МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Елена Казнадий
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о мире насекомых.

Задачи:

*обобщить знания детей по теме «Весна»;

*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной

*закрепить знания детей о насекомых

*развивать речь, внимание, память, воображение;

*воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса.

* закреплять умение использовать нетрадиционные методы рисования – рисование ватными палочками;

*закреплять знание основных цветов;

*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа:

Жужжит, пищит.

Материал:

* иллюстрации на тему «Весна»;

* дерево;

* картинки с изображением насекомых (божья коровка, муха, комар, жук и др.);

* бумажные божьи коровки;

* аудиозапись звуки леса;

* гуашь черная;

* ватные палочки;

* салфетки.

Ход НОД

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте

В: А теперь давайте поздороваемся вместе

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

В: Присаживайтесь на свои стульчики, ножки вместе, спина ровная.

Ребята сегодня нам пришло письмо, но я не могу его открыть и узнать от кого же оно. Для того чтоб это сделать нужно отгадать загадку. Давайте отгадаем?

Д: Давайте

В: Платье красное надела

В чёрную горошину,

На ладошку прилетела

Нежданно-непрошено.

Д: Божья коровка

В: Да правильно – это Б. К.

Давайте прочитаем письмо, что же она пишет

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Б. К. из весеннего леса. В нашем лесу очень красиво, все просыпается ото сна. Приходите ко мне в гости я вас познакомлю со своими друзьями.»

В: Ну что пойдем в гости в лес?

Д: Да

В: Скажите, а на чем мы можем отправится в лес?

Д: Самолете, поезде, машине…

В: А я вам предлагаю отправится в путешествие пешком для того, чтобы посмотреть как оживает все вокруг. Согласны?

Д: Да

В: Но прежде чем отправится в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви и не топчи цветы.

• Не ломай деревья. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

Готовы?

Д: Да-аа

В: По лесной дорожке ходят наши ножки

Топ-топ, топ-топ

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли

Ой смотрите ребята ручеек. А откуда он появился в лесу?

Д: Растаял снег и появился ручеек

В: Правильно. А как нам его перейти?

Д: Перепрыгнуть

В: Давайте перепрыгнем его, только аккуратно не замочите ноги.

Идем дальше (Видим дерево с листочками)

Смотрите ребята, что появилось на деревьях?

Д: Почки, листья

В: Молодцы ребята. Деревья проснулись ото сна.

(Идем дальше, слышим пение плиц)

Послушайте, кто это поет?

Д: Птицы поют, они вернулись из теплых стран.

В: (За кустом сидит Б. К.) Посмотрите ребята, а кто это там прячется в кустах. Давайте посмотрим?

Это же наша Б. К.

Здравствуй Б. К. мы пришли к тебе в гости

Ребята посмотрите, как выглядит Б. К., что у нее есть?

Д: Туловище, голова, лапки, глаза.

В: А какого цвета БК?

Д: Красная с черными пятнами

В: А сколько пятнышек у нее?

Д: Много

Правильно, молодцы.

Божья Коровка, а почему ты такая грустная?

Я потеряла своих подружек, а ведь я хотела вас с ними познакомить(

Ребята а давайте повеселим БК и поиграем с ней.

Д: Давайте

В: БК повторяй за нами

Физминутка «Два жука»

В: Смотрите на лужайке у нас проснулось много насекомых. Кто здесь у нас есть?

Д: Муха, комар, жук, кузнечик, бабочка

В: Давайте поиграем в игру найди пару и может быть мы найдем подружек БК.

Д: Давайте (дети находят пары насекомых)

В: Анифе найди пару Комаров, как делает комар давайте повторим (пи-пи-пи)

Глеб найди пару Мух, как делает муха давайте повторим (з-з-з)

Максим найди пару Жуков, как делает жук давайте повторим (ж-ж-ж)

Лера найди пару БК?

Лера: вот она

В: А разве так выглядит божья коровка?

Д: Нет у нее нет пятнышек

В: Правильно. А хотите стать волшебниками и с помощью волшебных палочек нарисовать БК пятнышки?

Д: Даа

В: Тогда присаживайтесь на свои места.

У вас на столах есть БК без пятнышек. Возьмите ватную палочку и макните ее в краску?

Ринат, каким цветом будем рисовать пятнышки?

Ринат: Черным

В: Ну что получилось у вас?

Отнесите БК на лужок

БК: спасибо ребята что нашли моих подружек.

В: А нам пора возвращаться в д. с. ребята говорите до свидания БК

Д: До свидания БК

В: По лесной дорожке ходят наши ножки

Топ-топ, топ-топ

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в детский сад пришли.

В: Присаживайтесь ребята на стульчики.

Итог НОД.

Где мы с вами были?

Что видели?

С кем познакомились?

Какого она цвета?

Спасибо ребята Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе детского сада «На поезде в весенний лес»Досуг во второй младшей группе детского сада «На поезде в весенний лес» Весна - самое интересное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и возрождается к жизни. С другой стороны, младшим дошкольникам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

Весенний утренник во второй младшей группеВесенний утренник во второй младшей группе Вход под музыку Общий танец Встали на места. Ведущий: Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2023 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД