альфира афтахова
Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого.
Задачи:
Образовательные:
- учить слушать рассказ без наглядного сопровождения;
- формировать умение отвечать на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки;
- приучать задавать вопрос «Что делает?».
Развивающие :
- развивать речь посредством активизации словаря: кошка, кошки хитры, мяукает.
- развивать память и внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше…“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- формировать желание проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно - художественное произведение;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
В: - Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы! (Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.)
В: - Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – Мур!» (Дети повторяют звукоподражания.)
В: - А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу».)
В: - Вам нравиться играть с ней? (ответы детей.)
2. Основная часть.
Слушание песенки.
В: - Послушайте песенку про кошечку. Воспитатель поёт детям песенку «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)
Киска к детям подошла, Угостила молочком –
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу» говорила.
Песенку запела: Мяу….мяу….мяу…. Мурр…. Мурр
В: - Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела?
Пальчиковая игра «Кисонька»
Как у нашей киски - ладошками делаем над головой «ушки»
Молочко есть в миске - руки «ковшиком» перед собой
Киска молочко попьет - имитируем «лакание»
Лапкой мордочку потрет - правой и левой рукой поочередно трем «мордочку»
Хвостиком помашет - рукой делаем волнообразные движения
Весело попляшет - двумя пальчиками «пляшем» на любой плоскости
В: - А сейчас послушайте рассказ о кошке.
Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…».
В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек или прикрепляет к фланелеграфу фигурки.
«Спала кошка на крыше, сжала лапки.
Села подле кошки птичка.
Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме задаё т вопросы:
В: - «Что делает кошка (кошка не спит, у нее один глаз открыт).
В: - Кошка вам нравится? Какая она (очень большая, полосатая, выпустила когти, хитрая)
В: - Что делает птичка (птичка сидит близко)».
В: - Птички сидящие на дереве, очень встревожены. Они во все глаза смотрят на птичку, которая слишком близко подошла к кошке (они боятся за нее).
В: - Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела.
( Дети проговаривают фразу: «Улетай птичка!».)
В: - Где можно отдохнуть птичке так, чтобы её не схватила кошка? (ответы детей.).
В: - На дереве кошка птичку не достанет.
Физкультминутка Игра «Кошка и птички» (в музыкальном сопровождении)
Воспитатель играет роль кошки, дети – птички. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся на стульчики.
3. Заключительная часть.
Воспитатель напоминает детям какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу («что делает кошка?», «что делает птичка», если дети забыли задаёт наводящие вопросы. Воспитатель просит детей изобразить кошку и птичек.