Получи документы

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки»

Волненко Татьяна Николаевна
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки»

Цели: продолжать учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок,инсценировать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц

вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка -ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; развивать связную речь.

Развивать умение детей вспоминать названия знакомых сказок, их содержание, любимых героев, развивать диалогическую речь, мышление, внимание. Вызывать желание рассказывать, используя в речи различные интонации. Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам.

Закрепить знания геометрических фигур - развивать фантазию, воображение.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гостях у бабушки — Рассказушки“» размещена в разделах

Оборудование: оформление группы, как деревенская изба, конструктор для постройки домика, сундучок, кукольный театр с героями из сказки "Теремок", картинки к сказке «Репка» и «Волк и семеро козлят», игрушка Колобок, соленое тесто, фартуки, доски для лепки, магнитная доска, картинки животных и их детенышей, следы, сани, гимнастическая доска, мостик, кочки, мат, дуга, обруч, баранки, бублики, ИКТ

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

1 вводная часть:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

«Я бабушка - Рассказушка приглашаю вас в гости. Живу я за полями, за лесами, за высокими горами. Пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей»

Приглашает подойти к лошадке, сесть в сани, берёт в руки вожжи. «Но! Поехали!» Цок- цок-цок! Повторяйте все за мной. Читает потешку:

Дети.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

В гости к бабушке – Рассказушке

Кушать вкусные бараночки

Дети приезжают в гости к бабе рассказывают, как они ехали в гости.

2 основная часть:

(бабушка, плачет, причитает, несет сундучок)

Бабушка:- Ой, беда, беда! Ой, что же теперь делать, как же мне теперь быть? Ох, и сорванцы, что наделали!

Бабушка: - В гости семеро козлят приходили. Резвились, веселились. Вот и перевернули мой волшебный сундучок со сказками. Все сказки перепутались. Что же теперь я буду детям рассказывать? (плачет)

Но вы ребята, много сказок знаете и поможете мне собрать их. Давайте с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Бабушка : А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? (Достает колобка из печки). Кто это. ?

-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).

А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

-Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его.

-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Бабушка: Колобок отправится с нами в волшебное путешествие по сказкам и тоже будет нам помогать. А из какой он сказки? (Колобок).

Обращает внимание не следы.

Бабушка: -Ой, чьи это следы? Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут нас.

Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали?

1. Интерактивная игра по сказке «Курочка Ряба»

Вот одну сказку нашли. Молодцы!

Бабушка:- колобок покатился и мы последуем за ним дальше! Впереди ручеёк, перепрыгни-ка, дружок (прыжки через гимнастическую доску).

2. Нам предстоит дальняя дорога и что б не было скучно, давайте отгадаем загадки (идут по группе и в конце, как все отгадают подходят к столику с героями сказки «Теремок»).

1. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

2. Рада мышка -поскребушка

И зелёная … (лягушка).

3. Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса).

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

6. Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный … (дом).

-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

(ответы детей: «Теремок»)

-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?

Ответы детей: (Медведь сломал теремок)

-Наверное, ему стало стыдно, и он посмотрите, какой грустный, сидит в сторонке.

- А давайте подойдем и скажем ему добрые слова:

хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный,

большой, косолапый и др.

Мишка стал добрым, поможем ему все вместе построть новый теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.

-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

(строят из конструктора теремок)

-Ребята, я думаю, что наш теремок будет очень уютным и прочным и всем сказочным героям в нем будет просторно и хорошо.

А мы идем дальше, вместе с колобком

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут за бабушкой)

3. Бабушка: А в какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Бабушка: Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Бабушка: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет — потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут — потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали. Давайте, эту сказку покажем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репка посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Посмотрите, наш покатился колобок дальше, нам нужно бежать за ним.

- Видите впереди бревно лежит, по нему быстро он бежит (дети идут по мягкому бревну).

4. Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

Для кого коза пела песню? Для козлят.

Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

А кто подслушал песню? Зачем?

Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

(На магнитной доске картинки животных, а картинки их детей на полу в обруче, нужно взять картинку и прикрепить на доску).

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки пушистый - котенок.

У белки рыжий - бельчонок.

У коровы ласковый - теленок.

У свиньи - поросенок.

У лисицы хитрый - лисенок.

У козы смешной - козленок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурый медвежонок.

У собаки шаловливый - щеночек.

У лошади есть - жеребенок.

А у мамы с папой – ребенок.

Молодцы, справились хорошо.

Идем дальше.

- Ой, ребята, посмотрите, у нас на пути цветочная полянка к нашим цветочкам бабочки прилетели.

Гимнастика для глаз (бабочки на цветочках)

Покатился колобок дальше. Докатился до ворот (подлезание под дугу).

Бабушка: спасибо колобку, который помог нам преодолевать все препятствия, встречающиеся нам на пути,а мы в знак благодарности приготовим угощение для него и всех героев сказки.

Бабушка : а лепить мы будем бублики и баранки из соленого теста. Проходите и присаживайтесь за столики, оденем фартуки, и слушайте внимательно, но сначала покажем, как бабушка лепила колобок

Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,

(Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,

(Руки выставьте перед собой,

«поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток —

(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок

(Поднимите руку вверх и

махните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,

(Поднимите одну ладонь над другой и резко

соедините ладони,

затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,

(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Предупреждаю детей, что это тесто кушать нельзя, оно подходит только для лепки.

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям

Готовые изделия располагаем на подносе и помещаем в игрушечную печь-духовку

Бабушка: Колобку очень понравилось, какие вы слепили баранки и бублики для лисы и всех героев его сказки. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказками. Давайте, скажем Колобку, до свидания!

Дети: До свидания, колобок!

Итог

— Понравилось вам путешествие в сказку?

— Какие сказки мы с вами вспомнили? (Курочка – Ряба, Колобок, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят).

Молодцы, дети, спасибо, что собрали все сказки и я смогу теперь читать их своим внучатам.

3. Заключительная часть:

Бабушка: А я вам тоже приготовила подарки, пойдемте, посмотрим в печи (баранки и бублики к чаю) Давайте, угостим гостей, чаю попьем и отправимся домой

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Конспект занятия в подготовительной группе по поликультурному воспитанию «Сказки из лукошка бабушки Рассказушки» Цели: Познакомить детей с разными образами одного и того же сказочного персонажа - лисой через текст сказок русского, мордовского и финского.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги» Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: " В гостях у жителей тайги" Цель:Обобщение знаний детей, направленных на защиту.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев» Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев» Программное содержание: 1) Развивать умение.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Составитель: Минаева Т. В. Цели: 1. Вызвать у детей положительные.

Открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят» в средней группе .2019 г Открытое занятие в средней группе. «Ёжик в гостях у ребят». Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его.

Развлечение по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-рассказушки» Цели: 1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей.

Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у бабушки-рассказушки» В гостях у Бабушки-Рассказушки. Праздник 8 Марта для детей подготовительной группы У левой кулисы ширма. Дети под музыку вбегают в зал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД