Конспект НОД «Путешествие в песочный лес. Игры с кинетическим песком» во второй младшей группе

валентина кочетова
Конспект НОД «Путешествие в песочный лес. Игры с кинетическим песком» во второй младшей группе

Конспект НОД «Путешествие в песочный лес»

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: стол для песка, кинетический песок, формочки кругов, мелкие животные, пластмассовые деревья и елки, счетные палочки.

Предварительная работа: игры с кинетическим и простым песком, знакомство с правилами поведения при игре с песком.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вы любите путешествовать? Чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся,нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в лесочке очутись!

Открывайте глаза, вот мы и оказались в лесу! (дети подходят к столу с песком) Мы с вами попали в необычный лес! Это ведь песочный лес!

В этом лесу есть правила поведения. Послушайте их (рассказ воспитателя и показ иллюстраций).

Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!

Чтоб не заболел живот, не бери песок ты в рот!

Из песочницы песок не выкидывай, дружок!

Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!

Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!

Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!

Формочки, совочек,- прибери дружочек!

После руки ты помой мылом с тёплою водой.

Дети, давайте поздороваемся с песком.

-Дотрагиваемся до песка поочерёдно пальцами одной руки, потом дугой.

-Гладим песок. Какой он? (мелкий, холодный, шершавый)

- Из чего он состоит? (из песчинок)

- Сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу. Какой ещё песок? (Сыпучий)

Игра «Необыкновенные следы»

В лесу живет много разных зверей, насекомых. Где они пробегают оставляют следы.

Давайте и мы оставим необычные следы?

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Игра «Маленькие песчинки»

Пришло время поиграть. Я знаю одну игру, которая называется «Маленькие песчинки» Хотите поиграть?

Раз – два, повернись и в песчинку превратись (поворачиваются вокруг себя).

Раз – рука, два рука, будет кучка из песка. (поднимают поочерёдно руки вверх).

Озорной ветерок разлететься нам помог.

Разлетелись, закружились и назад не воротились.

Вы скорей домой летите, снова в кучку соберитесь!

Игра «Рисование на песке»

У меня есть для вас вот такие формочки. Отпечатайте их на своем песке. Какая фигура получилась? Это круг. Давайте круг превратим в солнышко. Что не хватает солнцу? (Лучей. Дети выкладывают лучи из счетных палочек.)

Гимнастика для глаз: Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.

Молодцы! Мы славно поиграли в Песочном лесу. Что мы сегодня с вами делали? (Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка). Молодцы!

Я предлагаю вам слепить по желанию, что вы хотите.

Для построек у нас есть мелкие игрушки, бросовый материал.

Какие интересные получились у вас постройки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в песочный лес. Игры с кинетическим песком» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки