МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Антарктиду»

Олеся Фабер
Конспект НОД «Путешествие в Антарктиду»

ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Антарктида».

Задачи:- Систематизировать знания детей о географическом положении Антарктиды и Арктики : Северный полюс находится наверху земного шара (Арктика). Южный полюс расположен снизу земного шара (Антарктида);

- Формировать умение работать с глобусом, находить Северный полюс (Арктика) и Южный полюс (Антарктиду);

- Знакомить детей с названиями частей света, с расположением их на карте, глобусе;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

- Формировать представление об Антарктиде, истории её открытия, жизни людей там. Познакомить с особенностями природы, с приспособленностью животных к обитанию в условиях холода и льдов.

- Развивать способность к анализу.

Содержание занятия:

- Ребята! Сегодня на адрес нашего детского сада и именно для нашей группы Подснежник» пришло электронное письмо (слайд 1).

Давайте его откроем (слайд 2) и прочтем (слайд 3)

«Здравствуйте ребята! Привет вам с Северного полюса! Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам письмо, потому, что мы уже с вами знакомы и я уверен, что вы сможете ответить на все мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого мне существа. У нас на Северном полюсе я его не встречал. Может вы мне поможете узнать о нем? Расскажите: кто это, что любит есть, как заботится о своих малышах, в каком районе Земли живет, кто еще из животных с ним рядом проживает, отличается ли это место на Земле от того места, где живу я?

Медвежонок Умка»

Ребята, о каком существе идет речь? (ответы детей)

- Кто-нибудь знает, где живет пингвин?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем что это пингвин, знаем что он проживает в Антарктиде, но как же мы можем рассказать обо всем медвежонку Умке? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает изготовить карту Антарктиды, а рассказы детей об этом удивительном месте записать на видеокамеру и отправить на Северный полюс.

Сейчас мы установим камеру и поставим на запись.

Ну что ребята я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие, на родину пингвина. (Слайд 5)

Обратите внимание, мы отправляемся прямо из нашего Кольцово.

Для того, чтобы не замерзнуть, нам нужно согреться

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Давайте этим теплом и хорошим настроением поделимся, передадим через ладошки друг друга, и пусть хорошее настроение останется на протяжении всего нашего путешествия.

-Знаете ли вы, что такое полюс? (ответы детей)

- А где мы можем посмотреть наши полюсы? (ответы детей)

- На глобусе (уменьшенная, объемная модель Земли)

Рассматривание глобуса (есть 2 места обозначенных белым цветом)

- На карте мира (изображение поверхности Земли,выполненное в масштабе, на плоскости, с помощью условных знаков) (слайд 6)

А еще мы можем посмотреть на Антарктиду с космоса (слайд 7)

-Почему именно белым цветом изображена Антарктида? (в этих местах круглый год лежит и не тает снег и лёд

- Значит, какого цвета карту материка будем выбирать: белого, желтого или зеленого?

(ответы детей)

Воспитатель показывает карту, но пустую.

Предлагает отобрать среди набора карточек – схем, обозначающих природные явления (снег, дождь, радуга, гололед, метель, ветер, льдины, ….) те, которые подходят для Антарктиды и наклеить их на карту. (Воспитатель спрашивает у детей, какие символы отобрали для карты (снег, лед, ветер, метель, льдины)

Присаживаемся

Раньше не было космических кораблей, с которых можно увидеть нашу Землю сверху. Не было самолётов которые могут пролететь много-много километров без остановки. Не было сильных кораблей ледоколов, которые разламывают льдины своим носом. И только на парусных кораблях люди отправлялись на поиски новых земель.

И вот много-много лет назад из небольшого города рядом с СПб вышли два парусных (слайд 8) корабля «Восток» и «Мирный», с командирами мореплавателями- Беллинсгаузеном и Лазаревым. Ни штормы ни туманы не смогли остановить моряков и через полгода российские моряки увидели землю, всю покрытую льдом необычайной высоты. Это и была Антарктида.

Сейчас в Антарктиде работают исследовательские станции разных стран (слайд 9). Над каждой станцией развивается флаг той страны, которая её построила. На станциях работают очень отважные, мужественные люди. Ученые выяснили, что Антарктида самое холодное место на Земле, а также место, где постоянно дуют очень сильные ветра. На больших кораблях привозят самое необходимое для жизни людей в этом холодном месте (разборные дома, продукты, одежду, небольшие самолёты и тракторы-тягачи).

Ребята, давайте наклеим станции на нашу карту, но обратите внимание, где расположены они?

Работа с картой (наклеим исследовательские станции)

(cлайд 10) Антарктида- огромная часть суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг материк- океан. Эта самая суровая часть Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Температура воздуха достигает -60 градусов.. В летнее время в Антарктиде круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается В зимнее время в Антарктиде солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится долгая полярная ночь. Только бледный свет звезд да луна, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние просторы.

(переключаем) Полярное сияние – это когда в небе загораются длинные полоски, самых ярких красок и оттенков. В этих местах холодно и зимой и летом.

В морях Антарктиды плавают огромные куски льда- айсберги (слайд 11). Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветрам парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. Они могут уплывать очень далеко, их подгоняют ветер и вода. Над водой видна не самая большая часть айсберга, самая большая часть под водой. Айсберги опасны для кораблей, при столкновении произойдет кораблекрушение.

Работа с картой (наклеим айсберги)

Несмотря на то, что в Антарктиде очень холодно, там обитают многие животные. Почти все они связаны с морем.

В Антарктиде очень много морских птиц, особенно чаек (слайд 12).

Это крупные либо среднего размера птицы, с белым или серым оперением, часто с черными отметинами на голове или крыльях. Питаются рыбой.

(слайд 13) Это поморник. Крупная птица, имеет темно-коричневое оперение с желтоватым отливом. Похож по внешнему виду на чайку, но отличается строением клюва и хвоста. Живут охотой, разоряют гнезда других птиц, воруют яйца у пингвинов.

(слайд 14) Альбатрос – сами величиной с лебедя, а размах крыльев достигает 3 метров. Взлететь может с гребня волны или с берегового откоса. По земле ходит плохо. Легко и подолгу планирует над океаном, альбатросы высматривают добычу: рыбу, кальмаров, осьминогов.

(слайд 15) Также плавают тюлени, самый крупный вид тюленей – это морской слон, он 5,5 м в длину и весом 2,5 т. Подкожного жира у него больше чем мяса. Когда он передвигается по суше, его тело сотрясается, как студень. Это мирное животное питается моллюсками, мелкой рыбой, не поворотливый на суше, и очень ловкий в воде.

(слайд 16) Морские леопарды с пятнистой шкурой. Свое название морской леопард получил благодаря пятнистой шкуре. Очень крупное животное, длиной 4м. Окраска в верхней части тела темно-серая, а внизу серебристо-белая. На голове и по бокам сере пятна. Это хищник. Он достигает скорость 40 км в час и погружается на глубину до 300 м, он постоянно охотится на тюленей и пингвинов, а рыба в его питании играет второстепенную роль.

В морях плавают осьминоги, киты, которые едят мелких рачков (слайд 17)

Здесь же живут пингвины- очень необычные птицы. Они не умеют летать, но зато отлично плавают. В воде они очень ловкие в отличие от суши. Их крылья похожи на вёсла, в отличие от других птиц. (слайд 18)

Чтобы пингвины не мерзли, им нужно двигаться, а так как мы находимся в Антарктиде предлагаю вам подвигаться, чтобы не замерзнуть.

Музыкальная физминутка (слайд видео муз. физминутка) (слайд 19)

Пингвины бывают разные: (слайд 20) есть большие (Императорские, а есть маленькие (Адели). Их легко различить Императорские пингвины крупнее, у них около ушей, на шее и на груди круглые желтовато-оранжевые пятна. Пингвины Адели меньше по размеру, вокруг глаз у них тонкое кольцо белого цвета. Вид у пингвинов очень важный, будто в Антарктиде они самые главные. У пингвинов красный клюв, 2 лапы и хвост. На лапах по 4 пальца. У всех пингвинов тёплые шубки из перьев и пуха. А ещё их согревает очень толстый слой жира. Они не мёрзнут ни в холодной воде моря, ни в сильный мороз на суше. Чтобы согреться, (слайд 21) пингвины собираются вместе, группами. Малышей-пингвинов ставят в середину, чтобы те не замёрзли.

Пингвины едят рыбу, пойманную в океане. Они любят прыгать в воду (слайд 22) и выпрыгивать обратно на берег. Они отлично передвигаются на брюхе. Гнезда они строят из камней (слайд 23).

Почему не строят из веток? (нет деревьев и кустарников)

В самый разгар мороза пингвиниха откладывает яйцо. Появления яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Держит его на лапах-ластах 2 месяца. Все это время пингвинчик ничего не ест и живет только за счет жира, который он накопил летом. А мама-пингвиниха в это время плавает и ныряет в море и нагуливает жир. Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама, а папа уходит к воде кормиться. Как только пингвиненок встает на ножки, его отправляют в «пингвиний детский сад», где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов – нянек-воспитателей. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей. Воспитательницы в «детском саду» следят, чтобы пингвинята вели себя хорошо, не баловались, не отходили в сторону, а то может подхватить свирепая птица – Поморник. Если кто-то приближается к такому «детскому саду» няньки беспокоятся, тревожно верещат, размахивают крыльями и торопливо уводят своих воспитанников. (Слайд 24)

Врагов у пингвинов не очень много, но они поджидают птиц на суше и на море (акулы, касатки, тюлени, леопарды). От них птицы спасаются, вовремя выпрыгивая на лед или камни.

Почему говорят, что пингвины носят фрак? (они чёрно-белые, как будто одели белую рубашку и черный костюм)

Работа с картой (наклеим картинки животных) тех, которых можно считать хозяевами Антарктиды

Пингвины живут только в Антарктиде (Южный полюс, а белые медведи- в Арктике (Северный полюс).

И так: на Южном полюсе находится Антарктида. Здесь много снега и льда и всегда очень холодно, так холодно, что люди не могут здесь жить постоянно. А вот животные есть, почти все они живут на берегу моря. Эти животные прекрасно чувствуют себя и в холодной морской воде, и на льду, и на снегу.

Дети, мы ответили Умке на его вопросы?

Нам пора возвращаться домой. (слайд 25)

Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

(Слайд 26)

Карта готова, видео тоже сняли. Значит сегодня я отправлю наше электронное письмо медвежонку Умке!

Прикреплённые файлы:

antarktida-oz_fbh2l.pptx | 22276,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Фотоотчёт о познавательном «Путешествии в Антарктиду» детей старшей группыФотоотчёт о познавательном «Путешествии в Антарктиду» детей старшей группы Дети любят всё необычное. И мне, как педагогу пришлось не мало подготовиться, чтобы на занятии детям было интересно. Очень хотелось показать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД