Папки-передвижки

Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у бабушки-рассказушки»

Татьяна Горбатова
Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у бабушки-рассказушки»

В гостях у Бабушки-Рассказушки

.

Праздник 8 Марта для детей подготовительной группы

У левой кулисы ширма. Дети под музыку вбегают в зал, танцуют с цветами.

Ведущая: Вот опять наступила весна. Снова праздник она принесла!

Праздник радостный, светлый и нежный!

Праздник всех дорогих наших женщин!

Дети:

1. Этот праздник знаем мы давно, и сегодня в мартовский денёк,

Вас поздравить с праздником хотят, девочки и мальчики и весь наш детский сад!

2. Запахло в воздухе весною, но держится ещё зима.

Число восьмое – не простое: приходит праздник к нам в дома.

Публикация «Сценарий праздника к 8 Марта „В гостях у бабушки-рассказушки“» размещена в разделах

3. Чудесный праздник – 8 Марта, звенит весёлая капель.

Улыбками мам наших лица сияют в такой приятный весенний день!

4. Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет.

Мамам, бабушкам, воспитателям нашим – вам от всех нас весенний привет!

Песня «Мамин праздник»

/Пахнет в воздухе весною и цветами…/

Дети под музыку обегают зал, ставят цветы в вазы у центральной стены, садятся.

Ведущая: Я уверена, что и сейчас, и когда вы станете взрослыми, мамы будут гордиться вами, потому, что они очень любят вас! А хотите узнать, какие вы будете через много лет? Предлагаю вам путешествие во времени! Хотите побывать в будущем? /Ответы детей/ Тогда я включаю Машину времени, которая отправит нас, ну… предположим…. лет на 10, … или нет, 20 лет вперёд…

Звучит музыка, работает «Машина времени», разворачивается ширма – оформление – русская изба, старинная утварь, скамейка.

Ведущая: Что за домик у дороги? Он совсем мне не знаком!

Подойду чуть-чуть поближе, посмотрю одним глазком!

Этот домик интересный! Кто живёт в нём? Неизвестно! /Стучит, тишина/

Ребята, почему-то мне кажется, что мы попали не в будущее, а в прошлое! Неужели Машина времени сломалась? Или я что-то перепутала… Может быть я не точно указала время, куда мы должны попасть? У кого бы узнать, где мы, в какое время попали! Постучу ещё разок! Чей услышу голосок?

Выходит бабушка, несёт открытый сундучок, вздыхает, охает.

Бабушка-Рассказушка: Ох, беда, беда, беда! Что проказник натворил, что же мне теперь делать?

Ведущая: Здравствуйте!

Б-Р: И вам доброго здоровьица, люди добрые! Кто ж вы такие будете? Какие-то вы чудные, и одеты не по-нашенски!

Ведущая, объясняет, что дети хотели путешествуя во времени, побывать в будущем, приблизительно в 2036 году, на 20 лет вперёд от того года, в котором они сейчас живут. Но, кажется, заблудились во времени.

Б-Р: Ох, заблудились! Ещё как заблудились, на целых 200 лет назад! /внимательно рассматривает одежду ведущей/ А что ж в вашей деревне теперь такую одёжу носят?

Ведущая: Мы живём не в деревне, а в городе! Ребята, расскажите бабушке, как называется наш город! /Ответы детей/

Б-Р: А сколько ж вам годков будет, соколики мои? / Ответы детей/

Ведущая: А вас, бабушка, как зовут?

Б-Р: Все по-разному зовут, кто бабушка – Рассказушка, а кто – старушка – Веселушка!

Я повсюду хожу, сказки с собою ношу.

Какие сама сочиняю, какие в народе услышу, всё в сундучок собираю!

Ведущая: Наши дети очень любят сказки, но мы должны как-то вернуться в своё время! Ребят ждут их мамы, да и детям без мам никак нельзя!

Б-Р: А вы не торопитесь! У меня погостите, про себя расскажите, авось придумаем, как вам помочь!

Ведущая интересуется у детей, хотят ли они погостить у Бабушки-Рассказушки?

Ведущая: Скажи, бабушка, Рассказушкой тебя зовут потому, что можешь рассказать что-нибудь интересное? Например, почему ты охала? Что-то случилось?

Б-Р: Давно на свете живу, рассказать о многом могу. А случилось у меня вот что:

Забрался на полку мой Мурлыка-коток,

Да и опрокинул с загадками и сказками сундучок.

Все они по углам раскатились, по щёлочкам забились.

Трудно будет их отыскать! Помогите, ребятушки, загадки и сказки собрать!

Ведущая спрашивает у детей, готовы ли они помочь Бабушке-Рассказушке?

Б-Р: 1. Посадил её дед в поле, лето целое росла.

Всей семьёй её тянули, очень крупная была! Что это за сказка? /Дети отвечают/

2. На сметане мешён, в русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей и ушёл от них скорей. /Дети отвечают/

3. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом, коза нашла его потом.

Перехитрить его смогла и всех детей своих спасла. /Дети отвечают/

4. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, как названье этой сказки /Дети отвечают/

Ведущая: Разные народы живут на Земле. И у каждого народа есть свои сказки. Но русские сказки легко можно отличить от других, потому что в русских сказках есть особенные, «сказочные слова», песенки, повторы.

Б-Р: А вы, ребята, эти «волшебные слова» знаете? /Дети отвечают/

Так что ж вы их в сундучок не собираете? /приоткрывает крышку сундучка/

Дети рассказывают приговорки и называют сказки:

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла, молочка принесла!

Я колобок, колобок, по амбару скребен,

По сусеку метен, на сметане мешан,

В печку посажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко — дам тебе горошку.

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Ловись рыбка большая и маленькая!

Спи глазок, спи другой!

По щучьему веленью, по моему хотенью!

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Бабушка и Ведущая хвалят детей.

Б-Р: Вижу, вы любите и знаете русские сказки!

5. Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

6. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Б-Р: А кто же вам рассказывает сказки? /Дети отвечают/

Ведущая: Дети очень любят своих родителей, бабушек и дедушек. Вот и сегодня мы поздравляем наших мам и бабушек, и тебя, бабушка, с праздником! Вот послушай, какие стихи и песню разучили наши мальчики и девочки.

7. Встала бабушка опять рано утром, ровно в пять.

Месит долго она тесто. Кухня - сказочное место!

Здесь пекутся пироги, много сладкой кураги.

Бабушка изюм купила и про сахар не забыла.

Нам печет бабуля плюшки, очень вкусные ватрушки.

Будем бабушку хвалить, ей "спасибо" говорить!

8. Доктор выписал бабуле витамины и пилюли,

Уложил её в кровать и не разрешил вставать.

Поднялось давление от переутомления!

Будем бабушку беречь: хватит ей варить и печь!

Приготовили обед, пол блестит и пыли нет:

Справились мы сами с важными делами!

Села бабушка в постели и сказала: «НЕУЖЕЛИ?.»

И от удивления снизилось давление.

Песня «Про бабушку» /Ходит моя бабушка в фартуке цветном…/

Б-Р: Ай да, молодцы! Как хорошо поёте – звонко да задорно!

Ведущая: Скажи-ка, бабушка, а почему тебя зовут старушка - Веселушка?

Б-Р: Так за то и зовут, что люблю песни петь да плясать, да в игры играть!

А вы-то плясать умеете? Поди и танцы у вас совсем другие, не как в наши времена!

Ведущая: У нас по-разному пляшут: и вот так…

Звучит быстрая современная музыка, дети весело прыгают, танцуют.

Ведущая: Но мы стараемся не забывать и те танцы, которые танцевали наши бабушки и дедушки. Мальчики, приглашайте девочек на танец!

«Кадриль» флэшка №

Бабушка-Рассказушка хвалит детей.

Б-Р: Помогли вы мне сказки отыскать, помогите теперь загадки собрать!

Предлагает послушать первую загадку.

1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (Печь)

2. Стоит толстячок, подбоченившись бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

3. Стоит Антошка на четырех ножках. (Стол)

4. Маленький черпачок, красный колпачок,

Три раза в день берется и опять на место кладется.

Если люди за столом не зевают, этой штукой пищу ловко хватают. (Ложка)

Бабушка хвалит детей за правильные отгадки.

9. Я ложкой люблю есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!

Ведущая: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом мы берём в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.

Б-Р: А вы, ребятушки, хотели бы узнать что-то интересное о ложках? /Ответы детей/

Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины и камня, но эти ложки были непрочные, неудобные. Много лет спустя стали делать деревянные ложки.

Ведущая: Сейчас ложки делают из металла, но есть ещё умельцы, которые делают деревянные ложки.

Б-Р: Разбивать полено на брусочки – «баклуши» было делом не трудным, поэтому его часто поручали детям.

Ведущая: Так вот откуда пошло выражение – «бить баклуши»! Только раньше это означало делать несложную работу, а теперь - бездельничать!

Бабушка спрашивает, знают ли дети какие-нибудь пословицы и поговорки о ложке, просит пояснить их смысл?

Дети:

Был бы обед, а ложка сыщется.

Запасливый гость без ложки не ходит.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Наработался — за ложку берись, а лентяй — без ужина спать ложись.

Б-Р: А я вам тоже одну поговорку скажу! Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь! Это значит, чтобы узнать хороший, добрый человек или нет, нужно долго рядом с этим человеком прожить, и в радости и в горести.

Ведущая: Лучше, конечно, в радости. Ребята знают, как доставить эту радость. И в этом нам помогут ложки!

Дети берут ложки встают перед зрителями.

10. Была березовая чурка, валялась, где лежат дрова.

Потом из чурки вышло чудо, точнее не одно, а два.

Два чуда – две чудесных ложки! Округлых, звонких, расписных!

Мы поиграем вам немножко и песенку споём о них!

Песня «Ложки деревенские» З. Роот

Б-Р: Ох, и ложки хороши, веселят нас от души!

Ведущая: А мы с ложками игру знаем! Давайте, ребята, поиграем!

Игра «Перенеси яйцо шар в ложке»

/две команды, две ложки, два бутафорских яйца/

Ведущая: Весело нам, ребята, у бабушки-Рассказушки в гостях, да только нам возвращаться в наше время пора!

Б-Р: Погодит, погодите! Вы мне расскажете, как теперь живёте, чем занимаетесь?

Ведущая: Хорошо живём, пока ребята в детский сад ходят, а скоро в школу пойдут!

Б-Р: Неужто все-все в школе будут учиться? Видать, родители у них знатные да богатые!

Ведущая: Видишь ли, бабушка, у нас теперь все учиться не только могут, но и должны! Ведь нашей стране, России, нужны умные, образованные врачи и строители, учителя и военные, чтобы приносить пользу своему народу, защищать свою страну. А главное, ребята должны любить свою Родину.

Б-Р: А что, и среди ваших ребят найдутся защитники?

Ведущая: Конечно, многие из них мечтают стать военными, служить в Армии!

11. Что такое армия? Это щит отечества!

Силушка ударная для отпора нечестии!

В феврале рождённая, твёрдая, решимая!

В битвах закалённая мощь несокрушимая!

11. Что такое армия? Доблести символика,

Люди с их призванием к ратной службе воинской.

В Родину влюблённые, в форме, с автоматами,

Пацаны зелёные, ставшие солдатами.

Песня «Будущий солдат»

12. Во все века российский воин своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин, за честь России – жизнь он отдавал.

Б-Р: Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся!

Ведущая: Да, армия, солдаты – это символы доблести, отваги и мужества. Скажите, а у нашего государства, России, есть символы? Назовите их.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Ведущая просит рассказать о них, и исполнить Гимн Российской Федерации.

Гимн РФ.

13. Величаво и спокойно, Гимн России прозвучал.

Каждый слушал тихо стоя, затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем!

Б-Р: Надо же, вроде детки ваши ещё маленькие, а уже такие серьёзные вещи знают! Коли такие ребята подрастают, значит всё у нас будет хорошо! Знайте, ребятушки: Родина любимая, что мать родимая! Родина – краше солнца, дороже золота! А потому возвращайтесь в своё время и крепко-накрепко это запомните!

Хлопает 3 раза в ладоши, звучит музыка, дети «оказываются в своём времени».

Ведущая: Надо же, бабушка ещё и волшебницей оказалась! Хлопнула три раза – и мы в своём времени, в своём детском саду, рядом с нашими мамами. Закончилось наше путешествие. Вы помните, ребята, что сказала нам Бабушка-Рассказушка? /Ответы детей/ Да, нет в мире краше Родины нашей! Одна у человека мать, одна у него и Родина! Любите и радуйте своих мам, берегите свою Родину, чтобы и Родина, и мамы могли гордится вами.

Песня «Край родной», Е. Гомонова

Ведущая заканчивает праздник, дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «А ну-ка, бабушки»Сценарий праздника «А ну-ка, бабушки» Шапокляк (Ш): - Здрасьте. Чуть не опоздала. Ой, какие вы все красивые, нарядные. Значит я по адресу. Я сегодня тоже нарядилась. Видимо не.

«Маша и Медведь в гостях у ребят». Сценарий праздника к 8 Марта Цели и задачи: создать хорошее настроение детям, содействовать воспитанию доброго и уважительного отношения к маме. Совершенствовать знания.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «В гостях у бабушки — затейницы» «В гостях у бабушки - затейницы» Сценарий развлечения для детей младшего возраста Цель: развитие творческой и познавательной активности.

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» В сентябре к нам в группу поступили снова малыши трехлетки. Очень люблю тот возраст. Они открытые, эмоциональные, милые, смешные, застенчивые.

Сценарий праздника 8 марта «Букет для мамочки и бабушки» Сценарий «Букет для мам и бабушек» Средняя группа 2016 г. Оборудование и материалы: Мольберт, палитра, Конверт (письмо) Цветы: жёлтый,.

Развлечение по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-рассказушки» Цели: 1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей.

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы «Весна в гостях у ребят» (Под музыку дети заходят в зал.) Ведущий: (Поздравление.) Посмотрите за окошко Стало там теплей немножко Главный праздник наступает Солнышко.

Сценарий праздника «А ну-ка, бабушки!» Хочу предложить вашему вниманию сценарий праздника, который можно использовать на День матери, День пожилых людей, на 8 Марта. Участники:.

Сценарий праздника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта «Федора в гостях у ребят» Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на праздничное мероприятие, активное участие детей в утреннике. Задачи: - воспитывать.

Сценарий осеннего утренника «В гостях у бабушки Кати» Сценарий осеннего утренника «У бабушки Кати» Цель: создание праздничной атмосферы, знакомство со сказочным персонажем. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у бабушки-рассказушки»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 23:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД