Папки-передвижки

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Алена Загудайлова
Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект ОД во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, лиса)

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект ОД во второй группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, беседы о зиме и зимних явлениях.

Материалы и оборудование: игрушки - заяц, снеговик, лиса, разрезная картинка «Снеговик», бусы изо льда, цветные бусины, морковки из картона.

Источник: интернет ресурсы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, что в руках: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? (Проблемная ситуация)

Надо найти того, кто их потерял. (Мотивация)

Предлагаю вам отправиться в лес и поискать хозяина (Бусы кладем на тарелочку). Превратимся мы, в снежинок и полетим (вокруг себя повернись и в снежинку превратись)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок. (Под музыку)

- Мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Лес, какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

- Какое сейчас время года?

- Какой чистый воздух в лесу! Вы заметили ребята? А как вы думаете почему? Потому, что деревья помогают сделать воздух чистым. А еще, ребята, из деревьев можно изготовить мебель: стулья, стол, кровать, шкаф.

- Посмотрите, вот елочки. Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

- Ребята зимой в лесу много снега, давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз.

Ребята, вы слышите, кто то плачет?

- Давайте посмотрим, кто это. А вот под елочкой зайка плачет.

- Давайте спросим, почему он плачет?

- Зайка, говорит, что замерз и очень голодный.

- Что же делать? Как помочь зайке?

- Давайте его покормим, дадим ему морковку. Возьмите каждый по одной морковке и покормите зайку.

- Какого цвета его шубка?

- Какая она, потрогайте?

- А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

- Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

-Зайка, говорит: нет.

Кого мы встретили в лесу? Чем мы угостили зайку?

-Отправляемся искать дальше того, кто потерял бусы.

- Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика. Смотрите, он грустный. Скучно ему одному.

- Дети, давайте сделаем снеговику друга, чтоб не было ему одному скучно (дети складывают разрезную картинку «Снеговик»)

- Давайте спросим у снеговика: не он ли потерял бусы?

- Снеговик говорит: нет.

Кого мы с вами встретили в лесу? Как мы ему помогли?

- Пойдемте дальше, вы, не забыли, кого мы ищем в зимнем лесу?

В зимнем лесу холодно, давайте согреемся:

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ребята, посмотрите, кого мы встретили: лису.

- Ой, лиса, почему то грустная.

- Давайте спросим, почему лисичка грустит? Может это она потеряла бусы?

- Да, это я потеряла ледяные бусы.

- Отдадим лисичке бусы?

- А где же они? (показываю детям тарелочку с водой). Что здесь?

- Где же бусы? Почему их нет?

- Правильно, в тепле бусы растаяли.

- Лисичка сейчас расплачется. Как нам ее успокоить?

- А давайте мы ей подарим настоящие бусы, чтобы они никогда не растаяли.

- У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

- Готовы бусы. Возьми, Лисичка, новые красивые бусы (лиса благодарит детей за подарок)

- Кто потерял бусы? Как мы помогли лисе?

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Превратимся мы, в снежинок и полетим (вокруг себя повернись и в снежинку превратись).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок. (Под музыку)

Вокруг себя повернулись и в ребяток превратились!

Кого мы встретили в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

- А как помогли снеговику?

- А кого еще мы встретили в лесу? А что мы подарили лисичке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет Задачи Образовательные: - Учить называть геометрические формы, их цвет: группировать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес»НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста по теме «Путешествие в осенний лес». Цель: расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орлёнок» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный зимний лес»Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный зимний лес» (Сотворчество педагога и детей) Цели. Закреплять навыки рисования ладонями и пальцами. Уточнять и закреплять знания цветов, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД