Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в лес»

Галина Дятлова
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Дети входят в зал и встают в круг.

Муз. рук. Ребята, посмотрите сколько у на собралось гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем веселой песенкой.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! -3 хлопка

Здравствуйте, ножки!- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! -топают.

Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щечкам.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! - делают губы трубочкой.

Чмок, чмок, чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! - 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик - гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! - 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, гости! - поднимают руки вверх, раскрыв ладони,

Всем привет!- приветственно машут руками над головой.

(Садятся на ковер)

М. р. –Вы слышите, звучит музыка, давайте внимательно послушаем ее.

Звучит произведение Грига «Утро»

М. р. Что же это за произведение? А что вы представляли, когда слушали музыку, что может происходить утром? (Ответы детей) Все ваши представления замечательные. И сегодня ваша фантазия и воображение создали яркую картинку природы. Как же чудесно начать день с хорошего настроения. Правда, дети? Когда хочется танцевать, кружиться и хлопать в ладоши и петь. А какой инструмент нам помогает петь песенки? Как он называется? (ф-но)

-Дети, а как вы думаете, если бы вдруг исчезли все муз. звуки, что бы мы могли услышать?

Может быть мы бы услышали, как скребутся мышки. (дети скребут)

Или как зудит муха? (Дз-дз)

Или услышим как заводятся машины (Др-др)

Как рычит мотор (р-р)

Как шуршат шины (ш-ш)

Муз. рук. А давайте теперь послушаем тишину (все притаились) .Что вы услышали?. А ведь мы знаем, что нас окружает мир звуков. (Начинает тихо звучать звуки весны и леса).

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадайте ее.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (лес)

Скоро у вас пройдут выпускные утренники и вы поедете к бабушкам и дедушкам в деревню, кто то отправится отдыхать на дачу, где большую часть времени вы будете проводить на природе.

Ребята, а вам хотелось бы побывать прямо сейчас в лесу? (да) Ну тогда я приглашаю всех ребят

В лес пойти и погулять.

(Выложить дорожку змейкой из каната и цветов) Муз. рук. Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.

Ритмическое упражнение «Мы идем в весенний лес»

(шагают «змейкой» за воспитателем под веселую музыку)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки (шагают по кругу)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)

Муз. рук. Как чудесно на полянке в лесу, что всем нам хочется спеть.

(«Весенний хоровод»)

Муз. рук.

. А вы знаете, что у леса тоже есть свои песни, давайте попробуем их изобразить?

Игра на ДМИ

Взошло солнышко и показало свои первые лучики (играем на металлофонах).

И наконец взошло над спящей полянкой (глиссандо на металлофонах

Посмотрело солнышко на речку, и засияла в небе разноцветная радуга (колокольчики)

Взглянуло оно на лес, и сразу ожили, зашумели деревья (играем на деревянных инструментах – ложках, трещетках)

Дотронулось солнышко теплыми лучиками - проснулись цветочки и потянули свои нежные бутончики на встречу солнышку (бубен)

Погреться на солнышке, понюхать цветы и послушать пение птиц прискакал солнечный зайчик (ксилофон)

Лучики солнца и запах цветов разбудили птичек, и они засуетились в поисках еды (свистульки)

Пробежал по листикам теплый ветерок (шуршалки)

М. р. Все вокруг имеет свою песенку, нужно лишь немножко приоткрыть свое сердце и оно научиться замечать прекрасное в этом мире. Научиться слышать музыку природы.

Муз. рук. Ребята, а давайте вспомним, кто живет в лесу? Давайте поиграем в игру «Кто я?»

Дидактическая игра с мячом «Кто я?»

Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч и задаё т вопрос:

-Я умею кусаться. Кто я? (комар, змея, волк, лиса)

-Я умею ползать. Кто я? (змея, гусеница, червяк, жук, муравей)

-Я умею нападать. Кто я? (змея, медведь, волк)

-Я умею летать. Кто я? (бабочка, птица, майский жук, комар, стрекоза)

-Я умею прыгать. Кто я? (кузнечик, заяц, лягушка, воробей….)

(Звучит шум дождя)

Муз. рук. Ой, а что это у нас случилось в лесу? Пошел дождик. А мы боимся дождя? А почему?

Я накинул дождевик-

Дождик всхлипнул и поник,

Сапоги я натянул-

Он обиженно вздохнул.

А когда я вынул зонт-

Он удрал за горизонт.

(Танец с зонтиками)

Пед. ИЗО Ребята, где вы сегодня побывали? Вам понравилось? А как можно сохранить свои впечатления, чтобы поделиться ими с другими ребятами?

Я предлагаю вам изобразить лес с помощью цветных мелков на большом листе бумаги.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, как изображали лес в своих картинах художники. (Рассматривание репродукций)

Всегда ли одинаково выглядит лес?

Каким он может быть по характеру? (задумчивым, дремучим, спокойным)

А может ли меняться его настроение в зависимости от погоды? Как? (Если дует ветер, деревья качаются, ветки наклоняются)

Посмотрите, как можно показать с помощью линий, что дует ветер. (показ на листе бумаги)

Работать будем концом мела, прорисовывая отдельные ветви и широкой частью, когда нам нужно изобразить крону.

Пальчиковая гимнастикаДавайте подготовим наши ручки к работе!

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

А теперь можно приступать к рисованию! Постарайтесь не просто изобразить лес, а передать его характер, настроение…

Муз. рук.

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой

Все отправились домой.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Муз. рук.

А теперь прощаемся с гостями:

«До свидания, до свидания,

Приходите к нам еще,

Мы вас любим горячо».

Публикации по теме:

«Путешествие в Ладошкоград». Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать внимание, наблюдательность, воображение и фантазию. 2. Побуждать детей активно употреблять в речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «Мы за солнышком пойдём» Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и развитию в раннем возрасте. Тема: «Мы за солнышком пойдём»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД