылкой молока; карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч, презентация «Молоко и молочные продукты», «Витамины»; проектор, фартуки, шапочки, скалки, мука, творог, масло, 3 яйца.
Предварительная работа:
Речевая деятельность:
Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты», «Молочные продукты».
Д/ игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «На что похожа пуговица».
Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», «Корова в тепле - молоко на столе», «Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла», «Будешь трудиться, - будет у тебя и хлеб и молоко водиться».
Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», В. Сударикова «Мама кашу мне сварила», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи», Новиковой Р. «Бродит стадо на лугу».
Познавательная деятельность:
Экскурсия на кухню детского сада.
Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Что мы едим», «Пища для школьников», «Молочные продукты», «Что нужно организму», «Овощи».
Игровая деятельность:
Игры в пальчиковых бассейнах с пуговицами, фасолью (развитие мелкой моторики детей, «Пуговичная мозаика», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась».
Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей», «Едет молоко к нам домой»
Продуктивная деятельность:
Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:
«Солнышко», «Пирамидка», «Куколка из пуговиц», «Глобус».
Рисование с использованием различных технологий (штамп, наброс, кляксография и др.) : «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор», «Дождик», «Гроздья винограда», «На лугу пасутся ко…».
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент (Воспитатель собирает детей в круг).
Раз хлопок, два хлопок
Собрались скорей в кружок,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют продукты, которые находятся в корзинке).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие это продукты? ( ответы детей: полезные).
-Почему они полезные? Правильно, в них содержатся витамины, которые необходимы нашему организму для его роста и полноценного развития. Каждый из нас должен употреблять полезные продукты, чтобы быть здоровым.
Мы с вами уже говорили о том, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
- У каждого витамина есть своё имя, и свой домик, где они живут. Мы сейчас с вами посмотрим и вспомним, где живут витамины.
Просмотр слайда «Витамины»
- Рассмотрите картинку, что на ней изображено? (Капуста, морковь, помидор)
- В этих овощах живёт витамин А. Если вы хотите хорошо расти и хорошо видеть - нужно кушать эти овощи.
- Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит нужно кушать мясо, яблоки и хлеб с отрубями. В этих продуктах живёт витамин В.
- А что изображено на этой картинке? (чёрная смородина, лук, апельсин)
В этих ягодах, овощах и фруктах живёт витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми нужно кушать эти ягоды, овощи и фрукты.
- Если вы хотите, чтобы ваши кости и ваши зубы были здоровыми нужно кушать картофель, яйца, сыр, рыбу и пить молоко. В этих продуктах живёт витамин Д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы сейчас называли?
Игра «Я знаю»
Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
Воспитатель, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.
- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…
- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…
- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки, каши, супы, суфле…
Просмотр слайда «Молоко и молочные продукты»
Воспитатель: Давайте представим, что встретились масло и мука. Что может произойти? (Можно приготовить тесто)
Правильно! А что можно приготовить из теста? ( ответы детей: хлеб, булочки, печенье.). Сегодня мы с вами и будем готовить печенье, оно у нас будет необычное и полезное. Необычное оно будет потому, что приготовим мы его в форме пуговицы. Догадайтесь, почему оно будет полезное? ( Ответы детей: там творог).
Физминутка: «Замесим тесто». Дети совместно с воспитателем выполняют движения, проговаривая слова.
Ой, ладошки, ладушки,
Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (бег на месте)
Начинай сначала. (2 раза.)
Воспитатель: У каждой хозяйки рецепт свой, а у нас ребята получится свой, посмотрите какие продукты, мы положим в наше тесто.
Дети: рассказывают про продукты мини стишки, пользуясь наглядным материалом, лежащим на столе.
1. Без этого продукта
Ребята, никуда
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна мука.
2. А разбив туда яйцо,
увидели мы золото и серебро.
3. Белый, а не снег
Крупинками, а не соль
Сладок, а не конфета, конечно же, сахар.
4. Он полезный, нежный, вкусный -
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят -
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть?. (Творог)
5. Чтобы тесто пышным было,
мы с ребятами вложили
белый, горький порошок
только ты не ешь его дружок (сода).
6. И маслом тесто не испортишь.
7. И про соль мы не забыли
чуть- чуть для вкуса в тесто положили.
Воспитатель: Вижу, все готовы. Но прежде чем приступить к изготовлению печенья, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).
Дети надевают фартуки, шапочки, занимают рабочие места, затем работают со скалками, раскатывая лепёшку. С помощью формочек получают фигурки печенья в виде пуговиц. В процессе работы каждый придумывает название своего печенья, словесная игра «Положи своё слово в печенье». Складывают на лист готовое печенье.
Рефлексия игра «Берем интервью» - воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью друг у друга. Вопросы детям:
• Что узнали нового?
• Что было самым интересным?
• Назови «полезные» продукты для детского организма?
• Для чего полезен витамин А (зрение?
• Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
• Какой витамин содержится в лимоне? (С)
• В продуктах из молока (Д)
• В рыбе? (Д)
• В сливочном масле? (Д)
• В морковке? (А)
• В луке? (С)
• В черной смородине? (С)
• В сыре? (В)
• А какие витамины спрятались в наших необычных пуговицах?
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины и помогать маме печь печенье.
На полдник воспитатель приносит готовое печенье-пуговицы и угощает ребят.