Получи документы

Конспект НОД «Путешествие робота на планету Земля»

Ксения
Конспект НОД «Путешествие робота на планету Земля»

Цель: Формирование представлений детей о роботах и навыков объемного моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки детей в моделировании и конструировании из деталей конструктора UARO;

- Закрепить навык самостоятельной постройки модели робота по схеме;

- Закрепить правила работы с конструктором UARO.

Развивающие:

- Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность;

- Развивать творческие возможности детей;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие робота на планету Земля“» размещена в разделах

- Воспитывать умение работать в группах;

- Воспитывать интерес к техническим видам творчества;

- Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок, убирать детали конструктора на место.

Материал и оборудование: конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему : «Путешествие робота на планету Земля»; наборы для конструирования «UARO» по количеству групп; инструкция по сборке «Робот-друг» по количеству групп; аудиозапись с голосом робота; робот «ВАЛЛИ»; видеозапись физминутки «танцуем с роботом»; квадраты разных цветов по количеству детей и цветные листы на столах (для деления на группы).

Предварительная работа: игры с набором для конструирования «UARO», конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу. Просмотр презентации «Кто такие роботы»; конструирование по схеме; просмотр фильма «ВАЛЛИ».

Активизация словаря: робот, схема сборки, инженер.

Методы и приемы: словесный: беседа, вопрос; наглядный: демонстрация схемы сборки робота, показ робота «ВАЛЛИ»; моделирование (моделирование робота).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 2 мин.

1. Организационный момент.

II. Основная часть – 20 мин.

1. Делимся на группы

2. Беседа по технике безопасности с конструктором

3. Физминутка «Танец с роботом» (Демонстрация видео на интерактивной доске)

4. Моделирование роботов

III. Заключительная часть – 3 мин.

1. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 2 мин.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости давай с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: На нашу планету Земля прилетел робот. Вы знаете, кто такие роботы?

Дети: Роботы – это машины, механические люди.

Воспитатель: Верно. А кто изобрел робота?

Дети: Ученые, изобретатели.

Воспитатель: Роботов создают инженеры. Давайте же узнаем, зачем к нам прилетел робот?

Включается аудиозапись с голосом Валли: Дорогие ребята! Я Валли, прошу вас о помощи. я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаёте. у нас на космическом корабле случилась беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов.

Воспитатель: Как мы можем помочь Валли?

Дети: Построить новых роботов.

Воспитатель: Из чего мы можем построить роботов?

Дети: Из конструктора.

II Основная часть – 15 мин.

Делимся на группы

Воспитатель: Что бы построить роботов, нам нужно разделится на группы. Ребята, обратите внимание, у нас на столах стоят листы разных цветов. К каждому стулу приклеены квадраты. Встаньте и узнайте цвет квадрата на своем стуле. Ребята, у кого зеленый квадрат садятся за стол с зеленым листочком. Красный квадрат – стол с красным листочком, желтый квадрат – стол с желтым листочком, синий квадрат – стол с синим листочком.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним правила использования нашего конструктора (Приложение 1)

Дети: убирать детали на место, не брать детали в рот, не бросать детали в детей, после работы убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Отлично, замечательно, что вы помните правила! Ребята, посмотрите, наш робот заскучал. Давайте его развеселим.

Физминутка «Танец с роботом» (Демонстрация видео на интерактивной доске)

Воспитатель: У вас замечательно получилось! Вы готовы собирать новых роботов?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы собрать робота правильно?

Дети: Инструкция!

Воспитатель: Нам нужна схема сборки (Приложение 2). Схема сборки лежит у вас на столе, а также, что бы не запутались, я включу её на интерактивной доске.

Моделирование роботов.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на детали. Какого они размера и цвета в вашей схеме. Будьте внимательны, приступайте к работе!

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные роботы у вас получились! Давайте подарим их Валли.

Включается аудиозапись с голосом Валли: Спасибо за помощь, ребята! Теперь у меня появилось много новых друзей! Вы мне очень помогли. Я приглашаю вас в гости на свой космический корабль! До новых встреч!

Заключительная часть – 3 мин.

1. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Вам понравилась?

Дети: Робот Валли. Да, очень.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О роботах.

Воспитатель: Кто такие роботы?

Дети: механические машины.

Воспитатель: кто изобретает роботов?

Дети: инженер.

Воспитатель: С помощью чего можно собрать робота?

Дети: С помощью схемы сборки!

Воспитатель: Правильно. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы помогли Валли, собрали новых роботов, никто не ошибся. Все были дружны. Мне очень понравилось как вы работали. Но к сожалению наше занятие подходит к концу, поэтому наводим порядок на своих рабочих местах и прощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Литература:

1. Интернет ресурс.

Вопросы:

1) Кто такие роботы?

2) Кто их собирает?

3) Зачем нужны роботы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Стихотворение «Берегите планету Земля!»Стихотворение «Берегите планету Земля!» Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

Проект «Береги планету Земля» .

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие робота на планету Земля»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД