Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе» в старшем дошкольном возрасте

Наталья Поторочина
Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе» в старшем дошкольном возрасте

Тема: «Путешествие по Солнечной системе»

(старшая группа дошкольного возраста)

Цель : закрепить и обобщить полученные знания детей о солнечной системе.

Задачи :

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

- совершенствовать пространственные и временные ориентировки;

- закрепить представления детей о перелётных птицах;

- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10.

Форма НОД – интегрированное

Оборудование и материалы:

- компьютер

- проектор

- экран+

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Солнечной системе“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

- электронный носитель с презентацией занятия

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем люди могут путешествовать?

Дети: На самолете, машине, поезде, пароходе.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю совершить космическое путешествие. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Верно, но чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Не зевай по сторонам, (Руки на пояс)

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны назад)

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планеты. (Приседают)

Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)

Мы поднимемся до звезд. (Тянемся вверх)

Воспитатель: Предлагаю всем космонавтам занять места в космическом корабле.

Внимание объявляем готовность №1.

Все системы работают нормально?

Дети: (Да)

Воспитатель: Начинаем отсчет от 10 до 1

(дети считают)

Воспитатель: Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх

Презентация Слайд 1

Воспитатель: А это наша Солнечная система. Ребята, у каждой планеты есть своя дорожка, по которой планета вращается вокруг Солнца. Эта дорожка называется орбита. Обратите внимание на белые дорожки. Это и есть орбиты планет. Ребята, а что такое солнце?

Дети: Звезда

Воспитатель: Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними – Юпитер, из всех – Великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние два – едва различимы –

алы и холодны, но их различим мы-

Уран и Нептун.

Воспитатель: Сколько всего планет движется вокруг солнца?

Дети: 8

Воспитатель: правильно, 8 планет и на каждой из этих планет мы сегодня с вами побываем! Первая планета Меркурий. Меркурий – самая маленькая планета в Солнечной системе. Его кольцевая линия или орбита находится ближе всех к Солнцу, поэтому тепла и света ему достается больше всех.

Вокруг Меркурия нет облаков, поэтому хорошо видны горы и обрывы. Это опасная планета. На ней нет воздуха, нет воды и очень жарко. Так жарко, что пироги можно печь без духовки и то они сгорят. Зато с приходом ночи начинается такой холод, какого не бывает на Земле на самом Севере.

А, сейчас задание от планеты Меркурий:

- Скажите, какое сейчас время суток?

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Какой сегодня день недели?

- А какой он по счёту?

- А какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней в недели? (ответы детей) Презентация Слайд 2

На второй орбите живет Венера. Венеру можно видеть ранним утром, когда звезд на небе уже не видно, а солнце еще не взошло. Венера сама не светится, а лишь отражает Солнечный свет, поэтому кажется серебряным шаром. За блеск и красоту Венеру назвали «утренней красавицей».

Вот вам задание от Венеры. Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «б».

Бак, мак, суп, булка, барабан, плот, бусы, бант, палка, баран, стол, пол, дом, белка, банан. Презентация Слайд 3

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием.

На третьей орбите находится планета Земля. Тепла и света поступает столько, сколько надо, чтобы существовала жизнь. Вот мы с вами живем на ней. Поэтому, я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Презентация Слайд 4

- Ребята, вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)

- А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц).

Следом за Землей находится планета Марс. Марс меньше Земли, находится дальше от Солнца, поэтому тепла и света достается мало. Днем на Марсе можно загорать, но к вечеру, с заходом солнца, становится холодно, ударяет такой мороз, что можно шубу одевать.

Нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Нужно закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Отправляемся дальше.

А мы с вами продолжаем наше путешествие, и впереди нас ждёт следующая планета – Юпитер. В семье Юпитера, состоящей из планеты и многих ее спутников, сейчас очень не спокойно. Юпитер так бушует, что к нему опасно приближаться. На некоторых спутниках Юпитера свирепствуют огнедышащие вулканы. У Юпитера нет твердой поверхности, поэтому мы не сможем на ней приземлиться и двигаемся к следующей планете. Это Сатурн. Он окружен кольцом из мелких частиц, которые образуют сияющую дугу.

- Но, чтобы это увидеть у нас есть ещё одно задание. Нужно расставить знаки правильно (больше, меньше, равно) Презентация Слайд 5

Следующая планета, мимо которой мы с вами пролетаем называется Уран. Это седьмая по удалённости от Солнца планета. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой -224 градуса. Состоит в основном изо льда.

Чтобы её увидеть, я попрошу вас отгадать космические загадки.

1. В небе виден желтый круг, и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните. (Солнце)

2. Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

3. Голубая простыня весь свет одевает. (небо)

4. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезают. (звезды)

5. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может. (месяц) Когда луну видно не всю ее называют (месяц)

6. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета)

И нам с вами осталось совершить путешествие на последнюю планету Солнечной системы – Плутон. Это самая маленькая планета, дальше всех удалена от Солнца, поэтому ему тепла от Солнца достаётся меньше всех.

Вот мы и познакомились с семьей, в которой живет наша Земля. Чтобы вернуться обратно на нашу планету, я предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Как звали первого в мире космонавта?

2. Назовите летательный аппарат, в котором совершают полёт в космос.

3. Как звали собак, которые первыми побывали в космосе?

4. Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удалёнными предметами называется …

5 Самая большая и горячая звезда во Вселенной называется.

7. Как называется планета на которой мы живём?

8. В какое время суток мы видим на небе много звёзд?

- Молодцы, ну, и, чтобы нам приземлиться на нашей планете,

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД