Приложение МААМ

Конспект НОД «Пуговица бывает вкусной и полезной!»

Сиченко Ольга Семеновна
Конспект НОД «Пуговица бывает вкусной и полезной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной пище, витаминах.

Задачи:

- Заложить основы здорового питания: закрепить знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья, уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Научить детей работать со скалкой, тестом.

Публикация «Конспект НОД „Пуговица бывает вкусной и полезной!“» размещена в разделах

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мелкую моторику, воображение, творческий подход к выполнению трудовых заданий, активизировать речь детей.

- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье. Воспитывать уважение к труду кондитеров, результату деятельности.

Материалы и оборудование:

Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с продуктами, муляжами творога (пачка) и бутылкой молока; карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч, презентация «Молоко и молочные продукты», «Витамины»; проектор, фартуки, шапочки, скалки, мука, творог, масло, 3 яйца.

Предварительная работа:

Речевая деятельность:

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это, «Самые полезные продукты», «Молочные продукты».

Д/ игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «На что похожа пуговица».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», «Корова в тепле - молоко на столе», «Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла», «Будешь трудиться, - будет у тебя и хлеб и молоко водиться».

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», В. Сударикова «Мама кашу мне сварила», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи», Новиковой Р. «Бродит стадо на лугу».

Познавательная деятельность:

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Что мы едим», «Пища для школьников», «Молочные продукты», «Что нужно организму», «Овощи».

Игровая деятельность:

Игры в пальчиковых бассейнах с пуговицами, фасолью (развитие мелкой моторики детей, «Пуговичная мозаика», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась».

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей», «Едет молоко к нам домой»

Продуктивная деятельность:

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:

«Солнышко», «Пирамидка», «Куколка из пуговиц», «Глобус».

Рисование с использованием различных технологий (штамп, наброс, кляксография и др.) : «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор», «Дождик», «Гроздья винограда», «На лугу пасутся ко…».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент (Воспитатель собирает детей в круг).

Раз хлопок, два хлопок

Собрались скорей в кружок,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют продукты, которые находятся в корзинке).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие это продукты? ( ответы детей: полезные).

-Почему они полезные? Правильно, в них содержатся витамины, которые необходимы нашему организму для его роста и полноценного развития. Каждый из нас должен употреблять полезные продукты, чтобы быть здоровым.

Мы с вами уже говорили о том, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

- У каждого витамина есть своё имя, и свой домик, где они живут. Мы сейчас с вами посмотрим и вспомним, где живут витамины.

Просмотр слайда «Витамины»

- Рассмотрите картинку, что на ней изображено? (Капуста, морковь, помидор)

- В этих овощах живёт витамин А. Если вы хотите хорошо расти и хорошо видеть - нужно кушать эти овощи.

- Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит нужно кушать мясо, яблоки и хлеб с отрубями. В этих продуктах живёт витамин В.

- А что изображено на этой картинке? (чёрная смородина, лук, апельсин)

В этих ягодах, овощах и фруктах живёт витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми нужно кушать эти ягоды, овощи и фрукты.

- Если вы хотите, чтобы ваши кости и ваши зубы были здоровыми нужно кушать картофель, яйца, сыр, рыбу и пить молоко. В этих продуктах живёт витамин Д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы сейчас называли?

Игра «Я знаю»

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

Воспитатель, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки, каши, супы, суфле…

Просмотр слайда «Молоко и молочные продукты»

Воспитатель: Давайте представим, что встретились масло и мука. Что может произойти? (Можно приготовить тесто)

Правильно! А что можно приготовить из теста? ( ответы детей: хлеб, булочки, печенье.). Сегодня мы с вами и будем готовить печенье, оно у нас будет необычное и полезное. Необычное оно будет потому, что приготовим мы его в форме пуговицы. Догадайтесь, почему оно будет полезное? ( Ответы детей: там творог).

Физминутка: «Замесим тесто». Дети совместно с воспитателем выполняют движения, проговаривая слова.

Ой, ладошки, ладушки,

Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай сначала. (2 раза.)

Воспитатель: У каждой хозяйки рецепт свой, а у нас ребята получится свой, посмотрите какие продукты, мы положим в наше тесто.

Дети: рассказывают про продукты мини стишки, пользуясь наглядным материалом, лежащим на столе.

1. Без этого продукта

Ребята, никуда

Чтобы испечь что – то

Всегда нужна мука.

2. А разбив туда яйцо,

увидели мы золото и серебро.

3. Белый, а не снег

Крупинками, а не соль

Сладок, а не конфета, конечно же, сахар.

4. Он полезный, нежный, вкусный -

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят -

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть?. (Творог)

5. Чтобы тесто пышным было,

мы с ребятами вложили

белый, горький порошок

только ты не ешь его дружок (сода).

6. И маслом тесто не испортишь.

7. И про соль мы не забыли

чуть- чуть для вкуса в тесто положили.

Воспитатель: Вижу, все готовы. Но прежде чем приступить к изготовлению печенья, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Дети надевают фартуки, шапочки, занимают рабочие места, затем работают со скалками, раскатывая лепёшку. С помощью формочек получают фигурки печенья в виде пуговиц. В процессе работы каждый придумывает название своего печенья, словесная игра «Положи своё слово в печенье». Складывают на лист готовое печенье.

Рефлексия игра «Берем интервью» - воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью друг у друга. Вопросы детям:

• Что узнали нового?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

• Для чего полезен витамин А (зрение?

• Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

• Какой витамин содержится в лимоне? (С)

• В продуктах из молока (Д)

• В рыбе? (Д)

• В сливочном масле? (Д)

• В морковке? (А)

• В луке? (С)

• В черной смородине? (С)

• В сыре? (В)

• А какие витамины спрятались в наших необычных пуговицах?

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины и помогать маме печь печенье.

На полдник воспитатель приносит готовое печенье-пуговицы и угощает ребят.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект летней прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированиемКонспект летней прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Показать детям, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена. -Сегодня на примере одуванчика мы.

Консультация для родителей «Как сделать прогулку с малышом полезной и познавательной» Вот совсем скоро наступит долгожданная зима! Все любят это время года и взрослые и дети. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С.

Мастер-класс «Какая нужная пуговица!»Мастер-класс «Какая нужная пуговица!» Здравствуйте коллеги! Давно не была на любимом сайте, увидела много интересного и решила, поделится своими наработками. Представляю вашему.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Экскурсия по мини-музею «Пуговица»Экскурсия по мини-музею «Пуговица» Экскурсия по мини — музею «История пуговицы» Задачи: Дать детям знания детей об истории возникновения и создания пуговиц Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пуговица бывает вкусной и полезной!»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пуговица бывает вкусной и полезной!»» (включая файлы) размещена пользователем Сиченко Ольга Семеновна (УИ 3198394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД