МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Татьяна Баранова
Конспект НОД «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Цель:

-закрепить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино“» размещена в разделах

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, свинья, кролик, кошка, собака, коза, свинья) ;

- учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (телята, жеребёнок, поросята, котята, щенята и др.) ;

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, щенята и др.) ;

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно-творческие способности;

- активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов, однокоренных существительных, словаря признаков по теме «Домашние животные»;

- использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

-иллюстрации домашних животных;

-магнитола;

-аудиозапись голосов животных, музыкальное сопровождение;

-игрушки домашних животных;

-волшебная корзинка с сюрпризом;

-ноутбук, проектор, экран для проектирования;

-магнитная доска;

-колокольчик;

-ватман;

-подковы.

Активный словарь:

-домашние животные; детёныши животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок, поросёнок, козленок, крольчонок) ; названия домов домашних животных (коровник, конюшня, свинарник, будка (конура, сарай, деревня.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстрации;

- аппликация и нетрадиционные способы рисования;

Чтение сказок и рассказов:

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;

-К. Паустовский «Кот-ворюга»;

-В. Левин «Лошадь»;

-русская народная сказка «Зимовье зверей».

Загадки о домашних животных.

Дидактические игры:

-«Чей домик?»;

-«Чей малыш?»;

-«Кто, где живёт?»;

-«Домашние животные»;

-«Найди по описанию»;

-«Считай и называй».

Беседы на тему:

-«Почему они домашние»;

-«Что мы знаем о домашних животных»;

-«Такие разные животные».

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне (слайд 1) .

- Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от Матроскина и Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.

Воспитатель показывает письмо.

-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Очень ждём. Матроскин и Шарик» (слайд 2) .

- Ребята, готовы отправиться в путешествие? На чем можно добраться до деревни?

Ответы детей.

Мы поедем на велосипеде (садятся на стульчики, держатся руками за спинку, эмитируют езду на велосипеде).

Вот мы и приехали. Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Для этого Вам нужно отгадать загадки: (слайд 3)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

- Правильно, это корова. (слайд 4) .

Воспитатель – Какую пользу приносит корова?

Дети: -Корова даёт молоко.

Воспитатель: - Правильно, корова даёт парное молоко. Чем полезно молоко?

(Ответы детей)

В коровьем молоке много полезных витаминов, которые нужны, чтобы не болеть и быстрее расти. Все дети должны сказать коровам дружное «Спасибо!». Из коровьего молока делают много вкусных и полезных продуктов. А вы их знаете?

Ответы детей (молоко, творог, масло, и др) (слайд 5)

Воспитатель: - На зелёном лугу пасутся коровы. (слайд 6) Что кушают коровы? Ответы детей - Самое любимое лакомство коров: клевер, колокольчики и ромашки. А тем временем вымя у них молоком наполняется. (слайд 7) .

За стадом следит пастух. Целыми днями с утра до самого позднего вечера они жуют сочную траву.

-Воспитатель: - Ребята, а что это такое? (звучит аудиозапись колокольчика – ботало. Слайд 8). Это не простой колокольчик – ботало. (Повторим вместе 3 раза). Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают колокольчики?

Дети: - Если корова заблудится, потеряется и отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика.

Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (слайд 9) .

Дети: -коровник

Пальчиковая гимнастика «Дай молочка, Буренушка!» (слайд 10)

Дай молочка, Буренушка (Имитировать, как доят корову)

Хоть капельку на донышке (Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот)

Ждут меня котятки, Малые ребятки (Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках)

Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье (Показывают поднятые вверх большие пальцы). (слайд 11)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадь.) (слайд 12) .

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Для чего в деревне нужна лошадь?

Дети: -На ней ездят верхом, перевозят разные грузы, вспахивают землю.

Давайте вместе изобразим звук цокающих копыт у лошади

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

В течение минуты-двух делать цокающий звук – как копыта лошади – с открытым ртом.

Воспитатель: - Человек, чтобы защитить свои ноги надевает ботинки, а лошадям кузнецы делают специальные подошвы- подковы. Их специальными гвоздями прибивают лошадям к копытам – подковывают лошадей. Но лошадям не больно, у них копыта твёрдые. Одна – это лошадь, а когда много лошадей – табун. (слайд 13)

Воспитатель: - Лошади очень красивые, умные и сильные животные. Лошадей зимой запрягают в сани – повозку, которая скользит по снегу на полозьях, как на лыжах. А летом лошадь возит телегу, у которой 4 колеса. (слайд 14). Что нужно делать, чтобы лошадь была здоровая?

Ответы детей: -Чтобы лошадь была здоровая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить.

Воспитатель: - Как называется помещение, где живут лошади?

Дети: - Конюшня. (слайд 15) .

Слайд 16

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?. (Коза) (слайд 17) .

Слайд 18

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

(Свинья) (слайд 19)

Слайд 20

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а … .

- Правильно, это кролик. (слайд 21) .

Слайд 22

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

- Правильно, это собака. (слайд 23) .

Воспитатель: - Чем человек кормит собаку? (слайд 23) .

Ответы детей.

Воспитатель:- В деревне собаку называют сторожевой. Для чего в деревнях держат собак?

Ответы детей:- Она сторожит, охраняет дом. Собаки живут в доме, рядом с человеком, который о них заботиться, ухаживает, кормит. Где живут собаки?

Дети:- Собаки могут жить или в конуре, или будке. (слайд 23).

Слайд 25

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

-Правильно, это кошка. (слайд 26) .

Воспитатель: - Кошки, очень заботливые мамы. Они очень чистоплотные животные.

Воспитатель: - Кошки в доме хозяйки. Ходят где хотят, спят, где хотят, а ещё молочком лакомятся. Кошки хорошо видят в темноте. Они умеют ловить мышей. Делает это кошка- лучше любого другого животного. Кошки уничтожают мышей и крыс. Они помогают человеку сохранить от грызунов продукты в целости и сохранности. (слайд 27).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Корова, коза, свинья, овца, и др

Воспитатель: -Молодцы, всех друзей Матроскина и Шарика назвали. Почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Воспитатель: - Когда-то давно человек приручил (сделал ручными) этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Животные стали приносить пользу человеку.

Воспитатель: - Чем же коровы, лошади, козы, кролики питаются зимой?

Ответы детей.

Зимой они тоже едят траву, только сухую. Летом, сочную траву скашивают, высушивают, получается сено, его собирают в большие стога и до весны, пока не появится новая трава, кормят домашних животных сеном. (слайд 28-29)

Воспитатель: - У нас есть рисунок, где кот Матроскин изображён вместе с коровой. А корова не одна, с детёнышем. Давайте поиграем в игру «Семья животных» и распределим всех животных по их местам и семьям.

Назовите семью коровы (бык, корова, теленок, Теперь семью лашади (конь, лошадь, жеребенок, семью свиньи (хряк, свинья, поросенок, семью кошки (кот, кошка, котенок, семью кроликов (кролик, крольчиха, крольчонок, семья козы (козел, коза, козленок).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ребята, большое вам спасибо. Матроскин и Шарик передали для Вас угощения, возьмем их с собой и отправимся обратно в детский сад. (едем на стульчиках-велосипедах)

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными» Цели: • познакомить детей с городскими домашними животными; • закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; •.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Конспект музыкально- оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Цель: организация музыкально- оздоровительной работы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными Занятие № 7 «Знакомство с козой» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей с козой; - закрепить понятие.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Простоквашино» подготовила: Джумагалиева Е. С., воспитатель.

Педагогический эксперимент «Общение с домашними животными»Педагогический эксперимент «Общение с домашними животными» Педагогический эксперимент. «Общение с домашними питомцами». В современных условиях в детских садах содержание животных, птиц и даже аквариумных.

План-конспект НОД «Путешествие в деревню» Тема: «Путешествие в деревню» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу» Цель. Знакомить детей с образом жизни диких животных, расширять представления о диких животных, об их детёнышах, жилищах, учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 07:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД