Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в мир животных» в младшей группе

Субботкина Александра
Конспект НОД «Путешествие в мир животных» в младшей группе

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе

Тема: «Путешествие в мир животных»

Приоритетная область: ОО «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми (коллективная)

Цель: формирование представлений детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир животных“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными и их детёнышами, местами проживания.

Развивающие: Развить наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, умение сопереживать, помогать.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.

Материал: иллюстрации диких и домашних животных, их детёнышей; иллюстрации леса и дома; стихотворение о животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных и их детенышей. Беседы с детьми о диких и домашних животных; Дидактические игры: «Где, чей дом?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Найди маму» Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход НОД

Мотивация Воспитатель и дети: - Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Основная часть Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных, а вот о каких животных мы будим говорить, вы скажите сами. На мольберте в ряд предметные картинки с изображениями животных. - Посмотрите на животных и скажите, какие животные здесь изображены? Я загадаю загадки, а вы слушайте внимательно, про кого я говорю. 1. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова). -Кто у коровы детёныш? (телёнок) -Скажите, каким по счету стоит телёнок? (3) 2. Ей до грязи бы добраться,

Любит в ней она валяться,

Вся в щетинке её спинка,

Кто визжит так громко (свинка) -Кто у свиньи детёныш? (поросёнок) -Скажите, каким по счету стоит поросёнок? (1) 3. На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака)

- Кто у собаки детёныш? (щенок) - Скажите, каким по счету стоит щенок? (2) - Между кем стоит щенок? Ответы детей: - Между телёнком и поросёнком. - Как можно назвать, одним словом этих животных? Дети: - Домашние животные. Воспитатель: - А каких еще домашних животных вы знаете? Ответы детей: - Лошадь, утка, индюк и т. д. Воспитатель:- Пока мы с вами отгадывали загадки, все животные перепутались. Помогите мне разделить животных на диких и домашних. (на магнитной доске расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет. Дети отвечают полным ответом). Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему изображены на картинках дом и лес? Ответы детей: - Дикие животные живут у лесу, домашние рядом с домом человека. Воспитатель: - Распределите животных по своим местам обитания (дети выполняют). Физминутка: «Животные» Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу, друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках) Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие!

- «неуклюжий, как …»

- «быстроногий, как …»

- «хитрая, как …»

- «голодный, как …»

- «колючий, как …»

- «запасливая, как …» Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных? Ответы детей: Дикие животные. Воспитатель: Почему их так называют? Ответы детей: Потому, что они сами по себе и живут в лесу. Воспитатель. Молодцы! Воспитатель. И напоследок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных. Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Дайте свежей травки мне! – Блеет козочка: (Мээ - мээ) Молочка налили мало! – Кот мяукал: (Мяу-мяу) Хватай вора за рукав! – Пес залаял: (Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко! – Ржет лошадка: (Иго-го) Где теленок, не пойму? – Замычит корова: (Му-у-у) Воспитатель. Молодцы! Рефлексия Воспитатель: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили? Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением. Воспитатель: Почему мы их называем дикими и домашними? Ответы детей: Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком. Воспитатель: А что мы еще с вами делали? Ответы детей: Отгадывали загадки о животных. Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра «Найди дверцу для малышей животных» в первой младшей группеДидактическая игра «Найди дверцу для малышей животных» в первой младшей группе Дидактическая игра "Найди дверцу для малышей животных" первая младшая группа. Цель: формировать представления о геометрических фигурах,.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группеФотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 4 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Воспитывать ответственное отношение ко всем животным,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: систематизация представлений детей о лесе как о природном сообществе. Программное содержание: закрепить представления детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир животных» в младшей группе
Опубликовано: 25 июля 2022 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД