Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста

Елена Палий
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста

Конспект НОД по речевому развитию на тему : «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года)

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Возраст : 2-3 года.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в зимний лес“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Форма: путешествие, игровая ситуация, подвижная игра.

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей и умения соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные:

* формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни

* познакомить со свойствами и качествами льда

* закрепить умение узнавать и называть цвета

Развивающие :

* способствовать развитию речи ребенка

* развивать умение детей принимать на себя игровую роль

* развивать память, внимание, мышление детей

Воспитательные:

* воспитывать бережное отношение к животным

* воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

* способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность

Методические приемы

* Объяснение, сопровождаемое показом.

* Выполнение действий с детьми с проговариванием.

* Вопросы.

* Ритмические игры.

Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, лиса); угощение для белки (орехи); цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; шнур с жестким кончиком, для нанизывания бус; снежные комки из ткани; снежная полянка из ткани.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, лиса); подвижная игра: «Зайка серенький сидит»; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Организационный момент.

Воспитатель: (приглашает детей на снежную полянку)

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие блестящие, цветные бусины. (Показывает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей : холодные, скользкие, мокрые, разноцветные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей : изо льда). Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (дети повторяют).

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Хотите пойти все вместе в сказочный лес и поискать хозяина этих бус (ответы детей).

А бусы пока поставим на подоконник, чтобы не потерять (Воспитатель ставит блюдечко на подоконник).

II. Основная часть - 10 минут.

Расширение представления по теме.

Воспитатель: (приглашает детей в сказочный лес – стихотворение с движением)

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Ребята, а как дрожит, хвостик у зайчика мы покажем с помощью языка (Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик» - движение языка влево и вправо).

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко: «Заинька иди к нам!». Теперь громче (дети повторяют).

Воспитатель: Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? (ответы детей : белая).

Потрогайте заиньку. Какая на ощупь шерстка у заиньки? (ответы детей : мягка, теплая, пушистая).

Какой длины у заиньки ушки? (ответы детей : длинные)

Какой величины хвостик? (ответы детей : маленький, короткий)

Воспитатель: (предлагает поиграть с заинькой в игру).

Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.

Игра малой подвижности «Жили-были зайки» :

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке (разводят руками)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики (руки на пояс повороты вправо- влево)

Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)

Покружились, покружились и в детей мы превратились.

Воспитатель: Спасибо, ребята развеселили заиньку.

Спросите у него: «Заинька ты бусы не потерял?» (дети спрашивают). Но заинька нам так и не ответил, убежал!

Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? Подойдем, спросим – кто это? (под деревом сидит белка)

Воспитатель: Здравствуй белочка! (воспитатель цокает языком) Это так белочка здоровается с вами.

Давайте и мы также поздороваемся (дети цокают язычками)

Воспитатель: Погладьте белочку, какая на ощупь шерстка у белочки? (ответы детей : теплая, мягкая, пушистая)

Какой длины хвост у белочки? (ответы детей : длинный, пушистый)

Какой величины ушки у белочки? (ответы детей : маленькие, пушистые)

Ребята, что белочка любит, есть? (ответы детей : белочка любит грызть желуди, орешки, шишки).

Воспитатель: Я захватила с собой корзинку с орехами, хотите угостить белочку орешками (ответы детей).

Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.

«Массаж ладоней грецкими орехами»

Мой орешек покатился прямо по дорожке (катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (разжимаем кулачок, показываем орешек)

Вот он орешек! Нашелся!

Воспитатель: Ребята, давайте угостим орехами белочку, поможем их убрать ей в кладовку. Скажем: «Угощайся белочка!» (дети повторяют).

Воспитатель: Спросим у белочки: «Белочка, ты бусы не потеряла?» (дети спрашивают).

Воспитатель: Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

Физкультминутка:

Воспитатель: Посмотрите сколько снежков на полянке, я вам предлагаю отдохнуть поиграть в снежки.

Игра в снежки: снег глубокий я возьму и слеплю комочек вот сейчас я попаду берегись дружочек.

Воспитатель: ребята посмотрите, чьи это следы? Пойдём и посмотрим, кто же там прячется за ёлкой (дети идут по следам, находят лису под ёлкой).

Воспитатель: Здравствуй, лиса! Что-то она грустит.

Дети расскажут лисе стихотворение, и ей не будет грустно.

Знает лисонька-лиса:

в шубке вся её краса!

Зверя нет с лесу хитрее,

Шубки нет в лесу рыжее.

Воспитатель: Ребята лисичка шепчет мне на ушко, что это она потеряла бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим лисичке бусы? (ответы детей).

Воспитатель: А где же они? (показывает детям блюдечко с водой)

Что тут? (ответы детей : одна вода)

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет? (ответы детей : бусы растаяли)

Воспитатель: Да, потому, что у нас тепло, лед растаял и превратился в воду!

Воспитатель: Как же мы можем помочь лисе? (ответы детей : сделать новые бусы)

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать лисе другие бусы - не ледяные, а настоящие (дети нанизывают на ниточку цветные бусины).

Воспитатель: Лисичка вас благодарит за красивые бусы, но ей пора возвращаться домой.

И нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: (приглашает детей вернуться в группу – стихотворение с движением)

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В детский сад пришли.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей : зайца, белку, лису)

С кем играли на полянке? (ответы детей : с заинькой)

Что делали для белочки? (ответы детей : угощали орехами)

Ребята скажите, а почему растаяли бусы? (ответы детей : от тепла)

Какие они были? (ответы детей : ледяные)

А как мы помогли лисичке? (ответы детей : сделали новые бусы)

Воспитатель: Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать, в следующий раз мы обязательно поможем ещё кому-нибудь.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект ОД во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные.

Конспект по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Кукла в ванночке не плачет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

План-конспект по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» План- конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Речевое развитие» в.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орлёнок» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД