МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Кошечка» для детей раннего возраста

самуйлова елена
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Кошечка» для детей раннего возраста

Образовательная область : речевое развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы:

-наглядный метод (показ игровых упражнений,

-словесный метод (потешек, беседы, речевые ситуации,

- игровой метод (игровые ситуации, игровые упражнения).

сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игрушек, игровые действия, объяснения, чтение потешек.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию „Кошечка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

- формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре;

- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.

- побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

- воспитывать доброжелательное отношение.

Материалы и оборудование:

мягкие игрушки кошки и кота, мостик.

Виды деятельности, формы и методы ее организации.

Двигательная деятельность – игровые упражнения.

Игровая деятельность - игровые ситуации.

Коммуникативная деятельность – беседы, речевые ситуации.

Восприятие – художественной литературы слушание.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, слышите шум за дверью. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. (Царапанье повторяется).

Воспитатель: Кто это? Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догадались кто это?

Дети: кошка.

Открыв дверь дети видят кошку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кис-кис-кис, иди к нам!» (Дети приглашают кошку).

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на кошечку и скажите :

- Какая у нее шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: А что есть у кошки? (лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).

Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?

Дети: Царапки-коготки.

Воспитатель: Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.

А что кошечка любит кушать?

Дети: Любит есть рыбку и пить молочко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе)

Шубка очень хороша. (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые, (показывают глазки)

Зубки белые. (показывают зубки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь, Мурке очень понравилась потешка. Спасибо!

Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.

Воспитатель читает новую потешку для детей.

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? (кот)

Молодцы, ребята! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? (Ответы детей)

Хоровое чтение потешки «Пошел котик на торжок».

Пошел котик на торжок,

Купил котик порожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель:

Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим котика (дети говорят коту Ваське спасибо, и покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.

Подвижная игра «Ходит Васька серенький».

(Хоровод вокруг кота Васьки)

Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька- кот.

Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)

Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)

Воспитатель:

Мышки, мышки –вот беда,

Убегайте от кота! (мышки убегают, а кот Васька ловит)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось?

А кто был у нас в гостях?

Какие потешки мы с вами вспомнили?

Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Домашние птицы». Инсценировка сказка «Курочка Ряба» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого. Задачи: Образовательные: - учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; - формировать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к зайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная поляна» выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Побуждать детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький Продолжаем побуждать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет «Кошечка Мяука» Конспект занятия по речевому развитию (ОД) для детей 2-3 лет по теме: «Кошечка Мяука» Цель: побуждение детей к активному общению, развитие.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию с использованием ИКТ «Петушок и его семья» Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по речевому развитию с использованием ИК технологий. «Петушок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Кошечка» для детей раннего возраста
Опубликовано: 29 мая 2019 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД