Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированием

ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Показать детям, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.
-Сегодня на примере одуванчика мы с вами рассмотрим процесс роста и развития растения. Найдите растения на разных стадиях развития. Сорвите белые головки одуванчиков и рассмотрите в лупу семена.


Они маленькие, снабжены пушком, тонкими светлыми волосками, которые помогают семенам летать.
ОПЫТ: "Зависимость расстояния от силы ветра"
Подбросить семена одуванчика вверх и подуть в их сторону с разной силой.


Определите расстояние падения семян.
ПРИМЕТЫ: одуванчик расцвел ранней весной - к короткому лету; с листа ивы падают капли - будет дождь.
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ: хороший год по весне видно; март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ОДУВАНЧИК.
Носит одуванчик-желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится в желтенькое платьеце,
Легкое, воздушное, ветерку послушное!
ЗАГАДКА
Горел в траве росистой фонарик золотистый
Потом померк потух и превратился в пух. (одуванчик)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:"Путешествие", "Кто же я?".
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:"Охота на зайцев", "Кот на крыше".
ТРУД В ЦВЕТНИКЕ: Уход за цветами-полить рассаду цветов, прорыхлить всходы цветов,подвязать пионы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!