МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа)

Татьяна Петровна Белоусова
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа)

МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа

Белоусова Татьяна Петровна

Цель: Формирование представлений о воде, ее значимости.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Обогащать и активизировать словарь.

Материал:

1. Картинки с изображением воды в природе.

2. Глобус.

3. Прозрачные стаканы с водой молоком и соком.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с капелькой“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота на каждого ребенка.

5. Прозрачные сосуды различной формы.

Ход НОД:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись журчанье ручейка.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно это журчит ручей. И сегодня пойдет речь о воде.

Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька (заходит «Капелька»). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?

А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро, река, ручей, море.

Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому же нужна вода?

Дети: Людям, растениям, животным.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли человек прожить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на нашей земле. Вода – это основа жизни.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распустится без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

А сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

Как называются растения, которые растут на дне рек, морей и океанов.

(водоросли)

Как называется поток вода, который падает с огромной высоты (водопад).

Как называют человека, который в специальном костюме, спускается на дно водоемов и изучает его. (водолаз)

Послушайте еще раз ответы: водоросли, водопад, водолаз. От какого слова произошли все эти слова.

Дети: от слова вода.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода? Где она находится?

Дети: В кране, в чайнике.

Воспитатель: Ребята, а можно удержать воду в руках?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода жидкая она течет.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз.

Дети подходят к столам, на которых стоят стаканы. Воспитатель предлагает опустить в стакан с водой ложечку. (ложечку видно). Затем опускает ложечку в стакан с молоком и с соком. (ложечку не видно)

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Она прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: а теперь давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

Дети: Ничем

Воспитатель: Правильно у воды нет запаха.

Воспитатель: А теперь давайте наполним вот эти сосуды водой. Эти сосуды разной формы. Вот видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда.

Воспитатель: У вас у каждого есть стаканчики с водой. Попробуйте воду в стаканчиках. У кого вода в стаканчике сладкая? Как вы думаете почему?

Дети: В ней развели сахар.

Воспитатель: А у кого соленая? Почему?

Дети: В ней развели соль.

Воспитатель: У кого вода кислая? Почему?

Дети: В ней развели лимонный сок.

Воспитатель: А у кого вода простая? Она имеет вкус?

Дети: Нет, она не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно вода не имеет вкуса, она пресная.

А сейчас давайте поиграем. Все садимся в кружок, наша игра называется «Скажи наоборот»

Воспитатель (бросает мяч ребенку) : Из оного крана течет вода горячая, а из другого …

Дети: Холодная (бросает мяч обратно)

Воспитатель: Река глубокая, а ручеек …

Дети: Мелкий.

Воспитатель: Река может бежать быстро, а может …

Дети: Медленно.

Воспитатель: В океане волны большие, а на реке…

Дети: Маленькие.

Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в озере …

Дети: Стоит.

Воспитатель: В чайнике вода чистая, а в луже…

Дети: Грязная.

Воспитатель: Ребята посмотрите на глобус (глобус раскручивают)

Какого цвета на глобусе больше.

Дети: Синего. Голубого.

Воспитатель: Синей и голубой краской на глобусе изображена вода – все моря, реки, океаны, озера. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

Вода в морях и океанах соленая. Пресная вода, которую можно пить, находится только в реках и озерах, ее немного на земле. Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Воды становится все меньше и меньше. Послушайте, что об этом говорит Капелька : (звучит запись)

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря –

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет.

Берегите воду!

Воспитатель: Вот поэтому, ребята нужно хорошо закрывать кран, чтобы вода не капала зря. Не нужно засорять реки, озера, моря.

Мы сказали, что вода жидкая, а какая вода бывает еще?

Дети: Твердая, газообразная.

Воспитатель: Где встречается жидкая, твердая, газообразная вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю попутешествовать вместе с капелькой.

Я буду мама Тучка, а вы мои детки Капельки. И мы с вами отправимся в путь. Звучит музыка, капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Тучка: Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод). Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Мама Тучка: Молодцы Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как Капельки путешествуют по кругу.

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись…

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - чудо вода!

А еще наша Капелька приготовила нам сюрприз. Вот этот сок вам передала Капелька. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка».

Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа Выполнила воспитатель: Гурова.

Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе Задачи. Образовательные. 1. Познакомить со свойствами воды при нагревании кипит, испаряется. 2. Закрепить у детей представление о свойствах.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия «Космическое путешествие» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть и фантазировать? Дети отвечают. Воспитатель: А вы хотеле бы отправиться в космическое.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект НОД «Путешествие с обезьянкой» (старшая группа) Цель. Продолжать знакомить детей с животными нашей планеты, с глобусом, картой. Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне нашей планеты.

Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа) Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД