Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»

Валентина Василевская
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

С детьми раннего дошкольного возраста по теме :

«Путешествие в волшебный лес»

Занятие подготовила

Воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна

ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. СПб

Октябрь 2019год

Образовательная область СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи:

Учить детей распознавать эмоции, развивать чувство эмпатии.

Содействовать формированию умения играть со сверстниками и воспитателем в подвижные игры простейшего содержания.

Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Содействовать развитию интереса к подражанию движениям животных.

Формировать гуманное отношение к животным.

Развитие понимания речи и активация словаря.

Формирование умения повторять несложные фразы.

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи:

Формирование умения узнавать на картинках, в игрушках диких животных и называть их.

Расширение кругозора детей.

Содействовать развитию мышления.

Закрепить знания о диких животных.

Содействовать развитию мелкой моторики.

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Задачи:

Формирование умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Задачи:

Развивать понимание речи

Активизировать словарь детей

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы

Учить детей повторять несложные фразы

Предварительная работа

Чтение книг

Рассматривание иллюстраций

С детьми проведены : подвижные игры «Мишка-лежебока», «Зайчик», на подражание движений животных (прыгаем как зайчики, ходим как мишка и т. д.)

Дидактические игры: «Спрячь зайку», «Найди такой же», «Разрезные картинки».

В НОД использованы такие методы и приемы как:

Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, отражающих эмоциональное состояние животных, мнемокарты о животных.

Лепка из пластилина «Зайчик»

Рисование животных.

Материалы и оборудование: игрушки зверей: зайки, волка, медведя, лисы;

Карточки из бумаги с рисунками зверей (зайки, волка, медведя, лисы); мнемокарта; лист ватмана с нарисованным лесом, клей карандаши по количеству детей, влажные салфетки, музыка.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят игрушки лесных животных.

Показывает животных, сопровождая демонстрацию чтением стихотворения.

«Мы пойдем в волшебный лес

Полон этот лес чудес.

Сколько здесь живет зверей,

Назови же их скорей!

Это заяц, это волк-

Серый волк зубами щелк!

Вот лиса, вот медведь –

Мишка хочет зареветь!

Вот какой чудесный лес,

Полон этот лес чудес!»

Звучит музыка, воспитатель предлагает сесть детям в саночки и отправиться в волшебный лес. Воспитатель поет:

- Покатились санки по лесной полянке (2 раза)

И вот так, и вот так покатились санки (2 раза)

- Ой упали санки на лесной полянке (2 раза)

Ой, ой, ой. ой, упали санки! (2 раза)

- Ну вставай скорей дружок и отряхивай снежок! (2 раза)

Вот так, вот так, и отряхивай снежок! (2 раза).

Упражнение «Кто живет в лесу»

- Ребятки, вот мы и попали в волшебный лес. Посмотрите, кого мы встретили?

(Дети находят зайку).

- Ой, а наш зайка грустный, как бы нам его развеселить?

Воспитатель предлагает с зайкой поиграть. Читает стихотворение, а дети под него выполняют движение.

Зайчик (стих с движениями) :

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук у головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на настроение зайки. Но тут зайчик начинает дрожать.

- Зайчик, кого ты испугался? Почему у тебя дрожат ушки?

Воспитатель обращает внимание на испуг зайца.

- Ребятки, как вы думаете, кого наш зайка испугался?

Загадка: (Мнемокарта).

Дети отвечают «Волк».

Воспитатель показывает на большом экране картинку волка.

- Молодцы ребятки, угадали. Кого еще в лесу боится зайка? (Лису.)

Давайте покажем хитрую лисичку! А ты зайка не бойся, пошли с нами.

Дальше идут под музыку, встречают медведя.

- Детки, кого мы с вами встретили?

Дети отвечают «Медведя».

- А давайте мы с ним поиграем.

Игра: «Мишка-лежебока».

«Ах, ты мишка-лежебока, спал ты долго и глубоко.

(ребятки грозят мишке пальчиком)

Чтобы мишку разбудить, будем мы в ладошки бить.

(дети хлопают в ладоши)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».

Ах ты, мишка-лежебока, спал ты долго и глубоко.

(ребята грозят пальчиком)

Чтобы мишку разбудить будем ножками мы бить! (дети топают ногами)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».

(при этом дети пожимают плечами)

Ах, ты мишка – лежебока, спал ты много и глубоко.

(ребятки грозят мишке пальчиком)

Чтобы мишку разбудить, будем хлопать мы и топать.

(дети хлопают в ладоши и топают)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Да»

Мишка просыпается:

Кто мне детки спать мешает?

Кто здесь пляшет и играет?

Догоняет детей. Дети садятся на стульчики.

Мишка: молодцы ребята! Хорошо со мной поиграли. У меня для вас сюрприз!

Вы детки, прекрасно поиграли с мишкой, и он подарил вам картинки, давайте пойдем к столу посмотрим, кто на них изображен.

Дети стоят вокруг стола, им раздаются картинки с животными. Каждый ребенок называет, кто на картинках и где живет животное.

На столе лежит ватман с изображением леса, детям предлагается приклеить (поселить) животных в лес.

Плакат размещаем на выставке для родителей и продолжаем играть с игрушками животных.

Планируемый результат:

С интересом слушать стихотворение о диких животных.

Отгадывание загадки (мнемокарта).

Проявление эмоциональной отзывчивости к зайчику и желание защитить.

Проявление активности при выполнении простейших движений.

Активное участие в продуктивной деятельности (аппликация).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста для детей 2–3 лет «Прогулка в волшебный парк» Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста для детей 2-3 лет «Прогулка в волшебный парк» Цель: 1. Создать радостное.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде» Задачи: 1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 2. Закреплять знание слов, обозначающих местонахождение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Теремок» с детьми раннего возраста 2–3 лет Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция областей: Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству,.

Конспект по сенсорному занятию с детьми раннего возраста «Путешествие по сказочной поляне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Сказка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес» Цель: уточнение знаний детей о некоторых предметах мебели и их назначении, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развлечение «Волшебный сундучок» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Волшебный сундучок» во второй группе раннего возраста Цель: создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Задачи: развивать умение у детей имитировать характерные действия.

Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию «Веселое путешествие» Цель: формирование сенсорных способностей у детей посредством дидактических игр. Задачи: Образовательные: • Уточнять и закреплять знания.

Сценарий экологического праздника «Путешествие в волшебный лес» для детей раннего возраста Сценарий экологического праздника для детей старшего возраста «Путешествие в волшебный лес». Роли взрослых : Ведущий Лесовичок Ход праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД