Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Яна Успенская
Конспект НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Автор: Успенская Яна Владимировна

Должность: Воспитатель

Место работы: МАДОУ детский сад № 20 «Жемчужинка»

Месторасположение: г-к. Анапа, Краснодарский край, Россия.

  Цель занятия:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Закреплять основные правила дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.  

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: плакаты с дорожными ситуациями, обручи, мяч, амулеты машинки, плакаты с изображением кареты и волокуши, электронная презентация «История светофора», детская декларация по ПДД, ватман для рисования, губки, гуашь.  

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках как вы думаете? (В руках у воспитателя пригласительная открытка)

Воспитатель: А от кого эта пригласительная открытка я хочу чтоб вы узнали отгадав загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Буратино, пригласил нас сегодня в этот зал? (варианты)

Сегодня Буратино должен прийти к нам в гости. Как вы думаете почему (Варианты) Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Мы можем ему чем-то помочь?  

Дети: .

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети:

Воспитатель: А где же наш Буратино, что-то его нет странно? Давайте мы его поищем.

(Дети смотрят в зал и видят Буратино лежит посреди дороги, он попал под машину)

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Буратино?

Дети: (варианты)

В зал входит Световор Светофорыч

Световор Светофорыч: Здравствуйте, ребята, что тут произошло?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашему другу?

Дети: (варианты)

(дети перебинтовывают ногу Буратино)

Световор Светофорыч: Ребята, Просто Буратино попал к вам из сказочной страны, а там все по другому. Давайте покажем нашему гостю пример как нужно вести себя на улицах города. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие, в Страну правил дорожного движения.

Воспитатель: А на чем мы можем туда отправиться?

Садитесь в наш воображаемый транспорт и в путь.

Воспитатель: Вот и первая остановка, как вы, думаете, куда это мы попали?

Дети:

Воспитатель: «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитательправильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется КАК? («Светофор»).

Воспитатель: А вы ребята знаете что означает слово «Светофор»?

  Светофор Светофорыч: Я предлагаю вам поиграть в игру

«Цветные автомобили»

(Дети выбирают себе цветные автомобильчики (амулеты на шею) горит зеленый сигнал светофора - автомобили двигаются; красный - автомобили должны занять свои гаражи по цветам).

Воспитатель: Мы едем дальше и следующая наша остановка называется.?

«Дорожные ситуации» (три или четыре группы детей - разбились на группы по амулетам – цветным автомобилям, каждая группа объясняет Буратино свою ситуацию на дороге.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Следующая остановка.? (на плакате вопрос)

Проводится игра «Ответь правильно, или вопрос - ответ», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая остановка  называется? «Нарисуй-ка».

Воспитатель: Смотрите ребята, тут какой-то плакат? А на нем какое-то письмо?

Почитаем? ДЕ-К-ЛА-РА-ЦИЯ.

Что это? (права пешеходов, можно зачитать декларацию, смотри приложение 2)

Дети:

(Рисуем плакат, обращение к водителям)

Светофор Светофорыч и Буратино уходят

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? А кому мы сегодня помогали? А, что вам больше всего запомнилось?

Автор: Успенская Яна Владимировна

Должность: Воспитатель

Место работы: МАДОУ детский сад № 20 «Жемчужинка»

Месторасположение: г-к. Анапа, Краснодарский край, Россия.

Приложение 1

ПРИГЛАШЕНИЕ

Дорогие, ребята, приглашаю вас 30 апреля 2021 года в 10.00 со мной поиграть

Место встречи музыкальный зал

Ваш Буратино.

Приложение 2

 

ДЕТСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Почему каждый день по всему миру тысячи детей гибнут и получают травмы? Потому что предпринимаемых мер для обеспечения безопасности недостаточно. Вы — наши лидеры, политики и главы должны выслушать нас и начать действовать.

Мы — дети. В будущем у нас, возможно, будет право голоса, но сейчас помощь зависит только от вас. Необходимы срочные действия, иначе многие из нас так и не получат шанс достичь того возраста, когда их голоса будут услышаны.

И именно здесь вы — наши лидеры и взрослые — можете помочь нам поддержать этот призыв к действиям для обеспечения детской безопасности на дорогах.

Мы все имеем право находиться в безопасности на или около дороги. Дороги должны быть безопасными, чтобы дети могли спокойно ходить в школу. Мы хотим, чтобы везде появлялись безопасные пешеходные и велосипедные дорожки к школам, мы хотим видеть искусственные дорожные неровности для замедления движения транспорта в зонах школ, мы хотим иметь безопасные пешеходные переходы, чтобы ходить в школу без страха и риска получения травм.

Мы призываем к тому, чтобы все транспортные средства, перевозящие детей, везде и всюду в мире были безопасными. Все автомобили и автобусы должны быть оснащены ремнями безопасности. Когда дети едут с взрослыми на мотоцикле или скутере, дети должны быть в шлеме, который их защитит. Мы знаем, что использование шлемов и ремней безопасности может спасти жизнь.

Употребление алкоголя и вождение автомобиля может быть опасным. Превышение скорости также опасно. Люди, которые заботятся о детях, не должны совершать такие поступки, никто не должен. Полиции следует делать больше, чтобы защитить нас и остановить людей, которые превышают скорость и пьют за рулём. Мы должны быть в безопасности всё время — и когда мы гуляем с родителями, и когда играем с друзьями на улице или идём в школу.

Законы должны быть приняты, голоса должны быть услышаны, и меры по обеспечению безопасности на дорогах для всех детей во всём мире должны быть предприняты.

Поэтому мы призываем вас — наших глав и лидеров, к тому, чтобы меры по борьбе со смертностью на дорогах были включены в цели глобального развития. Где бы мы ни жили, мы хотим и ожидаем безопасности дорожного движения для наших друзей, наших семей и самих себя.

Мы всего лишь дети, и наши голоса не всегда слышны. Поэтому нам нужна ваша помощь для принятия дальнейших мер. Если вы поможете сделать дороги безопасными сейчас, мы сможем подать хороший пример для будущих поколений. Пожалуйста, услышите нас и действуйте. Спасите жизни детей!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Успенская (УИ 316190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД