Марина Гусева
Конспект НОД «Путешествие со снежком» по теме «Зима», с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие со снежком»
Тема: «Зима»
Цель: Расширение и конкретизация представлений детей о зиме.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, явлениями живой и неживой
природы зимой.
2. Закрепить в речи существительные с обобщающим значением зима, уточнить
и расширить словарь по теме (снег, снежный, мороз, идти, падать, белый,
холодный, холодно)
3. Учить употреблению глагола «надеть» в предложении.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие со снежком“ по теме „Зима“, с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить пространственные представления (право-лево) в действиях.
5. Формировать у детей способность к музыкально-двигательной импровизации,
эмоционально передавать игровые образы и действия.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обогатить словарь детей образной лексикой;
2. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатление;
3. Совершенствовать умение задумывать образ;
Развивающие:
2. Расширять представления о зиме.
Воспитательные:
1. Вызывать у детей положительный отклик на явления природы.
Предварительная работа:
- чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;
- наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ;
- разучивание песен, прослушивание музыки о зиме;
- рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Приемы, используемые на занятии:игровой прием со словом; двигательная
импровизация; игровой прием с персонажем; на воображение – представление зимы.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
Ход
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: какое время года сейчас? Какие месяцы зимние?
1. Мотивация к деятельности.
Воспитатель:смотрите я принесла сюрприз от Зимы, (волшебный мешочек)
Воспитатель: догадайтесь, что там; (картинки со сказками)
«Их любят все детишки
девчонки и мальчишки
там бывают чудеса
и добро всегда побеждает зло»
Дети: ответы
Воспитатель: может вы и правы, вот только открыть его может только сама Зима.
Воспитатель: а это что, снежок прикатился, откуда он здесь (он мне сказал, что Зима заблудилась). Что же делать? Может нам отправится в путешествие и найти Зиму.
Дети: да, согласны
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: тогда одевайтесь потеплее и вперед, а ты Снежок показывай дорогу (имитируют одевание)
Перешагиваем через сугробы.
Снеговик: (игрушка) здравствуйте, что вы ищете?
Воспитатель: мы Зиму ищем, помоги нам
Снеговик: выполните мое задание тогда помогу
(читает стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а дети добавляют подходящие слова)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю белый… (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
На снегу-то посмотри
С красной грудкой (снегири)
Снеговик: молодцы, вот вам волшебные лыжи…
Воспитатель: спасибо Снеговик, до свидания
Дети: имитируют движения на лыжах
Воспитатель: смотрите дворец изо льда, кто же там живет?
Дети: это Снежная Королева
Снежная Королева : зачем пришли
Воспитатель: мы Зиму ищем, помоги нам
Снежная Королева : назовите приметы зимы
Дети: снег, дни короче, а ночь длиннее, очень холодно, мороз, вьюга, люди одеваются тепло, деревья голые, иней, солнце яркое, но холодное, небо низкое, лед на реках и озерах.
Снежная Королева : правильно, вот вам волшебные санки, счастливого пути
Дети: имитируют катание на санках
ФИЗМИНУТКА (видеозапись)
Воспитатель: смотрите да это Сова
Сова: что вы тут делаете?
Воспитатель: ищем Зиму, помоги нам
Сова: выполните мое задание, помогу
-отгадайте следы на снегу, какие лесные звери их оставили?
Вот вам картинки, проведите карандашом линии, от каждого следа к зверям (волк, лиса, медведь, лось, заяц, белка, кабан, рысь)
Сова: молодцы вот вам волшебные коньки
Воспитатель: спасибо, надеваем коньки и отправляемся дальше
Воспитатель: смотрите, да это ворона
Ворона: кар-кар, вы что ищите?
Воспитатель: мы Зиму ищем, помоги нам
Ворона: назовите птиц, которые вместе со мной зимуют, помогу
(воробей, синичка, снегирь, клёст, дятел, сова, поползень)
Дети: ответы детей
Ворона: молодцы
Воспитатель: смотрите дети, а вот и Зима. Дети давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Тары бары, растабары; шуры-муры, шары-вары» (воспитатель надевает короны Зимы).
Зима : Здравствуй ребята, вы хотите посмотреть мой сюрприз?
Дети: хотим
Зима : спасибо,что нашли меня, а вот вам и подарки
(дарит детям картинки с зимними сказками)
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Вы все большие молодцы и вы показали хорошие знания о зиме.