Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»

Зарина Муртузова
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе

«В гостях у сказочных героев»

Программное содержание:

1) Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

2) Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.

3) Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.

4) Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

5) Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.

Ход занятия

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

С таким хорошим настроением,поздороваемся друг с другом.

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй,миленький дружок!

Здравствуйте гости (повернитесь гостям и поздоровайтесь)

Включить аудиозвонок,где сказочные герои просят о помощи,о том,что у них случилась большая беда, злой волшебник запутал сказочных героев, а помочь им можете только вы.

Давайте отправимся на помощь сказочным героям.

А чтобы было нам тепло и радостно, в этот весенний Мартовский день солнышко прислало к нам своего помощника – солнечного зайчика.

Воспитатель :Солнечный зайчик хочет познакомиться с вами.

Игра «Знакомство».

(Воспитатель предлагает, передавая друг другу солнечного зайчика и называть своё имя).

А теперь солнечный зайчик хочет поиграть с нами.

Игра с солнечным зайчиком.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладошками, по лбу, по носику.

Он побежал по голове, шее, по рукам и ногам.

Он любит и ласкает вас и вы подружитесь с ним.

Солнечный зайчик покажет нам дорогу в сказочную страну.

Подвижная игра «По лесной тропинке»

Нам нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!

Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.

Педагог: Вот мы с вами вышли на лесную поляну к избушке

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют упражнение «Домик»:

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

(после выполнения упражнения,воспитатель показывает иллюстрацию сказки)

Давайте узнаем, кто же здесь живет?

А вот и герои этих сказок, но солнечный зайчик мне рассказал, что злой волшебник заколдовал некоторых героев,и они не знают в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.

Д\И «Из какой сказки этот герой».

(Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?

1. волк и семеро козлят

2. Теремок.

Молодцы,все герои нашли свои сказки.

Ребята, вы помните из какой сказки слова:

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»?

Правильно из сказки «Маша и медведь».

А скажите медведь добрый в этой сказке?

(Нет, он не хотел отпускать Машу домой).

А давайте покажем, какой злой медведь.

Игра- пантомима.

(Дети показывают мимикой злого медведя).

Ребята, а что можно сделать, чтобы стать добрым.

(Погладьте друг друга по головке, улыбнитесь друг другу.)

Давайте вспомним пословицы о доброте.

1 Хорошему человеку везде хорошо.

2 Доброму человеку что день,то праздник.

3 Злой человек злее волка.

4 Живи добрее, будешь всем милее.

Молодцы!

Посмотрите на эту картину.

(иллюстрация к сказке, где Алёнушка сидит на камне и плачет).

Кто вспомнил название этой сказки?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Аленушка сидит на камне и грустит.

-потому что брата превратили в козленка.

Солнечный зайчик мне подсказал, как можно братца Иванушку из козленочка снова превратить в мальчика.

(Нужно напоить козленочка чистой водой.)

А где взять чистую воду? Кругом лес, копытами все истоптано. Я открою вам один секрет: Грязную воду можно очистить.

Опыт с водой.

(В стакане грязная вода, очищаем её через воронку, с ватой и углем).

Очищаем воду через воронку.

Смотрите, какая у нас стала чистая вода.

Вот этой водой и напоим козленочка.

Молодцы вы справились и с этим заданием.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель :Аленушка очень обрадовалась и в знак благодарности подарила нам шкатулку. А что в ней,интересно (открывает)В шкатулке камни,не простые,а волшебные.

Минутка вхождения в сказку «Волшебный камешек».

Ребята! положите руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить,какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, гладкий или шершавый? Дети не открывают глаза и не двигаются, говорят о своих ощущениях. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли вас в сказку!

«Давным-давно жили в лесу три маленьких птички - зеленая, белая и желтая. Им было очень весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали. Но вот однажды пошел сильный дождик. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться».

«Прилетели птички к елочке и говорят:

- Укрой нас, елочка, под своими ветвями.А елочка отвечает:

- Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие.А зеленая птичка говорит:

- Раз ты моих сестер не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. И полетели они дальше. А дождик льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец,подлетели они к белому грибочку и говорят:

- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Белый гриб отвечает:

- Я укрою только белую птичку, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место.Белая птичка ему говорит:

- Я никогда не останусь одна без своих сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть. Обиделись маленькие птички на лесных жителей и помчались в поле. И увидели целое поле желтых подсолнухов.Обрадовались птички и все вместе обратились к подсолнухам:

- Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать. Спрятали подсолнухи птичек за свои большие желтые головки.

Увидело это солнышко, что за тучками скрывалось и обрадовалось, есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило прогнать дождь, разогнало тучи, и снова кругом «все засияло».

«Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать.

- Скажите о чем эта сказка? Что запомнилось вам в этой сказке? Как можете охарактеризовать героев (ответы детей)

Снова закрывайте глаза, и почувствуйте прикосновение волшебных камешков.

Ну, вот мы вышли из сказки. (встают и становятся в круг)

Подвижная игра :

Детки по лесу гуляли

За природой наблюдали

Верх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Бабочки летали

Крыльями махали

Ножками топали

Ладошками хлопали

Хорошо мы погуляли.

В сказочной стране часто происходят чудеса. Мы тоже с вами чуть –чуть волшебники. Давайте превратим злого волшебника в доброго.

Я думаю, что мы с этим справимся. Какого цвета шляпа у злых волшебников?

Серая, черная.

Я предлагаю украсить шляпу волшебника радостный цвет, и тогда волшебник превратится в доброго, и мы спасём всех жителей сказочной страны.

Прежде чем приступить,мы разомнем наши пальчики.

Су- джок терапия

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

(положили СУ- ДЖОК шарики на место).

Самостоятельная работа детей.

(дети разукрашивают шляпу волшебника под музыку)

Воспитатель :Какая красивая шляпа получилась!

Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер- самолет, давайте пройдем на него все вместе.

Ложитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».

Релаксационное упражнение : «Ковёр-самолёт».

«Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт ; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель :Где мы с вами побывали?Какие добрые дела мы сделали?

СПАСИБО!

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»
Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев» Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: По следам сказочных героев Программное содержание: 1. Помочь детям вспомнить.

Фотоотчет «Карнавал сказочных героев»Фотоотчет «Карнавал сказочных героев» 11 января в Центре культуры и досуга прошел детский праздник-фестиваль «Карнавал сказочных героев», по следам Нового года. Наш детский сад.

Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара КОМПЛЕКСНОЕ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказочных героев», подготовительная группа Цель: развитие познавательного интереса через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить решать примеры и арифметические.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Посылка от сказочных героев» Образовательная область: познание Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Снежные скульптуры сказочных героевСнежные скульптуры сказочных героев "Три поросёнка" в детском садике. Наш коллектив ежегодно радует своих воспитанников снежными конструкциями, получая в ответ детский восторг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет...
«Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать...
Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»
Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта: - закрепить...
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...