Получи документы

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД

Галина Данилина
«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД

Цель: Обобщить знания детей о природе, животных, птицах

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знания детей о животных, птицах

• Активизировать словарь детей по теме

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

• Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, его обитателях

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

Здоровьесберегающие:

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект НОД» размещена в разделах

• Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция ОО: здоровье, познание, коммуникация, социализация, музыка

Оборудование: мультимедиа, звукозапись «голоса птиц», ежик, пенек, презентация «Животные в осеннем лесу», конверт с игрой «что не так?», листья разноцветные, ватман, мольберт, клей-карандаш.

Ход НОД

Воспитатель в группе читает стихотворение «Осень-художница»

- Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла

Ранним утром, проходя по лесу

Листья позолотой обвела

- Ребята, какое время года? (осень)

- Назовите признаки осени

- Ребята, а хотите посмотреть как живут дикие животные

-На чем поедем? (на лошади)

(под цоканье подъезжаем к залу, заходим, там пение птиц)

-Вот мы и в лесу!

- Правда здесь красиво?

-Давайте поздороваемся с лесом

-Здравствуй, лес

Полный сказок и чудес.

-Ой, как стало тихо! Что то птицы перестали петь! Что случилось? (улетели на юг)

-Ребята, а как называются птицы, которые улетают а юг? (перелетные)

-Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

-Молодцы!

_А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

-Назовите, ребята, зимующих птиц

-Молодцы! Знаете как мы будем помогать им зимой?

Идем дальше

Упражнение «Отправляемся в поход»

На пеньке сидит ежик (листик на спине)

-Ой, ежик, ребята, он наверное собрался на юг бежать или я что то перепутала?

-Как называются его детеныши?

-Ребята, ежик скоро впадет в спячку, ему будет скучно, давайте ему споем песенку?

Песня «Ежик»

-Не будем мешать ежику, пусть он дальше готовится к зиме (пока, до весны, ежик)

-Снова по лесу шагаем и животных мы встречаем

-Ребята, посмотрите, животные сидят, да не бойтесь вы нас, мы добрые

-Давайте расскажем, что мы о них знаем

-Мишка, слушай!

-Чем питается медведь?

-Делает он запасы на зиму? Почему?

-Где всю зиму спит медведь?

-Но, сон у медведя чуткий, он скорее дремлет, чем спит, все слышит. Поэтому шуметь в лесу не надо. Зимой берлогу накроет снежное одеяло, тепло будет мишке.

-Ребята, а что мы знаем о лисе?

-Чем питается?

- Любит она мышей из под снега доставать, слух у лисицы хороший, услышит, как мыши пищат и начинает лапами разгребать снег, ходит лиса не слышно, тихо. Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит как в валенках.

-Ребята, у нас конверт (беру читаю)

-Лиса придумала задания, но все перепутала, поможем ей найти ошибку и поиграем в игру «Что не так»

1. У волка – лисята (они живут в логове)

2. У медведя – зайчата (они живут в норе)

3. У лисицы – медвежата (они живут в берлоге)

4. У ежа – бельчата (они живут в норке)

5. У зайца – ежата (они живут под кустом)

6. У белки – волчата (они живут в дупле)

(дети исправляют и говорят правильно)

- Вот какая хитрая, хотела нас запутать

-Ребята, волк и заяц обидятся, если мы про них ничего не расскажем. Что мы знаем о волке?

-Чем питается?

-Как называют волка?

-Почему говорят волка ноги кормят?

-Как живут волки?

-А что можем сказать про зайца?

-Как он готовится к зиме (меняет шубку)

-Зачем?

- Кого боится заяц?

-Где заячий дом?

-Заяц себе норку никогда не роет, днем спит под кустом, в большие морозы зарывается под сугроб – там теплее.

-Чем питается заяц?

Спасибо, наши лесные друзья, оставайтесь, готовьтесь к зиме, а мы вам песенку споем «Ветер с веток листья рвет»

(бросаю листья по всему залу)

-Ребята, а как называется явление, когда листья летят?

Игра «С какого дерева листок»

-Давайте, на память о нашем осеннем путешествии сделаем ковер из осенних листьев

(на ватман приклеиваем листья)

-Молодцы! Какой красивый ковер получился!

Пришла пора возвращаться в детский сад!

Ребята, что вы интересного узнали?

Понравилось ли вам в осеннем лесу?

Садимся на лошадку и под цоканье отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательное. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие, развитие речи. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цели: -развивать навыки количественного и порядкового счета; -развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» г. Тамбов Конспект организационной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес.» Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях. Обучающие.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Продолжать учить различать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД