Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрию»

Миляуша Фардиева
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрию»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Цель: знакомить детей со счетом до 5; умение находить соответствие предметов с геометрическими фигурами : треугольник, круг, квадрат.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрию“» размещена в разделах

Обучающие: знакомить со счетом до 5; закреплять знания геометрических фигур; совершенствовать умение соотносить предметы с геометрическими фигурами;

Развивающие: развивать мыслительные процессы, речь, внимание, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь друг другу.

Коррекционные: активизация словаря: волшебник, волшебство.

Материалы и оборудование: проектор, «ковёр – самолёт», игра «Найди осколки», геометрические фигуры, сундучок.

Содержание организационной деятельности детей.

Организационный момент.

Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, и сегодня мне пришло вот это письмо, давайте его прочитаем:

«Уважаемая воспитательница! Я знаю, что Вы всегда мечтали превратиться в волшебницу. И сегодня у вас есть такая возможность. Но для этого Вам нужно вместе с отважными детьми отправиться в страну веселых фигур, и пройти там нелегкие испытания». (Волшебник из страны веселых фигур).

Ребята, я давно мечтаю стать волшебницей, и совершать добрые дела. Вы поможете мне осуществить мою мечту?

(Ответы детей)

Интересно, как мы доберемся до сказочной страны? (на экране появляется слайд – ковер - самолет).

Посмотрите, волшебник решил помочь нам добраться до сказочной страны, и отправил за нами ковер - самолет. Сядем все поудобнее, и отправимся в путь. (Аудиозапись «Волшебство»)

(Берет бинокль, смотрит в него). Мы поднимаемся все выше и выше. Ребята, посмотрите, какие красивые облака на небе! Вот над нами пролетают птицы. А вот мы поднялись до самых звезд! Посмотрите, какие красивые звезды! Какого они цвета? (Ответы детей).

Ребята, давайте отправимся в путешествие по этой волшебной стране.

- Ребята, встаньте полукругом. Посмотрите, это - страна геометрических фигур. Здесь везде различные геометрические фигуры. Что это за фигура? (ответы детей)

Эти геометрические фигуры с заданиями, которые мы с вами должны выполнить. Внимательно посмотрите на экран, что вы там видите? Это цветочная поляна. Давайте внимательно посмотрим на цветы и определим, сколько на полянке красных цветов, синих? Чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей).

Молодцы, с первым заданием мы справились. Посмотрим, какое интересное задание нам приготовила следующая геометрическая фигура. (показ геометрической фигуры).

(Ответы детей).

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите? Правильно:

Задание на логическое мышление («Что лишнее?»).

Прекрасно, мы с вами вместе справились и с этим заданием. Думаю, нам следует немного передохнуть

Физкультминутка. «Как живешь?»

(берет следующую геометрическую фигуру, предлагает ее назвать). А теперь прочтем задание.

(работа с раздаточными материалами на столах).

Ваза для цветов разбилась, нужно из осколков собрать вазу. Собираем вазу из осколков.

На экране появляется сундучок.

-Ой, ребята, что это, сундучок? Интересно, что в нем может быть? (открывает здесь письмо от волшебника).

«Вы отлично справились со всеми заданиями, и здесь лежат подарки от меня.

(достает костюм) Какой красивый костюм! Это, наверное, для меня! (примеряет). – Здесь еще что-то есть! (показывает сюрпризы)

Дарит детям геометрические фигурки.

Ребята, какое интересное получилось наше путешествие! Вам понравилось? Ну а нам пора возвращаться домой, давайте сядем на наш ковер – самолет. Музыка.

На ковре – самолете

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, хотим, хотим.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите где же мы с вами побывали? С кем познакомились? Какие задания вы выполняли?

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрию»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 08:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД