МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Азию»

Игнатова Алина
Конспект НОД «Путешествие в Азию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (окружающий мир)

Подготовительная группа

Тема: «Путешествие в Азию»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы в Азии.

Задачи:

Обучающая задача:

- познакомить детей с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь» и ее значением в жизни людей

Развивающая задача:

- продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Азию“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Те люди, которые собираются в путешествие в другие страны, обязательно должны знать, что на границе государства их будет ждать пограничник, который проверяет документы у всех пассажиров. Вот и мы сегодня встретим таких «пограничников» (воспитатель назначает двух водящих). А пассажирами в поезде будут животные (назначает кто какое животное). Строимся по росту в колонну. Это наш паровоз. Пограничники должны проверить гражданство пассажиров – все ли они россияне. Итак, поехали! Дети «едут» до «границы», «пограничники» проверяют «гражданство».

3. Затруднение

- У нас с вами животное барс, а они разве живут в России? Что же нам делать с этим пассажиром? Куда же отправить этого заблудившегося пассажира?

-Давайте рассмотрим его внимательнее. Он чем-то похож на… (рысь, тигра). Может быть, он живет в тайге? (нет, там таких животных не водится)

- А еще это животное похоже на кошку. Может быть, это домашнее животное?

- Еще это животное умеет хорошо бегать и прыгать. Оно спокойно может перемахнуть через глубокий ров или ущелье, охотится на травоядных. Как вы думаете, в какой местности может пригодиться такая прыгучесть, теплый мех? Где от травы до льдов можно добраться, спрыгнув лишь на несколько шагов вверх?

-Догадались? Да, это горы. Наше животное ехало в горы, а попало к нам. Животное так и называется – снежный барс. Хотите побывать на его родине?

- Он живет в Азии. Здесь находятся знаменитые горы мира Гималаи и Тибет. Большая часть России тоже лежит в Азии. Одним из первых путешественников побывал в Гималаях и Тибете Марко Поло. Он жил около 700 лет назад. За свою жизнь он объехал всю Азию и описал все, что видел.

- В горах условия жизни отличные от других мест. Надо забираться по скалам. Поднимаешься – холодно, спускаешься – тепло.

- А теперь давайте представим, какие звери и птицы могли бы жить в таких условиях?

-Посмотрите на изображения птиц и животных. Все они живут в горах. Овцы, собаки и ослы пользуются особым уважением.

2. Игра – физкультминутка «В горах».

- В горах много ущелий и провалов. Через них перекидывают подвесные мостики. Они очень шаткие, и, чтобы через них перебраться, люди должны очень хорошо держать равновесие. Попробуйте и вы пройти через мой «мостик». Тот, кто наступил на пол – упал в ущелье. Проверьте себя!

Все хорошо постарались! Но кто спешил, потерял равновесие. «Поспешишь – людей насмешишь».

4. Получение нового знания.

- Вернемся к нашему путешественнику. Перейдя через горные хребты, он оказался в жарком крае – Китае, Индии. Там росли странные растения. С одной стороны, они напоминали заросли травы, а с другой – были такого размера, что человек казался лилипутом в стране великанов. Так Марко Поло увидел бамбук. Среди его зарослей он увидел еще более удивительное животное – единственного в мире травоядного медведя – панду. Она была похожа на человека в очках.

5. Самостоятельное применение нового знания.

- Ребята, а теперь вы можете назвать откуда у нас снежный барс, панда? Тогда продолжаем наше движение и «пограничники» проверяют гражданство всех животных. А мы помогаем им, если возникнет затруднение.

6. Итог занятия. Заключительная часть.

- К сожалению, мне не хватило времени рассказать все, что видел Марко Поло в Азии, но я обязательно расскажу вам о его путешествии на следующем занятии.

7. Рефлексия.

- Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали?

- Ребята, что вам больше всего запомнилось из моего рассказа?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочное путешествие» ХОД НОД: Улыбнемся солнышку: Здравствуй золотое! Улыбнемся небу: Здравствуй голубое! Улыбнемся дождику: Лейся словно из ведра! Улыбнемся.

Конспект НОД «Игровое путешествие» Конспект НОД «Игровое путешествие» Тема: «Логические острова» Цель: Развить логическое мышление. Задачи: Воспитывать самостоятельность.

Конспект НОД «Путешествие с колобком» Направление образования и развития: Познавательное развитие. Цель: Закреплять математические представления у детей. Задачи: Закреплять умения.

Конспект НОД «Путешествие на ферму» Конспект НОД «Путешествие на ферму» Коннова Наталья Александровна Ход НОД 1. В: ребята я вам предлагаю сегодня отправиться в увлекательное.

Конспект НОД «Путешествие по сказке» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Путешествие по сказке «Теремок»» по итогам 2015-2016 учебного года.

Конспект НОД «Путешествие в оригами» Конспект НОД «Путешествие в оригами» Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Цель: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о библиотеке, русских.

Конспект НОД «Волшебное путешествие» Основные задачи: 1) Воспитательные:Воспитание культуры поведения,умения вести себя в коллективе. 2) Образовательные:Обучение элементам техники.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Путешествие в лес. Ход НОД Ребята, давайте с вами познакомимся. Встаем вкруг, руки в стороны вверх ладонями положили друг на друга. Поочередно.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Азию»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД