Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»

Зименко Лидия Михайловна
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»

Цель: уточнение знаний детей о некоторых предметах мебели и их назначении, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об основных предметах мебели, об их назначении. Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово «мебель».

2. Развивать наблюдательность, способность детей к образному восприятию, умению перевоплощаться, развивать мелкую моторику

3. Развивать слуховое внимание, фразовую речь детей.

4. Закреплять знание основных цветов, учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

5. Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение, воспитывать доброе отношение животным, вызвать у детей желание делать приятное.

6. Формировать положительную самооценку, творческую активность, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Материалы и оборудование:

Деревянный домик с предметами мебели, игрушка – медведь, мелкие игрушки животных, цветные кирпичики, игра «Сложи квадрат» с карточками-подсказками, длинные и короткие бревнышки.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Звенит колокольчик:

Колокольчик звенит заливается

И ребятки в кружок собираются.

Колокольчик звенит и звенит,

Всем ребяткам собраться велит.

Приветствие «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,

Ты шагай своей дорогой.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

И затем конечно ножкой,

Плечиком и локотком

И конечно язычком!

Скажем: Здравствуйте, здравствуйте!

2. Основная часть

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в лес, в волшебную сказку. Хотите? (ответы детей)

Покружись, покружись,

В сказке окажись!

Рассматривание игрушечной мебели

- Ой смотрите дом стоит, давайте посмотрим кто там живёт? Никого! А что же здесь есть? Это что? (воспитатель показывает, дети отвечают) Как всё это назвать одним словом? Я Вам подскажу – это мебель. Кто же всё-таки живёт в этом домике? (из-за домика появляется голова Мишки, ответы детей)

Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются). Миша, а почему ты грустный?

- Я живу один, у меня нет друзей, поэтому мне грустно.

- Я знаю, как помочь Мише. Давайте найдем ему друзей.

Каждый ребёнок выбирает дружочка для Мишки и представляет его Мише.

- Ребята, у Миши появилось много друзей, а где же они будут спать? (ответы детей) Что нужно сделать для этого? (ответы детей)

Конструирование «Кровать»

Детям даются на выбор из четырёх цветов прозрачные контейнеры с тремя кирпичиками одного цвета. Воспитатель спрашивает детей кто какого цвета будет строить кроватку. Затем дети строят по словесному объяснению и одновременному показу воспитателя.

- Возьмём один кирпичик и положим, как я – это будет матрасик. Возьмём ещё один кирпичик и поставим рядом с первым, как я – это будет спинка для подушки. Возьмём последний кирпичик и поставим с другой стороны от матрасика, как я – это будет спинка для ножек. Кроватки готовы? (ответы детей) Понравилось Вам строить? И Вашим дружочкам тоже кроватки нравятся!

- Я уложу в свою кроватку дружочка и спою ему колыбельную.

Баю, баю, баю,

Деточку качаю.

Баю, баю, баю-бай,

Моя детка засыпай.

Физминутка «Мишка»

Мишка приглашает нас в хоровод:

Мишка по лесу гулял

Всё друзей себе искал

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Дидактическая игра «Сложи коврик»

- Ребята смотрите, а у Мишки около кроватки лежит коврик, чтобы ножкам было тепло и удобно вставать с кроватки. А у наших кроваток есть коврики?

(ответы детей) Хотите сделать? (ответы детей)

- Пойдёмте за столики, смотрите сколько у меня кусочков, а целый только один. Помогите пожалуйста, соберите коврики. Коврик должен получиться квадратный, вот такой! (показывает квадрат)

Дети складывают самостоятельно. Воспитатель использует два вида подсказок при необходимости – поле с нарисованным квадратом, поле с квадратом, на котором нарисована линия разреза.

3. Заключительная часть

Звучит колокольчик.

- Ребятки, нам пора возвращаться из сказки домой. Чтобы попасть домой в детский сад надо перейти волшебную речку. Ой смотрите кто-то сломал мостик. Что-же делать? (ответы детей)

- Правильно, надо построить мостик, но выбрать надо только длинное брёвнышко, короткие нам не подходят. Беру длинное брёвнышко, кладу через речку и перехожу на другую сторону.

- Ура, мы дома. Вам понравилось в волшебном лесу? А кого мы там встретили? Да, Мишка сейчас спит в своём домике. А у нас в группе у всех есть кроватки?

Дети продолжают самостоятельно строить, укладывать спать игрушки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Конспект совместной.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Рассказушки» .

Конспект совместной игровой деятельности с детьми в группе раннего возраста Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, создать условия для формирования ценностного отношения к маме, семье. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Кошечка» для детей раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное,.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию с использованием ИКТ «Петушок и его семья» Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по речевому развитию с использованием ИК технологий. «Петушок.

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (с 2–3 лет) В данной статье я делюсь опытом создания оптимальных условий для создания разнообразной деятельности детей во время прогулок (игр, труда,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 14:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД