Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в мир шестиногих друзей»

Лидия Гапеева
Конспект НОД «Путешествие в мир шестиногих друзей»

Конспект НОД в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Путешествие в мир шестиногих друзей».

Провела: Гапеева Л. Г.

Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир шестиногих друзей“» размещена в разделах

Развивать зрительную и слуховую память, словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, обосновывать свой ответ.

«Речевое развитие» :

Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать доброе отношение к насекомым.

«Физическое развитие» :

Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки, общую моторику, координацию.

Словарная работа: насекомые, насечки, нектар, пыльца.

Оборудование и материалы: волшебный цветок, картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, бумажные бабочки, д/и «Что сначала, что потом», д/и «Собери и назови отличия», аудиозапись «Звуки насекомых», д/и «Кто как двигается», д/и «Четвёртый лишний»

Ход занятия:

1. Встреча друзей. (организационный момент) :

Всё проснулось ото сна-это к нам пришла весна.

Солнце греет всё теплее, на прогулку все скорее.

Справа-первые цветочки появились на лужочке.

Слева-быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Воспитатель:

-Как приятно принимать гостей в такой солнечный весенний день!

Весна нам дарит красивые, яркие краски. Одевает природу, всё живое в разноцветные наряды. Весной просыпается всё живое. Давайте послушаем и угадаем, кто уже проснулся.

Воспитатель включает звуки насекомых. (Дети слушают звуки, угадывают и называют насекомых: комар, кузнечик, майский жук, муха, сверчок, оса, пчела).

- Как можно назвать одним словом тех, чьи звуки мы услышали? (Насекомых)

2. Введение в тему.

Воспитатель:

- Странно, ребята, но на полянке никого нет! Что произошло с насекомыми? Только письмо лежит. Интересно от кого оно, давайте прочитаем!

Воспитатель читает текст:

«Дорогие ребята, мы попали в беду.

Однажды над нашей полянкой

Пронёсся злой паук

И всех заколдовал.

Чтобы бабочки порхали,

И трудился муравей;

Чтобы осы вновь жужжали,

Помоги нам поскорей.»

Воспитатель: А случилась эта беда на именнинах у Мухи-Цокотухи.

- Ребята, как вы думаете, почему паук так зол на насекомых?

(у насекомых- 6 ног, а у паука-8)

- Вы готовы им помочь? (Ответы детей). Тогда нам нужно тоже превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

-Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

Вот мы с вами превратились в насекомых.

3. Игра на звукоподражание.

Воспитатель предлагает воспроизвести звуки:

Жужжим как жук – Ж – Ж – Ж.

Звеним как комар – З – З – З.

Трещим как кузнечик – ТРР – ТРР – ТРР.

Проходите на полянку насекомые, садитесь.

4. Дидактическая игра «Собери и назови отличия».

Воспитатель: Ребята, чтобы спасти муху, нам нужно выполнить первое задание от паука. Возьмите конверт. Достаньте карточки.

Одна группа детей выкладывают части тела мухи, а другие-птицы.

Воспитатель :

- Ребята, что общего и чем отличаются муха и птица? Назовите части тела.

Обобщают: у птиц и насекомых есть голова, туловище, глаза, крылья. Отличаются тем, что у птиц есть клюв, перья, хвост. У насекомых есть усики, брюшко, грудь, по 6 лапок, тело любого насекомого как бы поделено на членики.

Воспитатель:

-Молодцы. Мы спасли муху!

5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель:

-А теперь нам, ребята, нужно спасти гусеницу. Для этого мы поможем ей превратится в бабочку. У вас в тарелочке лежат картинки, в которых изображены этапы превращения гусеницы в бабочку. Подумайте и разложите их по порядку.

Затем воспитатель демонстрирует схему «Размножение и развитие бабочек», дети проверяют.

Воспитатель: Скажите, что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)

Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница)

Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет)

В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку)

Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка)

Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли гусеницу. Давайте мы тоже попробуем превратиться в бабочек и спасём бабочку.

6. Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулось, потянулось,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно поклонилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

.-Но бабочка не улетает. Давайте ей поможем!

Дыхательная гимнастика:

Бабочка – красавица

На ладошку села.

Ветерок подул

– Она и полетела.

Летела – летела

И на цветочек села.

(Задача ребенка - сдувать бумажную бабочку с ладошки.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли бабочку

7. Дидактическая игра «Кто, как передвигается».

Воспитатель:

- Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном, и водном пространстве.

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать. Вот сейчас вы должны правильно угадать, как двигаются насекомые.

-Возьмите конверт. В нё м лежат сигнальные карточки: мячик-насекомое прыгает, самолёт-насекомое летает, скакалка- насекомое ползает.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением насекомых:

Кузнечик, шмель, гусеница, божья коровка, сверчок, водомерка.

(дети поднимают соответствующую карточку)

Воспитатель: Молодцы!. Вы помогли мне спасти кузнечика.

8. Пальчиковая игра «Пчела».

Прилетела к нам вчера.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек (загибаем пальцы).

Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на стол).

9. Дидактическая игра «Полезные- вредные»

Воспитатель: -Ребята, чтобы нам спасти стрекозу и пчелу, нам нужно узнать, какие насекомые полезные, а какие вредные.

- Как вы думаете, бабочка, пчела и муравей-это какие насекомые?

(полезные)Как вы думаете, какую пользу они приносят?

Воспитатель (при необходимости) дополняет:

Пчелы опыляют цветы, собирают пыльцу и нектар с цветов, а затем переносят нектар в ячейки сот, где он превращается в мед. А все знают, что мед не только вкусен, но и очень полезен. Зимой они и питаются этим медом.

Бабочки опыляют растения.

Муравьев называют «санитарами леса». Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Рыжие лесные муравьи из одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

Воспитатель предлагает рассмотреть следующих насекомых: муха, гусеница, комар.

- Это вредные насекомые или полезные? (вредные). А какой вред они причиняют

Ответы: муха разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар пьет кровь.

-Есть насекомые – хищники. (Воспитатель демонстрирует изображение насекомых).

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка). А почему их называют хищниками?

Ответы: их называют так потому, что они питаются, охотясь на других насекомых.

Многие насекомые нужны животным, рыбам и птицам-они являются для них пищей. Молодцы, мы спасли стрекозу и пчелу.

10. Итог занятия. Появляется картинка с насекомыми на цветущей полянке.

(включается запись со звуками насекомых)

- Насекомые благодарят вас, ребята, что спасли их от злого паука!

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Давайте возьмё м наш волшебный цветок и произнесем волшебные слова:

-Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Вот мы снова и в детском саду! Дети, а кому мы сегодня помогли? А чтобы мне узнать насколько вы хорошо познакомились с насекомыми, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Воспитатель: - Ребята, послушайте и назовите лишний элемент цепочки, и объясните, почему он лишний.

Жук, оса, волк, саранча. ( Лишний- волк: он не насекомое)

Лиса, медведь, ёж, таракан. ( Лишний- таракан: он не млекопитающее)

Оса, жук, муха, гусеница. ( Лишний- гусеница: она не летает)

Божья коровка, сверчок, жук, термит. ( Лишняя- божья коровка: она хищник)

Воспитатель: Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят: трудолюбивый как (пчела, муравей, назойливый как (муха).

Молодцы! Вы хорошо познали мир шестиногих друзей!

И не забывайте, насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День друзей и улыбок»Конспект занятия «День друзей и улыбок» День друзей и улыбок» Второй творческий день на летней творческой площадке под названием «День друзей и улыбок» сос-то-ял-ся! В гостях.

Конспект занятия «Никогда не обижайте друзей» НИКОГДА НЕ ОБИЖАЙТЕ ДРУЗЕЙ. Цели: - способствовать формированию дружеских отношений воспитанников; -воспитывать у ребят чувства дружбы.

«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Путешествие к жителям цветочного города». (Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Цель: в игровой форме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домик для друзей» Педагог: Зорина Марина Ивановна, стаж 18 лет Название: Домик для друзей, интегрированное занятие Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Дом для друзей — зверей» Цель: формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым.

Конспект НОД «В гостях у друзей из цветочного города» Тема: «В гостях у друзей из цветочного города». Цель: побуждать детей составлять рассказ. Задачи: развивать зрительное восприятие, наблюдательность,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Сценарий праздника «Путешествие Элли и её друзей в Изумрудную страну дорожных знаков» Действующие лица: Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Бастинда, Гудвин. Звучит музыка, дети всех групп проходят на площадку, выстраиваются в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир шестиногих друзей»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 18:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД