Субботкина Александра
Конспект НОД «Путешествие в мир животных» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе
Тема: «Путешествие в мир животных»
Приоритетная область: ОО «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми (коллективная)
Цель: формирование представлений детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир животных“ в младшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными и их детёнышами, местами проживания.
Развивающие: Развить наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, умение сопереживать, помогать.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.
Материал: иллюстрации диких и домашних животных, их детёнышей; иллюстрации леса и дома; стихотворение о животных.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных и их детенышей. Беседы с детьми о диких и домашних животных; Дидактические игры: «Где, чей дом?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Найди маму» Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход НОД
Мотивация Воспитатель и дети: - Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Основная часть Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных, а вот о каких животных мы будим говорить, вы скажите сами. На мольберте в ряд предметные картинки с изображениями животных. - Посмотрите на животных и скажите, какие животные здесь изображены? Я загадаю загадки, а вы слушайте внимательно, про кого я говорю. 1. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова). -Кто у коровы детёныш? (телёнок) -Скажите, каким по счету стоит телёнок? (3) 2. Ей до грязи бы добраться,
Любит в ней она валяться,
Вся в щетинке её спинка,
Кто визжит так громко (свинка) -Кто у свиньи детёныш? (поросёнок) -Скажите, каким по счету стоит поросёнок? (1) 3. На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака)
- Кто у собаки детёныш? (щенок) - Скажите, каким по счету стоит щенок? (2) - Между кем стоит щенок? Ответы детей: - Между телёнком и поросёнком. - Как можно назвать, одним словом этих животных? Дети: - Домашние животные. Воспитатель: - А каких еще домашних животных вы знаете? Ответы детей: - Лошадь, утка, индюк и т. д. Воспитатель:- Пока мы с вами отгадывали загадки, все животные перепутались. Помогите мне разделить животных на диких и домашних. (на магнитной доске расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет. Дети отвечают полным ответом). Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему изображены на картинках дом и лес? Ответы детей: - Дикие животные живут у лесу, домашние рядом с домом человека. Воспитатель: - Распределите животных по своим местам обитания (дети выполняют). Физминутка: «Животные» Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу, друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках) Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие!
- «неуклюжий, как …»
- «быстроногий, как …»
- «хитрая, как …»
- «голодный, как …»
- «колючий, как …»
- «запасливая, как …» Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных? Ответы детей: Дикие животные. Воспитатель: Почему их так называют? Ответы детей: Потому, что они сами по себе и живут в лесу. Воспитатель. Молодцы! Воспитатель. И напоследок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных. Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Дайте свежей травки мне! – Блеет козочка: (Мээ - мээ) Молочка налили мало! – Кот мяукал: (Мяу-мяу) Хватай вора за рукав! – Пес залаял: (Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко! – Ржет лошадка: (Иго-го) Где теленок, не пойму? – Замычит корова: (Му-у-у) Воспитатель. Молодцы! Рефлексия Воспитатель: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили? Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением. Воспитатель: Почему мы их называем дикими и домашними? Ответы детей: Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком. Воспитатель: А что мы еще с вами делали? Ответы детей: Отгадывали загадки о животных. Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!