Конспект НОД «Путешествие на полянку к божьей коровке»

Марина Зайцева
Конспект НОД «Путешествие на полянку к божьей коровке»

Конспект НОД

«Путешествие на полянку к божьей коровке».

Цель:

сформировать у детей представления о насекомых. Прививать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе;

совершенствовать технические навыки, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие окружающего; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (приветствие детей)

Воспитатель: Попрошу вас встать в круг и поздороваться друг с другом.

(игра на общение)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы знаете, какое у нас сейчас время года?

(Весна)

Воспитатель: Правильно. А как же вы догадались? Какие изменения происходят весной?

(дети называют признаки весны….)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы зиму с весной не перепутайте. (Ответы детей) Ну сейчас проверим. Я вам буду показывать карточки, а вы будите говорить зима это или весна.

(Игра с карточками)

Воспитатель: Молодцы, сколько много вы знаете. А сейчас мы немного отдохнем. Вставайте со стульчиков.

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (ходьба)

По травке сочной мы пойдем (плавные движения руками)

В лесу черника (руки вверх) и грибы (руки вниз)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим (летим на свои места)

Воспитатель: А что происходит с лесными жителями весной?

(Заяц меняет шубу, с белой на серую, просыпается медведь, ежи.)

Воспитатель: Правильно. А еще весной просыпаются жуки, мухи, бабочки,

(В группу влетает шарик с письмом)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу весенний ветерок принес шарик. А на шарике письмо. Прочитаем?

Письмо:

Здравствуйте ребята. Пишет вам божья коровка. У нас на лесной полянке наступила весна, и все жучки и паучки проснулись. Тут так красиво.

И мы вас приглашаем посмотреть на нашу красивую полянку. Ждем с нетерпением.

Воспитатель: Ну что, отправимся на лесную полянку

(Ответ детей)

Воспитатель: А поедем мы на поезде! Занимайте места в вагонах. А впереди - вагонов паровоз. Поехали!

Вот везет нас паровоз,

Мимо елок и берез,

Чух-чух, чух-чух

Пыхтит!

И колесами стучит.

На полянку нас довез,

Чудо, чудо паровоз!

Воспитатель: Вот мы и приехали на нашем паровозике на лесную полянку. Посмотрите, а кто же нас встречает на полянке.

(На полянке насекомые)

Воспитатель: Расскажите, а каких вы насекомых видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что общего у всех насекомых?

(у всех насекомых есть голова, брюшко, усики, лапки)

Воспитатель: поиграем в игру «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)

Гусеница ползает, а бабочка (летает)

Пчелы летают, а паук (ползает)

(В конце игры воспитатель ставит на стол божью коровку)

Воспитатель: посмотрите, кто прилетел на лесную полянку?

(божья коровка)

Божья коровка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Давайте вместе рассмотрим божью коровку. Что у нее есть?

(Голова, усики глазки, лапки, крылышки)

Воспитатель: А какого цвета спинка у божьей коровки?

(Красная, в черную точечку)

Воспитатель: Правильно ребята, но что-то она очень грустная.

Божья коровка: Да ребята мне очень грустно, нет у меня подружек и друзей, совсем одна я.

Воспитатель: Ой, ребята мне очень жалко божью коровку. Может, поможем божьей коровке обрести друзей?

(Ответ детей)

Воспитатель: Тогда проходите к столам. Но для начала разомнем пальчики.

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем.)

Прячьтесь!

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся)

Воспитатель: Перед вами лежат заготовки божьих коровок, но они совершенно не живые. И нам их надо оживить. Для этого нам нужно раскрасить их, но необычным способом, не используя кисточек. Сегодня мы будем рисовать волшебным поролоном.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые божьи коровки. Пускай они у нас теперь полетят к нашей божьей коровке и подружатся с ней.

(Переносим божьих коровок на полянку)

Божья коровка: Спасибо большое ребята, теперь мне не будет скучно. А я для вас тоже приготовила угощенья. (корзинка с конфетами)

Воспитатель: Спасибо большое божья коровка.

А наше путешествие подошло к концу. Пора нам в сад возвращаться, садимся в вагоны и едем назад.

Едет, едет паровоз,

Мимо елок и берез,

Мимо низеньких холмов,

И высоких дубов.

Ехал быстро паровоз,

В детский сад нас привез!

Воспитатель: Вот мы и оказались в саду.

Конспект НОД «Путешествие на полянку к божьей коровке»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста «Путешествие на полянку» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на весеннюю полянку» Тема: «Путешествие на весеннюю полянку» (подготовительная группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний детей по лексической.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на цветочную полянку» Программное содержание: Образовательные задачи: -работать над понятием «один»- «много»; -упражнять в умении распознавать и называть геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на лесную полянку» для детей разновозрастной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи: - обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках; - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить.

НОД «Узнаём новое о божьей коровке» (средняя группа) Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром в форме познавательно- продуктивной деятельности «Узнаём новое о божьей коровке».

Конспект открытого итогового занятия «Путешествие на лесную полянку» Тема «Путешествие на лесную полянку». Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей речевое и познавательное развитие на.

План-конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на осеннюю полянку» Задачи: 1. Наблюдение. Продолжать знакомить детей с явлениями природы - листопадом, ветром. Способствовать развитию умения делать выводы.

Сценарий мероприятия «В гости к Божьей коровке»Сценарий мероприятия «В гости к Божьей коровке» Программные задачи: формирование представлений о насекомых, способах передвижения. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Стихотворение о божьей коровке Уважаемые коллеги! Хочу представить на Ваш суд стихотворение о миленьком, всеми нами любимом жучке, который называется божьей коровкой.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на полянку к божьей коровке»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 18:04
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...