Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста

Елена Палий
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию на тему : «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года)

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Возраст : 2-3 года.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в зимний лес“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Форма: путешествие, игровая ситуация, подвижная игра.

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей и умения соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные:

* формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни

* познакомить со свойствами и качествами льда

* закрепить умение узнавать и называть цвета

Развивающие :

* способствовать развитию речи ребенка

* развивать умение детей принимать на себя игровую роль

* развивать память, внимание, мышление детей

Воспитательные:

* воспитывать бережное отношение к животным

* воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

* способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность

Методические приемы

* Объяснение, сопровождаемое показом.

* Выполнение действий с детьми с проговариванием.

* Вопросы.

* Ритмические игры.

Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, лиса); угощение для белки (орехи); цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; шнур с жестким кончиком, для нанизывания бус; снежные комки из ткани; снежная полянка из ткани.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, лиса); подвижная игра: «Зайка серенький сидит»; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Организационный момент.

Воспитатель: (приглашает детей на снежную полянку)

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие блестящие, цветные бусины. (Показывает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей : холодные, скользкие, мокрые, разноцветные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей : изо льда). Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (дети повторяют).

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Хотите пойти все вместе в сказочный лес и поискать хозяина этих бус (ответы детей).

А бусы пока поставим на подоконник, чтобы не потерять (Воспитатель ставит блюдечко на подоконник).

II. Основная часть - 10 минут.

Расширение представления по теме.

Воспитатель: (приглашает детей в сказочный лес – стихотворение с движением)

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Ребята, а как дрожит, хвостик у зайчика мы покажем с помощью языка (Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик» - движение языка влево и вправо).

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко: «Заинька иди к нам!». Теперь громче (дети повторяют).

Воспитатель: Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? (ответы детей : белая).

Потрогайте заиньку. Какая на ощупь шерстка у заиньки? (ответы детей : мягка, теплая, пушистая).

Какой длины у заиньки ушки? (ответы детей : длинные)

Какой величины хвостик? (ответы детей : маленький, короткий)

Воспитатель: (предлагает поиграть с заинькой в игру).

Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.

Игра малой подвижности «Жили-были зайки» :

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке (разводят руками)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики (руки на пояс повороты вправо- влево)

Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)

Покружились, покружились и в детей мы превратились.

Воспитатель: Спасибо, ребята развеселили заиньку.

Спросите у него: «Заинька ты бусы не потерял?» (дети спрашивают). Но заинька нам так и не ответил, убежал!

Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? Подойдем, спросим – кто это? (под деревом сидит белка)

Воспитатель: Здравствуй белочка! (воспитатель цокает языком) Это так белочка здоровается с вами.

Давайте и мы также поздороваемся (дети цокают язычками)

Воспитатель: Погладьте белочку, какая на ощупь шерстка у белочки? (ответы детей : теплая, мягкая, пушистая)

Какой длины хвост у белочки? (ответы детей : длинный, пушистый)

Какой величины ушки у белочки? (ответы детей : маленькие, пушистые)

Ребята, что белочка любит, есть? (ответы детей : белочка любит грызть желуди, орешки, шишки).

Воспитатель: Я захватила с собой корзинку с орехами, хотите угостить белочку орешками (ответы детей).

Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.

«Массаж ладоней грецкими орехами»

Мой орешек покатился прямо по дорожке (катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (разжимаем кулачок, показываем орешек)

Вот он орешек! Нашелся!

Воспитатель: Ребята, давайте угостим орехами белочку, поможем их убрать ей в кладовку. Скажем: «Угощайся белочка!» (дети повторяют).

Воспитатель: Спросим у белочки: «Белочка, ты бусы не потеряла?» (дети спрашивают).

Воспитатель: Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

Физкультминутка:

Воспитатель: Посмотрите сколько снежков на полянке, я вам предлагаю отдохнуть поиграть в снежки.

Игра в снежки: снег глубокий я возьму и слеплю комочек вот сейчас я попаду берегись дружочек.

Воспитатель: ребята посмотрите, чьи это следы? Пойдём и посмотрим, кто же там прячется за ёлкой (дети идут по следам, находят лису под ёлкой).

Воспитатель: Здравствуй, лиса! Что-то она грустит.

Дети расскажут лисе стихотворение, и ей не будет грустно.

Знает лисонька-лиса:

в шубке вся её краса!

Зверя нет с лесу хитрее,

Шубки нет в лесу рыжее.

Воспитатель: Ребята лисичка шепчет мне на ушко, что это она потеряла бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим лисичке бусы? (ответы детей).

Воспитатель: А где же они? (показывает детям блюдечко с водой)

Что тут? (ответы детей : одна вода)

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет? (ответы детей : бусы растаяли)

Воспитатель: Да, потому, что у нас тепло, лед растаял и превратился в воду!

Воспитатель: Как же мы можем помочь лисе? (ответы детей : сделать новые бусы)

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать лисе другие бусы - не ледяные, а настоящие (дети нанизывают на ниточку цветные бусины).

Воспитатель: Лисичка вас благодарит за красивые бусы, но ей пора возвращаться домой.

И нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: (приглашает детей вернуться в группу – стихотворение с движением)

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В детский сад пришли.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей : зайца, белку, лису)

С кем играли на полянке? (ответы детей : с заинькой)

Что делали для белочки? (ответы детей : угощали орехами)

Ребята скажите, а почему растаяли бусы? (ответы детей : от тепла)

Какие они были? (ответы детей : ледяные)

А как мы помогли лисичке? (ответы детей : сделали новые бусы)

Воспитатель: Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать, в следующий раз мы обязательно поможем ещё кому-нибудь.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект ОД во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные.

Конспект по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Кукла в ванночке не плачет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

План-конспект по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» План- конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Речевое развитие» в.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орлёнок» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Палий (УИ 542762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД