Получи документы

Конспект НОД «Путешествие со снежком» по теме «Зима», с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим

Марина Гусева
Конспект НОД «Путешествие со снежком» по теме «Зима», с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие со снежком»

Тема: «Зима»

Цель: Расширение и конкретизация представлений детей о зиме.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, явлениями живой и неживой

природы зимой.

2. Закрепить в речи существительные с обобщающим значением зима, уточнить

и расширить словарь по теме (снег, снежный, мороз, идти, падать, белый,

холодный, холодно)

3. Учить употреблению глагола «надеть» в предложении.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие со снежком“ по теме „Зима“, с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

4. Закрепить пространственные представления (право-лево) в действиях.

5. Формировать у детей способность к музыкально-двигательной импровизации,

эмоционально передавать игровые образы и действия.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогатить словарь детей образной лексикой;

2. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатление;

3. Совершенствовать умение задумывать образ;

Развивающие:

2. Расширять представления о зиме.

Воспитательные:

1. Вызывать у детей положительный отклик на явления природы.

Предварительная работа:

- чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;

- наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ;

- разучивание песен, прослушивание музыки о зиме;

- рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Приемы, используемые на занятии:игровой прием со словом; двигательная

импровизация; игровой прием с персонажем; на воображение – представление зимы.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Ход

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: какое время года сейчас? Какие месяцы зимние?

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель:смотрите я принесла сюрприз от Зимы, (волшебный мешочек)

Воспитатель: догадайтесь, что там; (картинки со сказками)

«Их любят все детишки

девчонки и мальчишки

там бывают чудеса

и добро всегда побеждает зло»

Дети: ответы

Воспитатель: может вы и правы, вот только открыть его может только сама Зима.

Воспитатель: а это что, снежок прикатился, откуда он здесь (он мне сказал, что Зима заблудилась). Что же делать? Может нам отправится в путешествие и найти Зиму.

Дети: да, согласны

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: тогда одевайтесь потеплее и вперед, а ты Снежок показывай дорогу (имитируют одевание)

Перешагиваем через сугробы.

Снеговик: (игрушка) здравствуйте, что вы ищете?

Воспитатель: мы Зиму ищем, помоги нам

Снеговик: выполните мое задание тогда помогу

(читает стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а дети добавляют подходящие слова)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю белый… (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

На снегу-то посмотри

С красной грудкой (снегири)

Снеговик: молодцы, вот вам волшебные лыжи…

Воспитатель: спасибо Снеговик, до свидания

Дети: имитируют движения на лыжах

Воспитатель: смотрите дворец изо льда, кто же там живет?

Дети: это Снежная Королева

Снежная Королева : зачем пришли

Воспитатель: мы Зиму ищем, помоги нам

Снежная Королева : назовите приметы зимы

Дети: снег, дни короче, а ночь длиннее, очень холодно, мороз, вьюга, люди одеваются тепло, деревья голые, иней, солнце яркое, но холодное, небо низкое, лед на реках и озерах.

Снежная Королева : правильно, вот вам волшебные санки, счастливого пути

Дети: имитируют катание на санках

ФИЗМИНУТКА (видеозапись)

Воспитатель: смотрите да это Сова

Сова: что вы тут делаете?

Воспитатель: ищем Зиму, помоги нам

Сова: выполните мое задание, помогу

-отгадайте следы на снегу, какие лесные звери их оставили?

Вот вам картинки, проведите карандашом линии, от каждого следа к зверям (волк, лиса, медведь, лось, заяц, белка, кабан, рысь)

Сова: молодцы вот вам волшебные коньки

Воспитатель: спасибо, надеваем коньки и отправляемся дальше

Воспитатель: смотрите, да это ворона

Ворона: кар-кар, вы что ищите?

Воспитатель: мы Зиму ищем, помоги нам

Ворона: назовите птиц, которые вместе со мной зимуют, помогу

(воробей, синичка, снегирь, клёст, дятел, сова, поползень)

Дети: ответы детей

Ворона: молодцы

Воспитатель: смотрите дети, а вот и Зима. Дети давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Тары бары, растабары; шуры-муры, шары-вары» (воспитатель надевает короны Зимы).

Зима : Здравствуй ребята, вы хотите посмотреть мой сюрприз?

Дети: хотим

Зима : спасибо,что нашли меня, а вот вам и подарки

(дарит детям картинки с зимними сказками)

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Вы все большие молодцы и вы показали хорошие знания о зиме.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие со снежком» по теме «Зима», с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 20 марта 2020 в 19:52
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие со снежком» по теме «Зима», с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева (УИ 2257454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД