Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе

Костюнина Людмила
Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе

Путешествие с волшебной капелькой

Задачи.

Образовательные.

1. Познакомить со свойствами воды при нагревании кипит, испаряется.

2. Закрепить у детей представление о свойствах воды: прозрачность, водорастворитель, вес, объем воды, ее агрегатных состояниях.

3. Закрепить у детей представления о существовании воды в природе об использовании человеком.

4. обогащать словарь детей по теме «Вода».

5. Учить детей выдвигать предположения, доказывать ее в процессе опытнической деятельности, развивать связанную речь.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с волшебной капелькой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать абстрактное мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

2. Развивать произвольное внимание, память, зрительные, вкусовые анализаторы.

Воспитательные.

1. Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе с различными веществами.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование.

1. Спиртовка, ложка, спичка, пипетка, ведро.

2. Стаканчики с растительным маслом, сахарным песком, мукой, водой.

3. Модели воды, модели фиксации результатов опыта по растворению веществ.

4. Демонстрационное панно «Зачем нужна вода».

5. Иллюстрации: Капельки, Бабочка.

Предварительная работа.

1. Занятия по природному миру «Всем нужна вода» «Вода-друг человека».

2. Занятие по ОБЖ «В гостях у Мойдодыра».

3. Занятия по изобразительной деятельности рисование «аквариум», «Сосульки», «Снежинки».

4. Чтение художественной литературы: сказки - «Два ручья», «Мороз Иванович», «Снежная королева», стихотворение о воде, инее и т. д.

5. Наблюдения на прогулке за сосульками, снегом, льдом, инеем.

6. Подвижная игра «Ручеек».

7. Дид. игра: «Вода в природе», «Вода-друг человека».

8. Моделирование «Вода в жидком и твердом агрегатных состояниях».

9. Опытническая деятельность: «Цветные льдинки», «Окрашивание воды красками», «Вода жидкая, без запаха, без вкуса и др.».

Словарная работа.

Существительные: испарение, пар, мука, сахар, растительное масло, жидкость.

Глаголы: кипит, растворяет, не растворяет.

Индивидуальная работа.

Предложить малоактивным детям (определение на вкус и запах веществ).

Методические приемы.

1. Словесные: рассказ воспитателя, репродуктивные и продуктивные вопросы, проблемная ситуация, объяснение, напоминания, поощрения.

2. Наглядные: рассматривание содержимого стаканчиков, иллюстраций, панно, моделей, наблюдение.

3. Практические: экспериментирование, дид. игра «Узнай по внешнему виду, вкусу, запаху, подвижная игра «Ручеек».

Ход НОД.

Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде. А вы сможете найти ее в природе?

Дети: Вода - это дождик, снег: вода есть в кране, в реке, ручье, море, сосульки, в чайнике и т. д.

Воспитатель: Дети, к нам в д. /сад прислали конверт. Вам интересно узнать, что в конверте?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам покажу картинки – загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: выставляет картинку с изображением (облако, снежинка, дерево, водопроводный кран снеговик, дом). Где живет вода?

Воспитатель: Картинка с изображением (человек, дерево, животное, рыбы). Кто не может жить без воды?

Воспитатель: Что с нами станет без воды?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Да, вода дает жизнь и растениям, и животным, и людям. В стихах, пословицах воду называют «матушка», «царица». Поэтому воду надо беречь!

Воспитатель: Как беречь воду?

Дети: Не надо тратить воду зря; нельзя загрязнять реки, п. ч. Оттуда вода приходит в наши дома.

Воспитатель: Ребята, а в конверте осталась еще одна загадка. Загадка – о капельке.

Дети: Капелька.

Воспитатель: Я вам расскажу очень необыкновенную историю про Капельку.

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жила-была капелька, это была маленькая девочка в прозрачном платьице. Скучно ей было в своем водном царстве. С такими же, как она, подружками, и решила она отправится в путешествие. А вы. Ребята, хотели бы вместе с капелькой отправиться в путешествие

Дети: Да?

Воспитатель: Тогда закроем глаза (звучит музыка).

Воспитатель: Открываем глаза. Что мы видим; Что приготовила нам капелька?

Дети: Стаканчики. (Дети садятся на стульчики за столы).

Воспитатель: Узнаем. Что приготовила нам капелька в волшебных стаканчиках.

Дид. игра «Узнай по внешнему виду, вкусу и запаху».

Посмотрим в каждом стаканчике

Дети: Сахар. Белый. Сладкий.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Что же во 2 стаканчике? Что это?

Дети: Мука, белый рассыпчатый порошок, безвкусный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А это, что за жидкость? (дать детям понюхать и попробовать). Что это?

Дети: растительное масло. Пахучее маслянистое.

Воспитатель: Молодцы, обо всех веществах догадались, наша капелька начала спорить с этими веществами, кто из них сильнее. Капелька сказала : «Я растворю сахар. Дети. Как вы думаете, она права? (дети высказывают предположения)».

Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим. Соединим воду и сахар и размешаем; что получилось?

Дети: Сахара не видно, он растворился. Вода осталась прозрачной, значит, вода растворяет сахар.

Воспитатель: Молодцы. Капелька сказала : «Я растворю муку» (дети высказывают предположения). А теперь посмотрим кто сильнее вода или мука. Соединим их и размешаем, что получилось.

Дети: Мука растворилась. Вода стала мутная. Вода не до конца растворила муку.

Воспитатель: капелька сказала : «Я растворю масло». Как вы думаете, она права? (Дети высказывают предположение) – что будет, если соединить масло и воду? (выслушать предположения детей). Теперь соединим и размешаем.

Дети: Масло не растворяется в воде, а плавает сверху. Масло победило, вода не растворяет масло.

Воспитатель: Что же, ребята, вода растворяет? А что не растворяет?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. А теперь мы выясним. Что вода может быть сильной и не очень. Капелька приглашает вас в кружок. (Дети встали из-за стола).

Воспитатель: Отправилась наша капелька дальше в путешествие. Навстречу летит ей бабочка. Капелька просит : «Помоги мне, бабочка, добраться к моим подружкам в ручеек». Бабочка отвечает: «я не смогу тебя отнести к твоим подружкам. Ты очень тяжелая». Ребята. Скажите, а вы как думаете? Какая наша капелька – легкая или тяжелая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: А давайте проверим. Подставляйте ладошки, я вам капну на них. Убедились, что она капелька легкая?

Дети: Да.

Воспитатель: капельке, было хорошо в ее водном царстве, где она жила со своими прозрачными сестренками. Как вы думаете одну капельку тяжело держать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте проверим. А ведро капелек?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте выльем все наши капельки в ведро. Вот как много воды стало. Давайте поднимем ведро с водой. Тяжело?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, чем больше возьмем воды, тем нам будет тяжелее.

- Собрались все наши капельки, и образовался ручеек.

- Тогда вставайте и становитесь парами.

Подвижная игра «Ручеек» (звучит музыка).

Дети стоят парами друг за другом. Один из детей ручеек, он проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе пару. Оставшийся ребенок остается ручейком.

Воспитатель: Хорошими ручейками мы с вами были. А теперь посмотрите, наша капелька загрустила. Она вспомнила, что у нее нет крыльев, как у Бабочки. Что делать? Как помочь капельке? (предположения детей).

Воспитатель: Не волнуйся, капелька, мы знаем, как тебе помочь. Сейчас мы тебя нагреем. Ты станешь легкой и воздушной.

Эксперимент. «Нагревание и испарение воды».

Воспитатель: Давайте нальем несколько капель воды в ложку, нагреем ложку с водой под огнем и посмотрим, что получится. Посмотрите, вода закипела, а что за облако образуется над ложкой?

Дети: Пар.

Воспитатель: Правильно, ребята, это пар. А куда делась вода?

Дети: Вода превратилась в пар.

Воспитатель: Вот и исполнилось желание капельки, она стала воздушной и легкой и улетела облачком в небо. А нам пора возвращаться в группу из нашего путешествия. (Дети закрывают глаза – звучит музыка, потом открывают.)

Воспитатель: понравилось путешествовать с капелькой. Что вы узнали нового о воде в путешествие. Что вас особенно удивило?

Дети: капелька улетела.

Воспитатель: Капелька улетела, а нам оставила свои изображения.

- Давайте их разместим в группе там, где мы встречаемся с водой. (Дети размещают моде у водопроводного крана, в мойке, на окне, лейке и т. д.).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка».

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Встреча с капелькой» Занятия с детьми «Встреча с капелькой» Конспект занятия по экологии в средней группе. Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2016 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД