МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Рассказушки»

Анна Мартюшева
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Рассказушки»

Цель:

Приобщать детей раннего дошкольного возраста к восприятию художественной литературы посредством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Вызывать интерес к восприятию художественной литературы, желание заниматься театрализованной деятельность.

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

3. Учить передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

4. Закрепить понятия «большой-маленький», учить классифицировать предметы по цвету, размеру.

Публикация «Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста „В гостях у бабушки Рассказушки“» размещена в разделах

4. Вовлекать детей в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом, привлекать к индивидуальному исполнению роли, приобщать к двигательной импровизации, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки: учить поддерживать беседу, инициативно высказываться, развивать артикуляционный аппарат при произнесении гласных звуков по звукоподражанию.

2. Развивать умение согласовывать речь с движением.

3. Развивать внимание, память, образное мышление.

4. Развивать быстроту, ловкость движений, навыки пространственной ориентации.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к художественному слову.

6. Развивать желание участвовать в драматизации, поощрять принятие роли.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

2. Воспитывать желание заботиться о домашних животных и птицах.

4. Способствовать становлению доброжелательного взаимоотношения между педагогом и детьми.

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Оборудование:

Декорации - изба, лавка, деревья; маски героев сказки - бабы, деда, курочки, мышки; 2 деревянные ложки; зерна фасоли, гороха; 2 миски; 10 яиц из папье- маше; угощенье - шоколадные яйца по количеству детей.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;

- подвижная игра «Вышла курочка гулять»;

- разучивание потешек.

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- А к кому вы ходите в гости?

- Сегодня я вас приглашаю в гости к бабушке Рассказушке.

Воспитатель с детьми отправляется в гости.

Введение в тему

Бабушка :

- Здравствуйте, ребята, я бабушка Рассказушка!

- Ребята, а вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

Бабушка :

- Сегодня я вас приглашаю в сказку!

II. Основная часть

Бабушка :

- Бабушка, повернись! В курочку превратись!

(Бабушка надевает на голову шапочку курочки)

- А если я бабушка, то кто вы?

- Ребятки, повернитесь, в цыпляток превратитесь.

Игра «Вышла курочка гулять»

Бабушка :

Ко-ко-ко, ребятки!

Где мои цыплятки!

Дети:

Ко-ко-ко, Хохлатка,

Мы твои цыплятки!

(дети подбегают к курочке под крылышко – в кучку)

Бабушка :

Вышла курочка гулять (Воспитатель идет по кругу, изображая

Свежей травки пощипать курочку, размахивает руками и высоко

поднимает ноги согнутые в коленях)

А за ней ребятки (Дети выстраиваются за курочкой,

Желтые цыплятки друг за другом и повторяют все

движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (Постепенно дети встают в круг.

Не ходите далеко! Качают головой из стороны в сторону)

Лапками гребите, (Руки на поясе, ноги «гребут» по очереди)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (Руками обрисовать в воздухе большой круг,

поставить на пояс и покачаться

из стороны в сторону, расставив ноги

пошире.)

Дождевого червяка, (Ладоши перед собой прижать друг к другу,

изображать извивающееся движение вверх,

руки тянуть вверх, встать на носки)

Выпили водицы (Руки отвести назад, наклоны вперед.)

Целое корытце. (Сомкнуть руки в круг перед собой)

Молодцы, ребятки! (Хлопают в ладоши)

Молодцы, цыплятки!

Бабушка :

- Цыплятки, повернитесь, в ребяток превратитесь.

Бабушка :

- Ребята, а сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Курочка Ряба», а вы мне поможете её показать.

(Воспитатель с детьми по желанию выбирают героев сказки и переодеваются в костюмы героев сказки – Бабу, Деда, Курочку, Мышку. Воспитатель ставит декорации - столик, два стульчика, деревянную скалку и ложку, стульчик-гнездо для Курочки. Подготовка идет под русскую народную мелодию).

Сказка «Курочка Ряба»

Дети в костюмах показывают сказку под рассказ бабушки.

Бабушка :

- Ах, какая красивая сказка у нас получилась! Молодцы!

Игра «Собери в лукошко!»

Бабушка :

- Ребята, посмотрите, сколько курочка снесла яичек, целое лукошко, а мышка бежала и рассыпала яички. Что же нам делать?

- Правильно, ребята, соберем их обратно в корзинку!

Бабушка высыпает на ковер яички папье-маше, а дети собирают по одному в лукошко. Игра повторяется 2-3 раза под тихую веселую русскую народную мелодии.

Бабушка :

- Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые!

Бабушка :

- Ребятки, а у нас есть стол с загадкой!

Дети подходят к столу укрытому платком.

Бабушка :

- Скажите мне, какая самая любимая еда у курочки? (Зернышки)

Бабушка :

- Какие вы молодцы! Смышленые!

Игра «Разложи зернышки»

(На столе рассыпаны зерна фасоли белые и гороха)

Бабушка :

- Посмотрите, под платком и, правда, спрятались зернышки. Предлагаю внимательно их рассмотреть. Какие они?

Правильно. Разные, разноцветные, большие и маленькие.

- Вы знаете, бабушка старенькая, нечаянно уронила миски с зернами и они перемешались.

- Скажите, что нужно сделать?

- Правильно, молодцы, их нужно собрать.

Бабушка :

- У нас есть две мисочки: большая и маленькая. Разберем зерна по мисочкам!

- В большую мисочку какие зернышки мы соберем?

- Правильно, большие.

- А в маленькую мисочку какие зернышки положим?

- Правильно, маленькие.

Дети с воспитателем собирают зернышки в мисочки.

III. Заключительная часть

Бабушка :

- Какие вы молодцы! Внимательные! Спасибо вам ребятушки за помощь!

- Мне уже пора идти кормить мою курочку. А вам за помощь от меня и курочки угощение.

(Бабушка раздает из лукошка яички шоколадные)

Бабушка :

- Ох, и заигралась я тут с вами, слышите, курочка кудахчет, домой зовет.

До свидания, ребята!

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой, отправляются обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки» Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Научить различать по внешнему.

Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы Цели: использовать разные виды деятельности детей (речевую,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми в группе раннего возраста Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, создать условия для формирования ценностного отношения к маме, семье. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда) Ход совместной деятельности: Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.

Конспект занятия в подготовительной группе по поликультурному воспитанию «Сказки из лукошка бабушки Рассказушки» Цели: Познакомить детей с разными образами одного и того же сказочного персонажа - лисой через текст сказок русского, мордовского и финского.

Конспект отчетного интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки» Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Составитель: Минаева Т. В. Цели: 1. Вызвать у детей положительные.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Открытое занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Цель: - Продолжать.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки» Цели: продолжать учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок,инсценировать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих.

Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе «В гостях у бабушки-рассказушки» Сценарий маминого праздника во 2 мл. гр «В гостях у бабушки-рассказушки» Герои (взрослые)- Ведущая, бабушка-рассказушка, Матрешка, курица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Рассказушки»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 09:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД