МААМ-картинки

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев» (11 фото)

Зарина Муртузова
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе

«В гостях у сказочных героев»

Программное содержание:

1) Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

2) Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.

3) Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.

Публикация «Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах

4) Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

5) Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.

Ход занятия

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

С таким хорошим настроением,поздороваемся друг с другом.

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй,миленький дружок!

Здравствуйте гости (повернитесь гостям и поздоровайтесь)

Включить аудиозвонок,где сказочные герои просят о помощи,о том,что у них случилась большая беда, злой волшебник запутал сказочных героев, а помочь им можете только вы.

Давайте отправимся на помощь сказочным героям.

А чтобы было нам тепло и радостно, в этот весенний Мартовский день солнышко прислало к нам своего помощника – солнечного зайчика.

Воспитатель :Солнечный зайчик хочет познакомиться с вами.

Игра «Знакомство».

(Воспитатель предлагает, передавая друг другу солнечного зайчика и называть своё имя).

А теперь солнечный зайчик хочет поиграть с нами.

Игра с солнечным зайчиком.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладошками, по лбу, по носику.

Он побежал по голове, шее, по рукам и ногам.

Он любит и ласкает вас и вы подружитесь с ним.

Солнечный зайчик покажет нам дорогу в сказочную страну.

Подвижная игра «По лесной тропинке»

Нам нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!

Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.

Педагог: Вот мы с вами вышли на лесную поляну к избушке

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют упражнение «Домик» :

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

(после выполнения упражнения,воспитатель показывает иллюстрацию сказки)

Давайте узнаем, кто же здесь живет?

А вот и герои этих сказок, но солнечный зайчик мне рассказал, что злой волшебник заколдовал некоторых героев,и они не знают в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.

Д\И «Из какой сказки этот герой».

(Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?

1. волк и семеро козлят

2. Теремок.

Молодцы,все герои нашли свои сказки.

Ребята, вы помните из какой сказки слова :

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»?

Правильно из сказки «Маша и медведь».

А скажите медведь добрый в этой сказке?

(Нет, он не хотел отпускать Машу домой).

А давайте покажем, какой злой медведь.

Игра- пантомима.

(Дети показывают мимикой злого медведя).

Ребята, а что можно сделать, чтобы стать добрым.

(Погладьте друг друга по головке, улыбнитесь друг другу.)

Давайте вспомним пословицы о доброте.

1 Хорошему человеку везде хорошо.

2 Доброму человеку что день,то праздник.

3 Злой человек злее волка.

4 Живи добрее, будешь всем милее.

Молодцы!

Посмотрите на эту картину.

(иллюстрация к сказке, где Алёнушка сидит на камне и плачет).

Кто вспомнил название этой сказки?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Аленушка сидит на камне и грустит.

-потому что брата превратили в козленка.

Солнечный зайчик мне подсказал, как можно братца Иванушку из козленочка снова превратить в мальчика.

(Нужно напоить козленочка чистой водой.)

А где взять чистую воду? Кругом лес, копытами все истоптано. Я открою вам один секрет : Грязную воду можно очистить.

Опыт с водой.

(В стакане грязная вода, очищаем её через воронку, с ватой и углем).

Очищаем воду через воронку.

Смотрите, какая у нас стала чистая вода.

Вот этой водой и напоим козленочка.

Молодцы вы справились и с этим заданием.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель :Аленушка очень обрадовалась и в знак благодарности подарила нам шкатулку. А что в ней,интересно (открывает)В шкатулке камни,не простые,а волшебные.

Минутка вхождения в сказку «Волшебный камешек».

Ребята! положите руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, гладкий или шершавый? Дети не открывают глаза и не двигаются, говорят о своих ощущениях. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли вас в сказку!

«Давным-давно жили в лесу три маленьких птички - зеленая, белая и желтая. Им было очень весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали. Но вот однажды пошел сильный дождик. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться».

«Прилетели птички к елочке и говорят:

- Укрой нас, елочка, под своими ветвями. А елочка отвечает:

- Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие. А зеленая птичка говорит:

- Раз ты моих сестер не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. И полетели они дальше. А дождик льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец, подлетели они к белому грибочку и говорят:

- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Белый гриб отвечает:

- Я укрою только белую птичку, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место. Белая птичка ему говорит:

- Я никогда не останусь одна без своих сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть. Обиделись маленькие птички на лесных жителей и помчались в поле. И увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птички и все вместе обратились к подсолнухам:

- Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать. Спрятали подсолнухи птичек за свои большие желтые головки.

Увидело это солнышко, что за тучками скрывалось и обрадовалось, есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило прогнать дождь, разогнало тучи, и снова кругом «все засияло».

«Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать.

- Скажите о чем эта сказка? Что запомнилось вам в этой сказке? Как можете охарактеризовать героев (ответы детей)

Снова закрывайте глаза, и почувствуйте прикосновение волшебных камешков.

Ну, вот мы вышли из сказки. (встают и становятся в круг)

Подвижная игра :

Детки по лесу гуляли

За природой наблюдали

Верх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Бабочки летали

Крыльями махали

Ножками топали

Ладошками хлопали

Хорошо мы погуляли.

В сказочной стране часто происходят чудеса. Мы тоже с вами чуть –чуть волшебники. Давайте превратим злого волшебника в доброго.

Я думаю, что мы с этим справимся. Какого цвета шляпа у злых волшебников?

Серая, черная.

Я предлагаю украсить шляпу волшебника радостный цвет, и тогда волшебник превратится в доброго, и мы спасём всех жителей сказочной страны.

Прежде чем приступить,мы разомнем наши пальчики.

Су- джок терапия

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

(положили СУ- ДЖОК шарики на место).

Самостоятельная работа детей.

(дети разукрашивают шляпу волшебника под музыку)

Воспитатель :Какая красивая шляпа получилась!

Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер- самолет, давайте пройдем на него все вместе.

Ложитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».

Релаксационное упражнение : «Ковёр-самолёт».

«Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт ; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель :Где мы с вами побывали?Какие добрые дела мы сделали?

СПАСИБО!

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»
Фото «В гостях у сказочных героев»
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе - фото
Открытые занятия Способствовать улучшению социально эмоционального состояния детей Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок Публикация Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе В гостях у сказочных героев размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Сказкотерапия Воспитание сказкой Сказкотерапия Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией учить выражать эмоции в мимике
Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев» Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: По следам сказочных героев Программное содержание: 1. Помочь детям вспомнить.

Фотоотчет «Карнавал сказочных героев»Фотоотчет «Карнавал сказочных героев» 11 января в Центре культуры и досуга прошел детский праздник-фестиваль «Карнавал сказочных героев», по следам Нового года. Наш детский сад.

Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара КОМПЛЕКСНОЕ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказочных героев», подготовительная группа Цель: развитие познавательного интереса через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить решать примеры и арифметические.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Посылка от сказочных героев» Образовательная область: познание Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Снежные скульптуры сказочных героевСнежные скульптуры сказочных героев "Три поросёнка" в детском садике. Наш коллектив ежегодно радует своих воспитанников снежными конструкциями, получая в ответ детский восторг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД