Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в город трудолюбивых вещей» в старшей группе

Надежда Копцова
Конспект НОД «Путешествие в город трудолюбивых вещей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ТРУДОЛЮБИВЫХ ВЕЩЕЙ»

(старшая группа)

Программные задачи: Расширять представления детей о некоторых предметах бытовой техники (стиральная машина, утюг, плита, об истории их создания, развития и использования их человеком в быту. Показать как техника постепенно совершенствуется, все больше облегчает труд человека в домашних условиях. Закрепить представления о разных орудиях труда и разных материалах, которые используются людьми разных профессий, уметь классифицировать их по назначению (инструменты – музыкальные, строительные, швейные принадлежности и др.)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город трудолюбивых вещей“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мыслительную активность, умение выражать свои мысли в форме развёрнутых предложений, поддерживать диалог, слушать высказывания своих товарищей, дополнять их, задавать интересующие их вопросы. Воспитывать бережное отношение к предметам труда, умение соблюдать технику безопасности при их использовании, разрешать противоречия (видеть положительные и отрицательные стороны в каждом предмете).

СЛОВАРНАЯ РАБООТА: бытовая техника, керосинка, микроволновая печь, тостер, электроприборы.

Предварительная работа: игра «Заселим дома в городе Трудолюбивых вещей» экскурсия на кухню, на прачечную. Рассматривание бытовых приборов.

ХОД НОД: воспитатель собирает около себя детей, читает стихотворение:

Город сказочных открытий,

Ярких радостных событий,

Встретит тех, кто любит труд,

Лодырей скажу не любят тут.

Ребята, вы слышали о таком городе? Что это за город? Как он называется?

Это город трудолюбивых вещей.

Трудиться любят все жильцы,

Вас просят в город наш войти!

Хотите побывать в этом городе? Закрываем глаза, повернулись вокруг себя, и вот мы в Городе трудолюбивых вещей!

- Кто же живет в этом городе? Что это за дом? Как вы догадались? Как вы думаете, кто живет в этом доме? (строительные дом в нем живут строительные инструменты и материалы). Они все друзья! Без них невозможно строить новые дома! А вот родственники, например – тачка, носилки, подъемный кран – чем они похожи? Они помогают переносить тяжести). Они живут в одной квартире!

- А для чего нужен швейный дом? Кто поселился в этом доме? Кому нужны эти предметы? (портному, закройщику, швее).

- А это что за дом такой веселый? Кто в нем живет? Для чего нужны музыкальные инструменты?

- В нашем городе есть еще один дом. Но он совсем пустой! Кто же будет жить в нем? Хотите узнать?

Для этого мы я предлагаю отправиться на выставку бытовой техники.

Воспитатель-экскурсовод приглашает детей в зал осмотреть выставку представленных предметов и фото стендов.

Педагог предлагает подойти к одной ширме и загадывает загадку:

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз,

А теперь мороз седой,

Детом в доме и зимой? О чем эта загадка? Как вы догадались? Для чего нужен холодильник? (Здесь на выставке представлены современные холодильники с большими морозильными камерами, в них много разных отделений. А как еще можно хранить продукты, чтобы они не испортились? (в погребе, в подвале, зимой за окном, на балконе, в холодной воде). Есть много разных способов, но с холодильником удобнее, он наш надежный помощник!

Послушайте еще загадку: Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым,

Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор!

Как вы догадались, что это пылесос? Для чего он нужен? А чем еще можно убирать комнату? (веником, щеткой, шваброй(. Это все родственники пылесоса? Почему их так называют? Они все выполняют одну и ту же работу! Сейчас очень много разных крассивых мощных пылесосов, которые не только всасывают пыль, но есть специальные моющие пылесосы, они могут постирать ковры и помыть полы. Есть также пылесосы – роботы, которые сами без помощи человека могут убрать квартиру.

А вот еще одна загадка: Поверну волшебный круг

И меня уславши друг!

Для чего нужен телефон? Какие телефоны вы знаете? Расскажите о них?

Чем удобны сотовые телефоны? А как люди раньше общались, когда не было телефонов?

Воспитатель предлагает пройти на другую сторону выставки и послушать истории возникновения некоторых бытовых приборов.

В каждом доме есть такая машина, которая умеет стирать, отжимать, как называется такая машина: (стиральная)

Но люди не всегда стирали машиной. Как еще можно постирать белье, если машина вдруг сломалась? (в корыте, тазу, в ванной). А еще раньше люди стирали белье в пруду, реке на камушке, оббивали его палкой. Но это неудобно и вредно для рек? Почему? (загрязняет воду в реках). Люди изобрели корыто, вначале оно было деревянное, потом металлическое, пластмассовое, а чтобы быстрее отстирать придумали стиральную доску, покажите ее на нашей выставке! Как на ней стирают? Кто может показать?

А теперь в каждом доме – главная помощница по стирке машина-автомат, задаем ей программу и она сама все постирает, прополощет отожмет белье почти насухо!

Машина постирает нам белье, а что с ним дальше надо делать?

Кто поможет нам погладить белье?

На нашей выставке представлены красивые электрические современные утюги. Они умеют отпаривать, регулировать температуру, опрыскивать белье, если оно пересохло!

Но таким утюг был не всегда! Как же люди раньше гладили белье, когда еще не было электричества?

Сейчас я вам покажу и расскажу, как люди раньше гладили белье! Вначале для этого приспособили 2 палки – одну гладкую, а другую ребристую (рубель) На гладкую палку наматывали белье, а ребристой палкой раскатывали, но белье получалось не очень гладким. И тогда люди изобрели утюг – вначале он был угольный (показ) в него закладывали раскаленные угли, и пока они были горячими гладили белье, потом придумали тяжелый металлический утюг, его нагревали на раскаленной печи. А потом появился электрический утюг. А еще есть специальные гладильные машины, такую мы с вами видели у нас на прачечной!

В каждом доме готовят еду, а ее невозможно приготовить без (плиты).

Как люди готовили еду в давние времена? (на костре)А сейчас готовят на костре? Где? Когда? Потом люди придумали печку – она и готовила и обогревала людей! Чем ее топили? (дровами, углем); Гибло много деревьев, и люди придумали маленькие печки – керосинки, примусы, но они много коптили, на них долго готовилась еда. И люди придумали современные электрические и газовые плиты. Они помогают быстро и вкусно приготовить разнообразную пищу.

Все эти приборы очень нужны человеку! Чем Они помогают ему? (приготовить пищу, постирать белье и погладить его, убрать квартиру) – они главные помощники по дому!

- Как их назвать одним словом? (бытовая техника).

- Как вы думаете куда мы заселим все эти приборы? Как мы назовем этот дом? (Дом бытовой техники)

Бытовая техника – это хорошо! Мы уже много про нее рассказали! Но есть что-то и плохое, давайте подумаем, какие неприятности могут случиться с приборами бытовой техники? (может сломаться, не будет работать без электричества, если неправильно обращаться может быть пожар) и т. д.

А теперь давайте заселим наш дом бытовыми приборами, с которыми мы сегодня познакомились на выставке! Дети разбирают карточки и расселяют их в разные квартиры дома. Родственников селим в одну квартиру.

В конце занятия подводим итог: где мы побывали, что интересного узнали? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Что вам еще хотелось узнать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе Игра-путешествие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» (старшая группа) Воспитатель: Александра Геннадьевна.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мультяшный город» Тема: «Путешествие в мультяшный город» Программное содержание • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой город» Разработал воспитатель Мартынова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Конспект НОД в старшей группе «Родной город» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с историей родного города. 2. Развивать словарь детей.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город» Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Доброград» МБДОУ детский сад №1 п. Высокое Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. Н. Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город трудолюбивых вещей» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:50
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в город трудолюбивых вещей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Копцова (УИ 10474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД