Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»

Валентина Артемьева
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Форма проведения: игра- путешествие.

Область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; закрепить различие понятий «звук» и «слово»; закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове; упражнять в решении кроссвордов, развивать логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

Оборудование: посылка, «волшебный луч», игрушки мяч, кубик, машина, касса букв большого формата, плакат со схемами предложений и нарисованным гномом, тарелки с фасолью, наборы разноцветных квадратов для составления звуковой схемы слова красного, синего цвета, ребусы, карточки для индивидуальной работы, карандаши, иллюстрации, карточки с зашумованными буквами, игра «Разноцветная гусеница» ,медальки в форме букв.

Предварительная работа: составление слов по слоговой таблице, чтение слов, составление предложений, выкладывание букв из фасоли, звуковой анализ слова.

Ход НОД:

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

А теперь давайте скажем

В ладошки «Доброе утро!»

И выпустим его в группу.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу и мне так хочется узнать, чему же вы научились в детском саду по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Воспитатель:- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.

Воспитатель -Какими бывают звуки?

Дети: -звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель -Какие звуки мы называем гласными?

Дети: -звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель -Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Воспитатель:-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Воспитатель -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Воспитатель: -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Воспитатель: -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть луч, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь ещё письмо, а это, кажется и первое задание.

Задание № 1.

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям:, мяч, кубик, машину, кукла.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

Выложите слова на доске, звуковой анализ слова, разделите слова на слоги.

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Задание № 2.

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание.

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

1. |___ ___ .

2. |___ ___ ___ .

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?

Дети:- это слово. (Дети составляют предложения).

Задание № 3.

Воспитатель:- Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Задание № 3.

Воспитатель: -Переходим к следующему заданию. Вам надо найти слова, спрятанные в слоговой таблице.

Переходим к 4 заданию:

«Веселые задания– шутки». Посмотри на эти слова, они странные, переставь буквы так, чтобы слова обрели смысл

.ФУТЛИ

ПОСАГИ

ФИРАЖ

5 задание:

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка. «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Задание № 6

Воспитатель: У вас на столе карточки со словами, но одна буква потерялась, вам надо написать пропущенную букву.

Задание № 7

«Разноцветная гусеница»

Воспитатель:- Вам надо сложить слова из слогов и прочесть их.

Задание № 8

«Спрятанные буквы»

Воспитатель:- Вам надо закрасить гласные буквы. Назовите их

Воспитатель: -Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Выложите букву из фасоли.

Рефлексия: Сегодня мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь! А теперь возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний» . Елина Н. М., воспитатель МАДОУ№77 «Зоренька» г. Северодвинск Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.

Сценарий на День знаний «Путешествие в страну знаний» Путешествие в страну Знаний Для детей старших и подготовительных к школе групп Цель: создание доброжелательной атмосферы. Задачи: обобщить.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 07:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...