Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Лязина
Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»

для детей старшей группы

Лязина Наталия Владимировна,

старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 88» г. Братска

Направление: коммуникативно-личностное

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир творческих профессий“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Цель:

- расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о про-фессиях людей, связанных с творчеством : композитор, музыкант, дирижер;

- обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент, ор-кестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Предварительная работа с детьми: беседа о профессиях, чтение художественной литературы В. В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”, дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?», драматизация сказок, игры на музыкальных инструментах, с/р игра «Концерт».

Приемы руководства деятельности детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: демонстрация иллюстраций на мультимедийной установке, создание игровой ситуации;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе мероприятия: беседа, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей.

3. Приемы организации практической деятельности детей : продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержки интереса у детей : игровые ситуации, чередование видов деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, об-суждения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Оборудование: афиша, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, флейта, треугольник, ширма, музыкальный центр, мультимедиа, презентация с фотографиями дворца искусств Энергетик, Братского драматического театра, школы ремёсел, иллюстраций профессий (певица, дирижер, музыкант, клоун, макеты музыкальных инструментов, краски, кисти по количеству детей.

Ход:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда пошли? А вы знаете, кем работают ваши родители? У каждого из них есть своя профессия. Давайте поиграем в игру «Назови профессию» (дети, передавая мяч друг другу, называют профессию своих родителей). Молодцы! Как вы много назвали профессий.

Воспитатель: А сегодня я хочу вас познакомить с профессиями, которые связанны с творчеством. Люди этих профессий очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного или увиденного. В каждом городе есть Дворец искусств, различные театры, где музыканты, танцоры, певцы, актеры, композиторы занимаются искусством, творчеством и радуют нас своими выступлениями. Вот и в нашем городе есть такие учреждения (демонстрация фотографий на мультимедиа Дворца искусств «Энергетик», Братского драматического театра, Школы ремёсел). Хотите побывать во дворце искусств? Тогда в путь. А отправимся мы на автобусе и, чтобы было веселей, споем песню.

«Мы едем, едем, едем» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова (дети «едут» на импровизированном автобусе).

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите как здесь красиво. А кого мы можем здесь встретить? Отгадайте загадку:

Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши,

В зале мест свободных нет, постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица. Начинает петь (певица)

(дети отгадывают загадку, воспитатель показывает на мультимедиа иллюстрацию певицы)

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто может сказать, каким инструментом пользуется певец? Конечно же, голосом. Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли певца? А для этого надо произнести волшебные слова «Покружись и в певца ты превратись». Вот мы и стали певцами.

Воспитатель: Смотрите, а вот и наша афиша: сегодня выступает группа «Звездочки» д/сада № 88, с песней «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Дим-ка» сл. Пляцковского, музыка Б. Савельева.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая загадка будет непростая, а музыкальная. Послушайте отрывок музыкального произведения, о людях ка-кой профессии в ней говорится?

(звучит пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского)

В цирке он смешнее всех, у него большой успех.

Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется? (клоун)

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите это нужная профессия (ответы детей). Как фамилия композитора, который написал это произведение? (Д. Кабалевский). Композитор – это кто?

Воспитатель: Композитор сочиняет музыку к спектаклям, балету, кино, мультфильмам. Для этого нужен большой талант. Он с помощью музыкаль-ных звуков рассказывает слушателям о своих впечатлениях, мыслях, переживаниях. И этот рассказ понятен без слов людям самых разных национальностей.

Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто знает, как они называются? (ноты). По ним музыканты исполняет сочинение композитора на фортепиано, трубе, скрипке и других музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем. Давайте попробуем их узнать по звучанию.

Игра «Угадай, на чем играю» (за ширмой воспитатель, или желающие дети играют поочередно на металлофоне, ксилофоне, маракасах, треугольнике, флейте, остальные дети слушают, и называют их).

Воспитатель: А как называется коллектив, где много музыкантов на разных музыкальных инструментах исполняют одно произведение? (оркестр)

Кто руководит оркестром? Вспомнить вам поможет загадка:

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

(показывает на мультимедийной установке иллюстрацию дирижера)

Воспитатель: Музыканты играют на инструментах. А кто создает эти музыкальные инструменты? А вы хотите превратиться в волшебных мастеров и творить чудеса? Тогда нужно произнести волшебные слова, с помощью которых наши пальчики смогут творить чудеса….

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держаль-цев.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать: Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Раз, два, три, че-тыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках,

начиная с большого.

Воспитатель: Теперь, наши пальчики смогут сделать все что угодно, и мы сможем украсить наши инструменты (дети украшают приготовленные заранее макеты балалаек).

Вы замечательно справились. Скажите, в нашем зале есть друзья?

Игра «В нашем зале есть друзья»

В нашем зале есть друзья! Раз! Два! Три! (дети хлопают в ладоши)

Вы и мы, и ты, и я! Раз! Два! Три!

Здравствуй друг, который слева! (повернулись влево, поклон головой)

Мы – одна семья! (берутся за руки и поднимают руки вверх)

В нашем зале все друзья! Раз! Два! Три! (хлопают в ладоши)

Вы и мы, и ты, и я! Раз. Два! Три!

Улыбнись тому, кто справа! Улыбнись тому, кто слева!

Мы – одна семья!

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем! «Раз, два, три в детский сад нас возврати!» Вот мы и снова в детском саду. А где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Мы узнали много о профессиях, связанных с творчеством. На память я хочу вам подарить афишу о вашем выступлении и ваши балалайки.

Список литературы:

1. Агеева И. Д. 500 загадок - складок для детей. – М., ТЦ Сфера, 2009. – 96с.

2. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях». – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.

3. Соломенникова О. А. основные и дополнительные программы для ДОУ: метод. пособие. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 224 с.

4. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /уч. пособие для студ. выс. и сред. пед. заведений под ред. Т. И. Ерофеевой. - М. : Академия, 2000. – 344 с.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2014 в 03:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лязина (УИ 205150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД