МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Кукла в ванночке не плачет»

рычкова алена
Конспект по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Кукла в ванночке не плачет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы

«Детский сад № 39»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

второй группы раннего возраста

ТЕМА

«Кукла в ванночке не плачет»

Образовательная область

«Коммуникация»

Подготовила воспитатель:

Рычкова

Алена Евгеньевна

Кострома.

2018 г.

Публикация «Конспект по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста „Кукла в ванночке не плачет“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема:«Кукла в ванночке не плачет»

Цель: формирование активного словаря ребенка.

Программные задачи:

«Коммуникация»

-расширять и обогащать активный словарь детей :

* существительными, обозначающими названия игрушек, одежды и обуви, предметов обихода (кукла, платье, туфли, ванна).

* глаголами, обозначающими бытовые действия, противоположные по значению (мыть, купаться, надевать, снимать)

«Познание»

- побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их;

- способствовать развитию тактильных анализаторов, обозначать тактильные ощущения словами (водичка теплая)

- развивать моторику пальцев;

«Здоровье»

- способствовать снижению физической усталости;

«Социализация»

- формировать умение слышать и слушать друг друга, играть вместе, дружно;

- воспитывать отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области: «безопасность», «здоровье»,«познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация».

Материалы и оборудование: кукла, ванночка, стул, одежда куклы, таз с водой, кружка, полотенце, мыло, расчестка.

Форма работы с детьми: подгрупповая, игра.

Место проведения: групповое помещение.

Ход

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть-вводная

Кукла поет песенку. Воспитатель предлагает детям подойти к игровому уголку, где находятся куклы. Дети подходят к игровому уголку.

Создание образовательной ситуации Воспитатель обращает внимание детей на сидящих кукол.

-Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? - Куклы

Мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, посмотрите одна кукла вся грязная. Она наверное кушала и испачкалась. - да

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель предлагает детям искупать эту куклу.

- Ребята, а давайте искупаем куклу, чтобы она была чистой?

Воспитатель выполняет действия, сопровождая их речью. Привлекает детей к посильной помощи.

-Давайте.

Дети садятся на стулья- полукругом от воспитателя, у стола где находится ванна, таз с водой, мыло, полотенце и т. д.

2 часть- основная.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Сейчас мы будем куклу купать. Купать будем где?

- Правильно, в ванне.

- А в какой воде?

- Кто хочет помочь кукле раздеться?

- Куда положим вещи?

- Кукла наша маленькая, а ванна большая.

- Кто мне поможет воды налить? Саша, принеси нам мыло.

- А зачем нужно мыло?

- Давайте помоем сначала руки, спину, голову, ноги (при этом приговаривает «кукла в ванночке не плачет, она любит купаться»»

Пальчиковая гимнастика

Водичка водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Давайте дальше купать куклу.

- Из кружки польем и смоем мыло. А водичка булькает.

- Как булькает водичка?

- Вот наша кукла искупалась, теперь ее нужно вытереть.

- Чем будем вытирать?

- А теперь ее надо причесать.

- Чем будем причесывать?

- А теперь наденем новое платье.

Просит ребенка помочь

- В ванночке

- В теплой

- я

- на стул

- можно, я

- чтобы умываться

Перебираем пальцами сверху вниз

«умываемся» правой и левой

От носа вдоль глаз в стороны

Подушечками пальцев гладим щеки

Пальчиками показываем улыбку.

«кусаем» пальчиками.

- Буль-буль

- полотенцем

- расчесткой

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Какая у нас теперь кукла?

- Красивая, чистая. Мы ее помыли. Дети рассматривают куклу.

Плавный вывод из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Ребята, а давайте теперь поиграем с нашей куклой, она теперь чистая и хочет играть.

Публикации по теме:

Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы»Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы» 1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

Конспект НОД по речевому развитию «Угадай, кто к нам пришёл» для детей второй группы раннего возраста Тема: Речевая. «Угадай, кто к нам пришёл»Цель: формирование способности к диалогической речи Задачи: Развивать чёткое произношение звуков.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла» Программное содержание Образовательные: Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения; умение слушать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку» Тема:«Найдем друзей по звуку» (Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста Цель: Развитие речевого слуха, различение.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя» Программное содержание: «Познавательное развитие» Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию.

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Наша Таня громко плачет» "Наша Таня громко плачет"Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Конспект занятия по физическому развитию «Весенние лужицы» для детей второй группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Пудожа Республики Карелия Конспект ООД Физическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Кукла в ванночке не плачет»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 09:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД